Способ получения топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретеиие относится к двигателестроению и позволяет повысить гомогенность приготавливаемой смеси. При получении топливовоздушной смеси часть топлива из распылителя 6 попадает на лоток 4, а часть - в виде капель ударяется о наружную поверхность 5 принудительно вращающегося колеса, в результате чего происходит частичное активирование и испарение. Линейная скорость колеса превышает скорость потока в проточном канале. Неиспарившееся топливо попадает на лоток 4, а по нему - в зону соприкосновения лотка с колесом 5 и распыливается через зазор в зоне соприкосновения. При осуш,ествлении способа жидкое топливо можно распыливать несколькими принудительно вращающимися колесами, расположенными одно за другим в проточном канале относительно потока воздуха и имеющими (относительно последнего) увеличивающуюся частоту вращения. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. 2 X / фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F02M29 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Диг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К .А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3737114/25-06 (22) 04.05.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) В. П. Могила и Л. И. Якименко (53) 621.43.036.9 (088.8) (56) Патент США № 4430095, кл. 48 — 180, опублик. 07.02.84. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить гомогенность приготавливаемой смеси. При получении топливовоздушной смеси часть топлива из распылителя 6 попадает на лоток 4, а часть — в виде капель ударяется о

„„SU„„1320485 А 1 наружную поверхность 5 принудительно вращающегося колеса, в результате чего происходит частичное активирование и испарение.

Линейная скорость колеса превышает скорость потока в проточном канале. Неиспарившееся топливо попадает на лоток 4, а по нему — в зону соприкосновения лотка с колесом 5 и распыливается через зазор в зоне соприкосновения. При осуществлении способа жидкое топливо можно распыливать несколькими принудительно вращающимися колесами, расположенными одно за другим в проточном канале относительно потока воздуха и имеющими (относительно последнего) увеличивающуюся частоту вращения. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1320485

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам получения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение гомогенности приготавливаемой смеси.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления предлагаемого способа получения топливовоздушной смесй в двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вариант выполнения устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство (фиг. 1) содержит принудительно вращающееся колесо 1, расположенное в проточном канале 2 корпуса 3, и лоток 4, имеющий зону соприкосновения с наружной поверхностью 5 вращающегося колеса 1. Перед лотком 4 относительно потока воздуха в проточном канале 2 размещен распылитель 6, через который в дозированном количестве в поток проходящего воздуха, подается жидкое топливо.

Вращающееся колесо 1 приводится во вращение через вал 7 с частотой, обеспечивающей линейную скорость наружной поверхности 5, превышающую скорость потока воздуха в проточном канале 2.

Способ получения топливовоздушной смеси осуществляют следующим образом.

При работе двигателя по проточному каналу 2 проходит поток всасываемого в цилиндры воздуха, причем одновременно из распылителя 6 годают жидкое топливо, часть которого попадает на лоток 4 и перемещается по последнему в зону соприкосновения с наружной поверхностью 5, а другая часть в виде капелек ударяется о наружную поверхность 5 вращающегося колеса, в результате чего происходит дробление капель и частичное активирование и испарение топлива, так как наружная поверхность 5 имеет высокую линейную cкорость. Неиспарившееся топливо в виде капелек попадает на лоток 4, смешивается с уже попавшим на него топливом и образует на его поверхности пленку.

Последняя движется по лотку 4 в зону соприкосновения с наружной поверхностью 5 вращающегося колеса 1 и под воздействием последнего распыливается через зазор в виде факела распыла, направленного вдоль воздушного потока и содержащего активированное топливо в парообразном состоянии, причем направление факела обеспечивается заданным взаимным расположением вра2 щающегося колеса 1 и лотка 4. Топливо, испарившееся при ударе капелек о наружную поверхность 5 и распыленное через зазор в зоне соприкосновения, смешивается с потоком воздуха, проходящего через проточный канал 2, и образует гомогенную топливовоздушную смесь, которая направляется в цилиндры двигателя для сгорания.

В изображенном на фиг. 3 варианте

10 выполнения устройства для осуществления предлагаемого способа получения топливовоздушной смеси лоток образован колесом 8, свободно установленным на оси 9, а так как колесо 8 имеет контакт с принудительно вращающимся колесом 1, то он при водится во вращение от последнего. Работа данного устройства аналогична работе устройства изображенного на фиг. 1 и 2.

При осуществлении способа жидкое топливо можно распыливать несколькими прину2g дительно вращающимися колесами 1, расположенными одно за другим в проточном канале 2 относительно потока воздуха и имеющими (относительно последнего) увеличивающуюся частоту вращения.

Формула изобретения !. Способ получения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания путем воздействия на жидкое топливо принуgg дительно вращающимся колесом, имеющим линейную скорость наружной поверхности, превышающую скорость потока в проточном канале, отличающийся тем, что, с цельк повышения гомогенности приготавливаемой смеси, жидкое топливо подают к наружной

3 поверхности вращающегося колеса по направляющему лотку в зону соприкосновения последнего с вращающимся колесом и распыливают через зазор в зоне соприкосновения.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности распыливания, на жидкое топливо многократно воздействуют принудительно вращающимися колесами, причем наружная поверхность каждого последующего колеса имеет линей45 ную скорость, превышающую линейную скорость предыдущего.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что лоток вращают от наружной поверхности принудительно вращающегося колеса.

1320485

Составитель Л. Синай

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2635/35 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4