Распылитель форсунки дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля. Распылитель содержит запорный конус , носок с центральным колодцем и выходящие из него в камеру сгорания сопловые каналы, снабженные входной и выходной частями (Ч). Ч выполнены с плавными радиусами скруглений и уменьшающимся диаметром проходного сечения к средней цилиндрической части. Входная и выходная Ч сопловых каналов выполнены овально-конической формы с овальными фасками и смещены в противоположные стороны относительно оси соплового канала - на входе к запорному конусу, а на выходе к носку распылителя . Средняя Ч соплового канала плавно сопряжена с входной и выходной Ч. Подаваемое в распылитель под давлением впрыска топливо из центрального колодца поступает в сопловые каналы и впрыскивается через них в камеру сгорания. За счет несимметричной формы сечения входной и выходной Ч сопловых каналов обеспечивается постоянное заполнение его топливом и удаление пограничной пленки кокса в период цикла впрыска топлива, чем снижается возможность закоксовывания и повышается моторесурс. 10 ил. i (Л со ISD о 4 оо со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gg 4 F 02 М 61/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897004/25-06 (22) 16.05.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (72) Д. П. Семьянов, П. М. Божко и В. Н. Дроздов (53) 621..43.038.8 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2557772, кл. F02 М 61/04
1977. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля. Распылитель содержит запорный конус, носок с центральным колодцем и выходящие из него в камеру сгорания сопловые каналы, снабженные входной и выходной частями (Ч). Ч выполнены с- плавными ра„„SU„» 1320489 А1 диусами скруглений и уменьшающимся диаметром проходного сечения к средней цилиндрической части. Входная и выходная Ч сопловых каналов выполнены овально-конической формы с овальными фасками и смещены в противоположные стороны относительно оси соплового канала — на входе к запорному конусу, а на выходе к носку распылителя. Средняя Ч соплового канала плавно сопряжена с входной и выходной Ч.
Подаваемое в распылитель под давлением впрыска топливо из центрального колодца поступает в сопловые каналы и впрыскивается через них в камеру сгорания. За счет несимметричной формы сечения входной и выходной Ч сопловых каналов обеспечивается постоянное заполнение его топливом и удаление пограничной пленки кокса в период цикла впрыска топлива, чем снижается возможность закоксовывания и повышается моторесурс. 10 ил.
1320489
Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре дизеля.
Целью изсбретения является повышение моторесурса путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки.
На фиг. 1 изображена часть корпуса распылителя форсунки с разрезом по оси соплового канала; на фиг. 2 — сопловой канал распылителя с видами слева и справа, продольное сечение; на фиг. 3 — форма и размеры выходной части соплового канала, полученные за время размерной электрохимической обработки в 20 с,. в зависимости от толщины носка распылителя, продольный разрез при d = 0,25 мм; на фиг. 4 — то же, при d = 0,3 мм; на фиг. 5 — то же, что на фиг. 3, но за время размерной электрохимической обработки в 25 с, в зависимости от толщины носка распылителя при d = 0,25 мм; на фиг. 6 — то же, что на фиг. 5, но при
d = 0,3 мм; на фиг. 7 — то же, что на фиг. 3 но за время размерной электрохимической обработки в 30 с, в зависимости от толщины носка распылителя при d =- 0,25 мм; на фиг. 8 — то же, что и на фиг. 7, но при
d = 0,3 мм; на фиг. 9 — форма и размеры входной части, полученные при размерной электрохимической обработке, продольный разрез при d = 0,25 мм; на фиг. 10 — то же, что и на фиг. 9, но при d = 0,3 мм.
Распылитель форсунки дизеля (фиг. 1) содержит центральный колодец и выходящие из него под углом сопловые каналы 2, имеющие многоступенчатую форму с плавным сопряжением и включающие следующие участки: овальную фаску 3 входной части соплового канала, выходящего из центрального колодца 1 распылителя, сдвинутой от оси канала 2 к запорному конусу 4 с эксцентриситетом е,, овально-коническую входную часть 5, цилиндрическую часть 6, овально-коническую выходную часть 7 с эксцентриситетом е, сдвинутую относительно оси канала 2 в сторону носка 8 распылителя, овальную фаску 9 выходной части 7 соплового канала 2, сдвинутую от оси канала 2 к носку 8 распылителя с эксцентриситетом е,.
Распылитель форсунки работает следующим образом.
Подаваемое в распылитель под давлением впрыска топливо из центрального колодца 1 поступает в сопловые каналы 2 и впрыс кивается через них в камеру сгорания дизеля.
Во время процесса впрыска сопловые каналы 2 распылителя заполняются полностью топливом, так как наиболее приближены к форме струи топлива.
При входе топлива в сопловой канал 2 овальная фаска 3 и входная часть 5, экспенного колодца 1 и гидравлическое сопротивление на входе в сопловой канал 2, а также снижают потерю напора потока топлива в распылителе. При этом овальной формы входная и выходная части 5 и 7 направлены в противоположные стороны относительно оси соплового канала 2, что препят l0 ствует образованию симметричной зоны отжима топлива по диаметру и длине канала 2 и несимметрично сокращает зону отжима топлива в нем. Цилиндрическая часть 6 при этом стабилизирует суммарный пролив топлива из сопловых каналов 2.
15 Дальнейшее продвижение струи топлива по овально-конической выходной части 7 с фаской 9 на выходе обеспечивает протекание струи впрыскиваемого топлива с наименьшим отражением от стенок канала 2.
Это позволяет уменыцить зону разрежения за входной частью 5 соплового канала 2 и тем самым устранить условия, способствующие крекинг-процессу топлива и закоксовыванию соплового канала 2, что особенно вредно для более легких сортов топлива, приме25 няемых на многотопливных дизелях. Благодаря плавным, выпуклым внутрь канала 2 сопряжениям овально-конической выходной части 7 с фаской 9 уменьшается гидравлическое сопротивление при наименьшем отжатии струи топлива от стенок канала 2.
55
50 трично сдвинутые к запорному конусу 4, уменьшают застойную зону в дне центральОстаточная тонкая пленка топлива, смачивающая внутреннюю поверхность соплового канала 2, контактирует со струей топлива, которая смывает все появившиеся на поверхности этой пленки частицы, обеспечивая длительную работу сопловых каналов 2 без образования пленки смолистых веществ и их закоксовывания.
Оптимальная форма и размеры сопловых каналов многодырчатого распылителя форсунки достигнута путем экспериментального подбора режимов, размерной электрохимической обработки (ЭХРО), которая проводилась на специально изготовленном оборудовании.
Таким образом, несимметричная форма сечения входных и выходных частей сопловых каналов и направление их в разные стороны препятствуют образованию симметричной зоны отжима топлива, обеспечивают постоянное заполнение совлового канала топливом и удаление пограничной пленки кокса в период цикла впрыска топлива, чем снижается возможность закоксовывания и повышается моторесурс.
Формула изобретения
Распылитель форсунки дизеля, содержащий запорный конус, носок с центральным колодцем и выходящие из него в камеру сго1320489
Фиг. 2 рания сопловые каналы, снабженные входной и выходной частями, выполненными с плавными радиусами скруглений и уменьшающимся диаметром проходного сечения к средней цилиндрической части, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения моторесурса путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов, входная и выходная части сопловых каналов выполнены овальноконической формы с овальными фасками и смещены в противоположные стороны относительно оси соплового канала на входе— к запорному конусу, а на выходе — к носку распылителя, причем средняя часть соплового канала плавно сопряжена с входной и выходной частями.
1320489!
320489
1320489
1320489
93ие, 1Î
Составитель В. Пав поков
Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 2636/36 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4