Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцива Элемент поворота датчика 23 базовой метки 21 выполнен в виде трех концентричных сквозных пазов. Сектор охвата каждого паза составляет не менее 360°/t, где t - число секций топливовпрыскивающего насоса 9. Фиксатор 29 датчика 23 размещен .между кожухом 18 и фланцем 19 корпуса насоса 9. Установка датчиков 23 и 24 на общий кожух 18 обеспечивает синхронизацию их поворота и фиксацию в требуемом положении относительно соответствующих меток 21 и 22. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. 23 SS (Л оо 1чЭ О 4 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320490 А1 дц 4 F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ в. г. i Гг g .. n 1; г г л

r ": ... ." - - .::. -1, Я

В.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " 3 ."

° "тв ° .

1 o tii i> и гг >

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

СР

С0

CO гВ ц иг.; (21) 3967182/25-06 (22) 21.10.85 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (72) В. А. Горшков, В. М. Зайцев и В. Н. Христов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Леонов О. Б. и др. Устройство для регистрации на осциллограмме угла поворота коленчатого вала д.в.с. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, № 4 — 72 — 16, с. 34 — 40. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ

МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцик

Элемент поворота датчика 23 базовой метки 21 выполнен в виде трех концентричных сквозных пазов. Сектор охвата каждого паза составляет не менее 360 /t, где t— число секций топливовпрыскивающего насоса 9. Фиксатор 29 датчика 23 размещен между кожухом 18 и фланцем 19 корпуса насоса 9. Установка датчиков 23 и 24 на общий кожух 18 обеспечивает синхронизацию их поворота и фиксацию в требуемом положении относительно соответствующих меток 21 и 22. 1 з. п. ф лы, 3 ил.

1320490

1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для испытания и регулирования муфт опережения начала подачи топлива.

Целью изобретения является упрогцение конструкции, что достигается введением в устройство элемента поворота и фиксации датчика базовой метки, позволяющего осуществлять запись дополнительной характеристики муфты без остановки стенда.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, профильный разрез; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — основная (а) и дополнительная (б) характеристики муфты, представляющие собой зависимости =!(и) и ж =1(р) соответственно, где <в угол поворота ведомой полумуфты относительно ведущей; п — частота вращения;

9 — угол поворота кулачкового вала топливовпрыскивающего насоса.

Испытуемая муфта опережения начала подачи топлива включает в себя (фиг. 1 и 2) ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты и связана с шестерней привода стенда (не показан) при помощи зубчатого зацепления 3, болтов 4 и прокладок 5 и 6. Ведущая полумуфта 1 выполнена в виде шестерни с наружными зубьями и размещена на ступице 7 ведомой полумуфты 2, установленной на кулачковом валу 8 топливовпрыскивающего насоса 9 и жестко связанной с ним через шлицевую втулку 10, затянутую гайкой 11.

В ведущей полумуфте 1 выполнены пазы, в которых размещены оси 12 ведомой полумуфты 2, обеспечивающие возможность разворота ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1. Ведомая полумуфта 2 связана с ведущей полумуфтой через центробежные грузы 13 и промежуточные звенья 14. Центробежные грузы 13 размещены на осях 12 ведомой полумуфты 2 и снабжены осями 15, связанными с промежуточными звеньями 14. Между собой центробежные грузы 13 связаны возвратными пружинами 16. Ведущая полумуфта выполнена в виде шестерни с наружными зубьями и при помощи шлицев 17 связана с приводом стенда (не показан). Снаружи муфта закрыта кожухом 18, размещенным на фланце 19, закрепленном на корпусе топливовпрыскивающего насоса 9 винтами 20.

Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива содержит базовую метку 21 и метку 22 исследуемого процесса, размещенные соответственно на ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтах, а также соответствующие датчики 23 и 24, взаимодействующие с метками 21 и 22 и установленные на кожухе 18. Устройство содержит преобразователь 25, с которым связаны датчики 23 и 24. Преобразователь 25 преобразует значение угла в градусах между импульсами сигналов с датчиков 23 и 24 в электрический параметр, пропорциональный

2 величине разворота (в градусах) ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1.

Устройство снабжено элементом поворота датчика 23 базовой метки и датчика 24 исследуемого процесса, выполненным в виде трех концентричных сквозных пазов 26, равномерно расположенных на одной окружности кожуха 8 и соответствующих трех пальцев 27, нагруженных пружинами 28 и подвижно установленных в пазах 26 и закрепленных во фланце 19 корпуса топливовпрыскивающего насоса 9, а также фиксатором 29 датчика 23 базовой метки и датчика 24 исследуемого процесса, размещен нььм между кожухом 18 и фланцем 19 корпуса топливовпрыскивающего насоса 9. Элементы поворота (пазы 26 и пальцы 27 с пружинами 28) и фиксаторы 29 положений обоих датчиков

23 и 24 связаны между собой благодаря размещению последних на общем для них кожухе 18.

Сектор охвата каждого из трех концентричных сквозных пазов 26 составляет не менее — —, где t — число секции топливозво впрыскивающего насоса 9.

Устройство работает следующим образом.

При определении основной характеристики муфты опережения начала подачи топлива * =!(п) (фиг. 3, кривая «а») совмещают ось датчика 23 базовой метки с осью базовой метки 21, обеспечивая тем самым cGBпадение осей метки 22 исследуемого процесса с осью соответствующего датчика 24.

Пускают стенд и увеличивают частоту вращения кулачкового вала 8 топливовпрыскивающего насоса 9. При этом центробежные грузы 15, преодолевая момент сопротивления в сопряжениях муфты и усилия возвратных пружин 16, начинают расходиться, разворачивая ведомую r олумуфту 2 относительно ведущей полумуфты l. В результате этого метка 22 исследуемого процесса разворачивается относительно базовой метки 21, меняя угол между импульсами сигналов датчиков 23 и 24, которые регистрируются преобразователем 25, что позволяет обеспечить запись основной характеристики

d.= f (п) муфты.

Устройство дает возможность зарегистрировать также и дополнительную характеристику cC. = f(V ) муфты для данной частоты вращения и, (фиг. 3, кривая «б»). В момент начала подачи топлива одной из секций топливовпрыскивающего насоса 9 величина разворота ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1 соответствует значению c(,, которое принадлежит одновременно обеим характеристикам А=((п) и d,=f(rð).

При впрыске топлива резко возрастающий момент сопротиьления кулачкового вала 8

1320490 начинает превосходить момент центробежных сил грузов 13. Однако в результате инерционности центробежные грузы 13 некоторое время еще продолжают расходиться, разворачивая ведомую полумуфту 2 относительно ведущей полумуфты 1 и увеличивая угол до значения сс,„,„, (фиг. 3). Далее под действием возросшего сопротивления кулачкового вала 8 центробежные грузы 13 начинают сходиться, уменьшая угол разворота между ведомой 2 и ведущей 1 полумуфтами до значения, при окончании процесса впрыска топлива.

После окончания процесса впрыска топлива резко уменьшается момент сопротивления кулачкового вала 8, но в результате инерционности центробежные грузы 13 некоторое время еще продолжают сходиться, уменьшая величину взаимного разворота полумуфт 1 и 2 вплоть до значения с„„,, после чего грузы 13 вновь начинают расходиться, увеличивая угол до величины а,. Далее при впрыске топлива следующей секцией насоса изменения угла разворота полумуфт 2 и 1 повторяются.

Поворот кожуха 18 совместно с датчиками 23 и 24 по ходу вращения муфты обеспечивает запись дополнительной характеристики <=f(q) муфты за период впрыска где t — число секций насоса. Следовательно, центральный угол между осями датчиков 23 и 24 при повороте их вместе с кожухом 18 из одного крайнего положения в другое должен составить не менее

Ь

Таким образом, установка датчиков 23 и 24 на общий кожух 18 обеспечивает синхронизацию поворота и фиксации их в требуемом положении относительно соответствующих меток 21 и 22, что позволяет упростить конструкцию устройства без потери точности. Это дает возможность упростить процесс испытания муфты и снизить его

5 трудоемкость.

Формула изобретекия

l. Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива, включающее ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой через элементы их взаимного смещения и закрытые кожухом, скрепленным с фланцем корпуса насоса, содержащее базовую метку и метку исследуемого

15 процесса, размещенные соответственно на ведомой и ведущей полумуфтах, а также соответствующие датчики, взаимодействующие с метками и установленные на кожухе, элемент поворота датчика исследуемого процесса и фиксатор его положения, взаимосвязанные с датчиком метки исследуемого процесса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено элементом поворота датчика базовой метки, выполненным в виде трех концентричных

25 сквозных пазов, равномерно расположенных на одной окружности кожуха, и соответствующих трех подпружиненных пальцев, подвижно установленных в пазах и закрепленных во фланце корпуса насоса, а также фиксатором датчика базовой метки, размещенным между кожухом и фланцем корпуса насоса, причем элементы поворота и фиксаторы положений обоих датчиков связаны между собой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сектор охвата каждого из трех концентричных сквозных пазов составляет не менее — —,где t — число секции топливо360 ! впрыскивающего насоса.

l320490

2З моиг. 2

08. Ю мыл

Составитель П. Покровский

Редактор А. Мако вск ая Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2636/36 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4