Привод стартера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность. Тормозной диск 8 закреплен на оси приводной шестерни (ПШ) 6 и соединен с тормозной колодкой 10 рычага управления. Корпус 5 Л2 снабжен двумя упорами 16 и 17, а поводок 3 - свободным концом (СК) 14, расположенным между упорами 16 и 17. Привод стартера снабжен центробежным механизмом расцепления- ШИ 6, а рычаг 9 управления - СК 15. Расстояние между СК 14 поводка 3 и упором 17 больше, чем расстояние между СК 15 рычага 9 и этим же упором на определенную величину. При таком выполнении зацепление ШП 6 с зубчатым венцом маховика 18 происходит без взаимного утыкания зубьев, что исключает необходимость выполнения скосов на зубьях венца маховика 18 и ШП 6 и повышает технологичность механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 шт. (Л 18

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 F 02 N 11/00

1ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:) .

- 1a1) 1

БИБЛИОТЕКА (54) ПРИВОД СТАРТЕРА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3845077/25-06 (22) 17.01.85 (46) 30.06.87. Бюл. f(24 (75) В.M. Морозов, А.M. Пужай и Г.К. Селянин (53) 629.113.04(088.8) (56) Патент Франции Ф 2545543, кл. F 02 N 11/00, опублик. 1984. (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность. Тормозной диск 8 закреплен на оси приводной шестерни (ПШ) 6 и соединен с тормозной колодкой 10 рычага управления. Корпус 5 снабжен двумя упорами 16 и 17, а поводок 3 — свободным концом (СК) 14, расположенным между упорами 16 и 17.

Привод стартера снабжен центробежным механизмом расцепления ПШ 6, а рычаг

9 управления — СК 15. Расстояние между СК 14 поводка 3 и упором 17 больше, чем расстояние между СК 15 рычага 9 и этим же упором на определенную величину. При таком выполнении зацепление ПШ 6 с зубчатым венцом маховика 18 происходит беэ взаимного утыкания зубьев, что исключает необходимость выполнения скосов на зубьях венца маховика 18 и ПШ 6 и повышает технологичность механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

25

Л вЂ” d =. m-1 2 1

40 расстояние от свободного конца 14 поводка 3 д6 упора 17; расстояние от свободного конца 15 рычага 9 до упора

17; модуль зубчатого зацепления приводной шестерни и венца маховика; расстояние между осью подшипника, в котором закреплен поводок, и точкой касания свободного конца 14 поводка 3 и упора 17; расстояние между подвижной осью 7 поводка 3, на которой установлена приводная шестерня 6, и осью подшипгде

1 132049

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания с силовым приводом.

Целью изобретения является повышение надежности привода стартера.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого привода стартера. l0

Привод стартера содержит ведущую шестерню 1, закрепленную неподвижно на валу 2 электродвигателя; поводок 3, установленный в подшипнике 4 на корпусе 5 привода; приводную шестерню 6, установленную на оси 7 поводка 3; механизм поворота поводка, состоящий из тормозного диска 8, рычага 9 управления с тормозной колодкой 10 и пружины

11; центробежное устройство расцепления, состоящее из храпового колеса 12 и подпружиненной собачки 13. Храповое колесо 12 жестко соединено с тормозным диском 8 и установлено на оси 7 поводка 3.

Свободный конец 14 поводка 3 и сво бодный конец 15 рычага 9 управления расположены между упорами 16 и 17, установленными на корпусе 5 привода, таким образом, что расстояние между свободным концом 14 поводка 3 и упором 17, ограничивающим перемещение поводка 3 в сторону венца маховика 18, больше, чем расстояние между свободным концом 15 рычага 9 и этим же упором на величину, определяемую из выражения

2 ника 4, в котором закреплен поводок 3.

Рычаг 9 установлен на оси 19, закрепленной на поводке Э.

Привод стартера работает следующим образом.

В исходном состоянии поводок 3 под действием пружины 11 прижат своим свободным концом 14 к упору

16 и приводная шестерня 6 выведена из зацепления с венцом маховика 18.

При включении электродвигателя стартера вал 2 с установленной на нем ведущей шестерней t вращается и стремится провернуть приводную шестерню 6 с установленной на нем подпружиненной собачкой 1Э центробежного устройства расцепления. Собачка 3 зацепляется за храповое колесо 12, соединенное жестко с тормозным диском 8, фрикционно связанным через колодку 10 и рычаг 9 управления с поводком 3. В результате такой связи приводная шестерня 6 поворачивается вместе с поводком Э до зацепления с венцом маховика 18.

Если зуб приводной шестерни 6 своей вершиной попадает на вершину зуба венца маховика 18, то электродвигатель стартера преодолевает момент, создаваемый тормозным устройством, проворачивает приводную шестерню 6 и вводит ее в зацепление с венцом маховика l8. В процессе зацепления зубьев свободный конец 15 рычага 9 достигает упора 17 раньше, чем свободный конец 14 поводка 3 и при дальнейшем движении поводка 3 тормозная колодка 10 отходит от тормозного диска 8, растормаживая его u связанную с ним через подпружиненную собачку 13 приводную шестерню 6.

В результате действия вращающего момента, создаваемого электродвигателем стартера на валу 2 и шестерне 1, и момента сопротивления со стороны венца маховика 18 приводная шестерня

6 прижимает свободный конец 14 поводка 3 к упору 17, установленному на корпусе 5 привода в таком положении, которое обеспечивает гарантированный боковой зазор в зубчатом зацеплении до запуска двигателя внутреннего сгорания.

При запуске двигателя внутреннего сгорания венец маховика 18 достигает большей скорости, чем скорость, которую может сообщить ему электро1320

491 4 мозного диска, закрепленного на оси приводной шестерни, тормозной колодки тормозного диска и соединенного с тормозной колодкой рычага управления, шарнирно установленного на поводке, причем корпус снабжен двумя упорами, а поводок снабжен свободным концом, расположенным между упорами.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен центробежным механизмом расцепления приводной шестерни, выполненным в виде храпового колеса, жестко соединенного с тормозным диском, и взаимодействующей с храповым колесом подпружиненной собачки, закрепленной на приводной шестерне. двигатель стартера, т.е. венец маховика из ведомого становится ведущим и направление давления на зуб -я приводной шестерни 6 изменяется на обратное, вследствие этого исчезает удерживающее усилие на поводке 3, пружина 11 возвращает поводок 3 в исходное состояние и приводная шестерня 6 выходит из зацепления с венцом маховика 18. Подпружиненная 10 собачка 13 центробежного устройства расцепления под действием центробежных сил выходит из зацепления с храповым колесом 12 и удерживается в таком положении до снижения ско- 15 рости вращения до величины, при которой запас кинетической энергии якоря электродвигателя стартера и приводной шестерни 6 меньше энергии, необходимой для повторного введения 20 привода в зацепление. Повторное введение привода в зацепление возможно только после выключения электродвигателя стартера и полной его остановки повторным включением. 25

Предлагаемый привод стартера обладает высокой надежностью благодаря зацеплению приводной шестерни с зубчатым венцом маховика без взаимного утыкания зубьев. Это исклю- 30 чает необходимость выполнения скосов на торцах зубьев венца маховика и приводной шестерни стартера, что повышает технологичность механизма.

Формула изобретенияЗ5

1. Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий ведущую шестерню, установленную на валу электродвигателя, приводную шестерню, закрепленную на оси повод- 40 ка, который шарнирно закреплен в корпусе с возможностью поворота для зацепления приводной шестерни с зубчатым венцом маховика запускаемого двигателя, и механизм .поворота повод-$5 ка, причем ведущая шестерня выполнена с постоянным зацеплением с приводной шестерней, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повьппения надежности, механизм пово- 50 рота поводка выполнен в виде тор3. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что рычаг управления снабжен свободным концом, который расположен между упорами корпуса таким образом, что расстояние. между свободным концом поводка и упором, ограничивающим перемещение поводка в сторону венца маховика, больше, чем расстояние между свободным концом рычага управления и этим же упором на величину, определяемую из выражения где Ll — расстояние от свободного конца поводка до упора, ограничивающего перемещение поводка в сторону венца маховика; и — расстояние от свободного

?. конца рычага управления до этого же упора; ш - — модуль зубчатого зацепления приводной шестерни и венца маховика;

1 — расстояние между осью поводка и точкой касания свободного конца поводка и упора;

1? — расстояние между подвижной осью приводной шестерни и осью поводка.

ВНИИПИ Заказ 4528 Тираж 503 Подписное

Произв. — полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4