Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидромашиностроения и no3BOvTHeT унростить конструкцию и у1меньшить радиальные габариты корпуса. Шток 2, имеюший в нижней части участок 8 большего диаметра, снабжен отверстиями 9, сообш,аюш,имися каналами 13. Каждый налец 7 со стороны корпуса 1 снабжен выступом 10 с двумя параллельными лысками 11, а корпус - пазами 12, ответными выступам 10, что предотврашает вращение штока 2. Одни концы пальцев 7 расположены в отверстия.х 9, а другие соединены серьгами 6. При таком выполнении поступательное движение штока 2 преобразуется во вращательное движение лопастей 4. Демонтаж пальцев 7 производится путем подачи сжатого воздуха или жидкости в каналы 13 штока 2. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. сл со IvD О СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (su 4 F 03 В 3/06
ЗСФСР Е !л 1 Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ йюЛа гЕА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3913085/25-06 (22) 18,06,85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Сызранский турбостроительный завод (72) А. П. Порецков, А. Н. Коннов, А. В. Дроздовский и А. В. Новкунский (53) 621.224 (088.8) (56) Ковалев Н. Н. Гидротурбины. Л.: Машиностроение, 1971, с. 385 †3. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ
РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет упростить конструкцию и уменьшить радиальные габариÄÄSUÄÄ 1320493 А1 ты корпуса. Шток 2, имеющий в нижней части участок 8 большего диаметра, снабжен отверстиями 9, сообщающимися каналами 13. Каждый палец 7 со стороны корпуса 1 снабжен выступом 10 с двумя параллельными лысками 11, а корпус — пазами 12, ответными выступам 1О, что предотвращает вращение штока 2. Одни концы пальцев 7 расположены в отверстиях 9, а другие соединены серьгами 6. При таком выполнении поступательное движение штока 2 преобразуется во вращательное движение лопастей
4. Демонтаж пальцев 7 производится путем подачи сжатого воздуха или жидкости в каналы 13 штока 2. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
1320493
Формула изобретения
Фиг.2
Составитель В. Булынин
Редактор A. Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 2637/36 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при проектировании поворотно-лопастных гидротурбин.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение радиального габарита корпуса рабочего колеса.
На фиг. 1 изображен механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины содержит установленный в корпусе I вертикальный шток 2, закрепленный на нем поршень 3 сервомотора и связанные с лопастями 4, рычаги 5, на которых размещены серьги 6, соединенные с пальцами 7. Шток 2 в нижней части имеет участок 8 большего диаметра, снабженный радиальными отверстиями 9, в которых расположены одни концы пальцев 7, а серьги 6 соединены с другими концами пальцев 7.
Каждый палец 7 со стороны корпуса 1 снабжен выступом 10 с двумя параллельными лысками 11, а корпус 1 — пазами 12, ответными выступам 10. Участок 8 большего диаметра штока 2 снабжен каналами 13, сообщающими радиальные отверстия 9 между собой.
Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины работает следующим образом.
Поршень 3 перемещает шток 2, который через пальцы 7, установленные в радиальных отверстиях 9, серьги 6, рычаги 5 воздействует на лопасти 4, поворачивая их и преобразуя тем самым поступательное движение штока 2 во вращательное движение лопастей 4.
Выступы 10 с лысками 11 перемещаются в пазах 12 корпуса 1, не позволяя вращаться
UlToKv 2. Демонтаж пальцев 7 производится путем подачи сжатого воздуха или жидкос5 ти в каналы 13 участка 8 большего диаметра штока 2.
Таким образом, применение штока с участком большего диаметра в нижней части позволяет упростить конструкцию механизма поворота лопастей и уменьшить радиальные габариты рабочего колеса гидромашины.
1. Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины, содержащий установленный в корпусе вертикальный шток, закрепленный на нем поршень сервомотора и связанные с лопастями рычаги, на которых размещены серьги, соединенные с пальцами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения радиального габарита корпуса рабочего колеса, шток в нижней части имеет участок большего диаметра, снабженный радиальными отверстиями, и одни концы пальцев расположены в последних, а серьги соединены с другими концами пальцев.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что каждый палец со стороны корпуса снаб30 жен выступом с двумя параллельными лысками, а корпус — пазами, ответными выступам.
3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что участок большего диаметра штока снабжен каналами, сообщающими радиальные отверстия между собой.