Аксиально-поршневая гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д!1 4 F 04 В 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ЗС (,@Л ", i;-,:т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:!3 " 1!

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЮЯ7:;;0: „"1, 4 (61) 1275! 15 (21 ) 3822984/25-06 (22) 12. 12.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Одесское производственное объединение «Стройгидравлика» и Одесский политехнический институт (72) С. П. Елизаров, Б. Н. Бирюков, Л. Н. Блохина, Г. К. Добринский и Л. И. Шемпер (53) 62 .651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1275115, кл. F 04 В 1/20, 1983.

„„SU„„1320501 А 2 (54) (57) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА по авт. св. № 1275115, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, в корпусе в зоне расточки выполнено по меньшей мере одно радиальное отверстие, снабженное установленным в нем с образованием рабочей камеры поршнем, расположенным с возможностью взаимодействия с наружной обоймой одного из подшипников комплекта радиально-упорных подшипников, причем рабочая камера сообщена с линией нагнетания.

132050!

Составитель И. Ильин

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2636/36 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к объемным машинам, в частности к гидромашинам с вращающимся блоком цилиндров.

Цель изобретения — повышение долговечностити.

На чертеже представлена аксиальнопоршневая гидромашина (подшипниковый узел).

Аксиально-поршневая гидромашина содержит корпус 1, вал 2 с фланцем 3, в котором шарнирно закреплены шатуны 4 поршней, опоры вала, выполненные в виде радиального 5 и комплекта радиально-упорных

6 подшипников с сопряженными обоймами.

В корпусе 1 выполнена расточка 7 над частью комплекта радиально-упорных подшипников. Подшипники опор 5 и 6 разделены кольцом 8. В корпусе 1 в зоне расточки 7 выполнено по меньшей мере одно радиальное отверстие 9, снабженное установленным в нем с образованием рабочей камеры поршнем 10 с пружиной 11 и закрытое крышкой 12. Поршень 10 уплотнен уплотнением 13, а в крышке 12 выполнено отверстие 14, в которое подводится рабочая жидкость под давлением нагнетания.

Аксиально-поршневая гидрома шина работает следующим образом.

В процессе работы усилия от поршней через шатуны 4 передаются на опоры 5 и 6 в виде внешних радиальной и осевой нагрузок. Осевая нагрузка воспринимается

2 . всеми тремя подшипниками комплекта 6 поровну и передается кольцу 8 и далее через наружное кольцо подшипника 5 — на корпус 1. Радиальная реакция опоры 6 передается на корпус 1 подшипниками„непосредственно контактирующими с ним. Таким образом, часть комплекта 6 воспринимает только осевую нагрузку, при этом долговечность этой части подшипников значительно превосходит долговечность остальных подшипников комплекта 6.

При соединении рабочей камеры, образованной поршнем 10, через отверстия 14 с линией нагнетания гидромашины поршень 10 воздействует на наружную поверх15 ность подшипника (подшипников), находящегося в районе расточки 7, нагружая этот подшипник радиальным усилием. В результате частично разгружаются от радиальных усилий остальные подшипники комплекта 6, нагруженность подшипников выравнивается, а общий ресурс подшипникового узла и гидромашины повышается в целом.

Для снижения концентрации нагрузки со стороны поршня 10 на кольцо подшип25 ника корпус 1 может иметь большее число поршней 10.

Частичная разгрузка от радиальных усилий подшипников комплекта 6 ведет к уменьшению контактных напряжений в посадочных местах, определяюших прочность корпуса при высоких нагрузках.