Центробежная турбомашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к турбои ком прессоростроению и м.б. использовано в центробежны.х вентиляторах, нагнетателях, компрессорах и насосах. Изобретение позволяет повысить КПД путем снижения гидравлических потерь в патрубке. Рабочее тело из рабочего колеса 4 поступает в выходной патрубок 3. На пути в последний оно обтекает язык 2 и направляющие лопатки 5. Язык 2 смещен на 40-80° относительно оси а-а патрубка 3. Благодаря такому смещению обеспечивается формирование плоскопараллельного потока с равномерной эпюрой скоростей на выходе, а также безотрывное обтекание направляющих лопаток 5. 1 ил. 3 (Л со N3 О сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК йрГ, (Ъ I 4%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СЮ
К)
CO
Сл 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3966954/25-06 (22) 21. 10.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (7! ) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) Н. Н. 1 ордеев и Л. К. Чернявский (53) 621.631 (088.8) (56) Экк Б. Проектирование и эксплуатация центробежных и .осевых вентиляторов. М.:
Госгортехиздат, 1959, с. 272. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОМАШИНА (57) Изобретение относится к турбо- и ком прессоростроению и м.б. использовано в
„,SU» 1320517 А1 (5D4 F04 D 1708, F01 D 9/02 центробежных вентиляторах, нагнетателях, компрессорах и насосах. Изобретение позволяет повысить КПД путем снижения гидравлических потерь в патрубке. Рабочее тело из рабочего колеса 4 поступает в выходной патрубок 3. На пути в последний оно обтекает язык 2 и направляющие лопатки 5.
Язык 2 смещен на 40 — 80 относительно оси а-а патрубка 3. Благодаря такому смещению обеспечивается формирование плоскопараллельного потока с равномерной эпюрой скоростей на выходе, а также безотрывное обтекание направляющих лопаток 5. 1 ил.
1320517
Формула изобретения
Составитель P. Данилов
Редактор А. Маковская Техред И. Верее Корректор А. Обручар
Заказ 2638/37 Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в выходных устройствах центробежных вентиляторов, нагнетателей, компрессоров и насосов.
Цель изобретения — повышение КПД путем снижения гидравлических потерь.
На чертеже показана турбомашина, поперечный разрез.
Центробежная турбомашина содержит корпус 1 с языком 2 и выходным патрубком 3, установленное в корпусе 1 рабочее колесо 4 и направляющие лопатки 5, входные кромки 6 которых расположены на окружности диаметром D, концентричной рабочему колесу 4. Язык 2 смещен относительно оси а-а патрубка 3, последний имеет ширину
В, превышающую диаметр D упомянутой окружности, а ось «О» вращения рабочего колеса 4 расположена на оси а-а патрубка 3. Язык 2 смещен в направлении, противоположном вращению рабочего колеса 4, на угол, равный 40 — 80 .
Центробежная турбома шина работает следующим образом.
Рабочее тело поступает в рабочее коле- 25 со, где происходит преобразование одного из видов энергии в другой (например, из меха нической в потенциальную энергию газа в случае компрессора). Далее из рабочего колеса рабочее тело поступает, обтекая язык 2 и направляющие лопатки 5, в выходной патрубок 3. Смещение языка 2 на угол
40 — 80 относительно оси а-а патрубка 3 обеспечивает оптимальную форму межлопаточных каналов, что способствует улучшению течения рабочего тела и, следовательно, повышению КПД путем снижения гидравлических потерь.
Центробежная турбомашина, содержащая корпус с языком и выходным патрубком, установленное в корпусе рабочее колесо и направляющие лопатки, входные кромки которых расположены на окружности, концентричной рабочему колесу, причем язык смещен относительно оси патрубка, последний имеет ширину, превышающую диаметр упомянутой окружности, а ось вращения рабочего колеса расположена на оси патрубка, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения гидравлических потерь, язык смещен в направлении, противоположном вращению рабочего колеса, на угол равный 40 — 80 .