Пневмопривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано в приводах дистанционного управления механизмами . Цель изобретения - повышение надежности привода. Привод снабжен ручным дублером, выполненным в виде ходового винта (ХВ) 9, взаимодействующего с резь1г4 ;j 73 бовой втулкой, имеющей сервопривод 14. Втулка выполнена в виде двух подпружиненных полуколец (ПК) 12, установленных на направляющие 13 с возможностью радиального перемещения относительно ХВ 9. Сервопривод 14 выполнен в виде плунжеров 15, установленных на направляющие 13 с образованием с ПК 12 камер 16 управления. При отсутствии в системе достаточного давления ПК 12 пружинами 11 прижимаются к ХВ 9, обеспечивая при его вращении перемещение группы поршень-щток. При наличии достаточного давления в системе газ, поступающий в камеры 16, отжимает ПК 12 от ХВ 9 и перемещение группы поршеньшток происходит под действием давления в одной из полостей цилиндра. 2 ил. 10) со ю о сд со | 16 17 18
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (504 F 15 В 15 14
15 16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3953747/25-06 (22) 17.09.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Волгоградское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения «Нефтехимавтоматика» (72) Г. М. Михайлов (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025929, кл. F 15 В 15/26, 1981. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение м. б. использовано в приводах дистанционного управления механизмами. Цель изобретения — повышение надежности привода. Привод снабжен ручным дублером, выполненным в виде ходового винта (ХВ) 9, взаимодействующего с резь À-Я
„,Я0„„1320537 A 1 бовой втулкой, имеющей сервопривод 14.
Втулка выполнена в виде двух подпружиненных полуколец (ПК) 12, установленных на направляющие 13 с возможностью радиального перемещения относительно ХВ 9.
Сервопривод 14 выполнен в виде плунжеров 15, установленных на направляющие 13 с образованием с ПК 12 камер 16 управления.
При отсутствии в системе достаточного давления ПК 12 пружинами 11 прижимаются к ХВ 9, обеспечивая при его вращении перемещение группы поршень-шток. При наличии достаточного давления в системе газ, поступающий в камеры 16, отжимает ПК 12 от ХВ 9 и перемещение группы поршеньшток происходит под действием давления в одной из полостей цилиндра. 2 ил.
1320537
Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам гидросистем, и может быть использовано в приводах дистанционного управления механизмами.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 представлен пневмопривод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Пневмопривод содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, поршень 4 со штоком 5, установленный в корпусе 1 с образованием рабочих полостей 6, 7, и ручной дублер 8. Ручной дублер 8 выполнен в виде ходового винта 9, связанного с поршнем 4 торцовым соединением, допускающим проворачивание, и размещенного в крышке 2 с возможностью взаимодействия с резьбовой втулкой 10.
Резьбовая втулка 10 образована двумя поджатыми пружинами 11, полукольцами 12, установленными на направляющие 13 с возможностью радиального перемещения относительно ходового винта 9. Резьбовая втулка имеет сервопривод 14, выполненный в виде установленных на направляющие 13 плунжеров 15, образующих с полукольцами 12 камеры 16 управления.
Направляющие 13 установлены на кронштейне 17. Для подвода рабочей среды в камеры 16 в направляющих выполнен осевой канал 18. Ходовой винт 9 имеет штурвал 19.
Пневмопривод имеет также болты 20 для регулировки усилия сжатия пружин 11 и стяжки 21 с регулировочными гайками 22.
Пневмопривод работает следующим образом.
При отсутствии давления в системе сжатого воздуха пружины 11 прижимают полукольца 12 к ходовому винту 9 усилием, регулируемым болтами 20. При вращении штурвала 19 в ту или иную сторону происходит перемещение группы поршень 4 — шток 5— движимый элемент управляемого механизма (не показан) в ту или иную сторону (например, перемещение клина задвижки, открывая или закрывая последнюю). При наличии достаточного давления в системе под действием давления газа, поступающего по каналам 18 в камеры 16, полукольца 12 отжимаются друг от друга и отцепляются от ходового винта 9. При подаче сжатого газа в верхнюю 6 или нижнюю ? полость корпуса 1 происходит перемещение группы
1 поршень 4 — шток 5 — движимый элемент управляемого механизма в ту или иную сторону.
Формула изобретения
20 Пневмопривод, содержащий корпус с крышками, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием рабочих полостей, и ручной дублер, выполненный в виде ходового винта, связанного с поршнем и размещенного в крышке корпуса с возможностью взаимодействия с резьбовой втулкой, имеющей сервопривод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, резьбовая втулка снабжена направляющими и выполнена в виде двух подпружиненных полуколец, установленных на направляющих с возможностью радиального перемещения относительно ходового винта, при этом сер вопривод выполнен в виде плунжеров, установленных на направляющие и с образованием с полукольцами камер управления.
1320537
Составитель М. Стыскин
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 2639/38 Тираж 639 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4