Гидропривод грузоподъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б. использовано в механизмах со спаренными гидроцилиндрами. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода путем уменьшения мультиплицированного давления. Полости спаренных гидроцилиндров (ГЦ) сообщены с распределителями через гидрозамки. Поршни двух гидрозамков каждого ГЦ жестко связаны между собой и выполнены в виде подгг ружиненного с обоих торцов плунжера 15. На плунжере 15 с каждого торца выполнены проточки 32-35 с коническими боковыми поверхностями (П) 36-39 и 40- 43, взаимодействующими через шариковые толкатели 44-47 с запорными элементами 20-23 обратных клапанов 16-19. Ближайшие к торцам конические П проточек выполнены с углом конусности, большим, чем у остальных П. Это позволяет снизить давление управления гидрозамков и исключает заклинивание ГЦ. 2 ил. i (Л со Ю О ел 4 Ю

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1320542

А1 (51)4F 15Н 11 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

31

36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984998/25-06 (22) 03.12.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации Министерства транспортного строительства СССР (72) С. А. Шахмурадов и М. К. Пронин (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1002690, кл. F 15 В 11/22, 1981. (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение м. б. использовано в механизмах со спаренными гидроцилиндрами.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода путем уменьшения мультиплицирован ного давления. Полости спаренных гидроцилиндров (ГЦ) сообщены с распределителями через гидрозамки. Поршни двух гидрозамков каждого ГЦ жестко связаны между собой и выполнены в виде подпружиненного с обоих торцов плунжера 15. На плунжере 15 с каждого торца выполнены проточки 32 — 35 с коническими боковыми поверхностями (П) 36 — 39 и 40—

43, взаимодействуюгцими через шариковые толкатели 44 — 47 с запорными элементами

20 — 23 обратных клапанов 16 — 19. Ближайшие к торцам конические П проточек выполнены с углом конусности, большим, чем у остальных П. Это позволяет снизить давление управления гидрозамков и исключает заклинивание ГЦ. 2 ил.

1320542

Изобретение относится к области гидропривода и может быть использовано в механизмах со спаренными гидроцилиндрами.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода путем уменьшения мультиплицированного давления.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода грузоподъемного механизма; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Гидропривод грузоподъемного механизма содержит насос 1, сообщающийся напорной гидролинией 2 с распределителем 3 и через поршневые и штоковые гидролинии 4 и 5

10 с двумя связанными механической связью 6 исполнительными гидроцилиндрами 7 и 8, имеюшими поршневые полости 9, 10 и штоковые полости l l и 12, снабженные гидрозамками 13 и 14, а каждый последний содержит плун>кер 15, обратные клапаны 16 — -19 с запорными элементами 20 — 23 и корпус 24 с внутренней полостью 25 и с крайними отверстиями 26 и 27 и средними напорно- 20 сливными отверстиями 28- — 31. В поршнетолкателе 15 гидрозамков 13 и 14 с каждого конца выполнены проточки 32 — 35 с коническими поверхностями 36 — 39 и 40 — 43, контактируемые через помещенные между сторонами шарики 44 — -47 с запорными элементами 20 — 23 обратных клапанов 16 — 19, установленных в отверстиях 28 — 31 корпуса 24. Внутренняя полость 25 корпуса 24 гидрозамков 13 и 14 разделена плунжером 15 на промежуточные полости 48 и 49, причем в каждой промежуточной полости 48 и 49 размещены равные по силе пружины 50, 51 и регуляторы 52 и 53 дросселирования потоков жидкости из исполнительных гидроцилиндров 7 и 8.

Гидропривод грузоподъемного механизма работает следующим образом.

Перед началом работы настраивается перемещение в гидрозамках 13 и 14 плунжера 15 во внутренней полости 25 корпуса 24 с тем. чтобы шарики 44, 47 и 45, 46 накатывались на поверхности 40, 43 и 41, 42 стороны 40 проточек 32, 35 и 33, 34 и останавливались г заданных точках., обеспечивая тем самым заданное дросселирование при сливе рабочей жидкости из поршневой и штоковой полостей 9 и 11 исполнительных гидроцилинд- 45 ров 7 и 8. Перемещение поршня-толкателя 15 в сторону лроежуточной полости 48 регулируется регулятором 52 дросселирования, а перемещение плунжера 15 в обратную сторону регулируется регулятором дросселирования 53, причем перемещения могут задаваться различными.

Для выдвижения штоков исполнительных гидроцилиндров 7 и 8, связанных механической связью 6, рабочая жидкость от насоса 1 подается через напорную гидролиник> 2 в распределитель 3 и в гидрозамки 13, 55

14, и далее через отверстие 27 подается в промежуточную полость 48 корпуса 24. Постепенно давление в промежуточной полости 48 возрастает до величины, превышающей усилие пружины 51, и перемещает плунжер 15 до упора в регулятор 53 дросселирования, при этом проточки 32 и 35, надвигаясь поверхностями 36 и 39 на шарики 44 и 47, выталкивают их из проточек, а шарики 44 и 47 в свою очередь отжимают запорные элементы 20 и 23 обратных клапанов 16 и 19 для пропускания рабочей жидкости из отверстия 31 в отверстие 28 и далее в поршневую полость 9 исполнительного гидроцилиндра ?, одновременно проточки 33 и 34, надвигаясь поверхностями 41 и 42 на шарики 45 и 46, выталкивают их, но не полностью, из проточек 33, 34 и шарики 45 и 46 отжимают запорные элементы 21 и 22 обратных клапанов 17 и 18 для слива рабочей жидкости из штоковой полости 11 исполнительного цилиндра 7, дросселируя ее через отверстие 29 и отверстие 30.

Прекратив подачу рабочей жидкости, давление в промежуточной полости 48 падает, плунжер 15 под действием пружины 51 перемещается в нейтральное положение, шарики 44 — 47 возвращаются в проточки 32 — 35 плунжера 15 под действием обратных гидроклапанов 16 — 19 и запорных элементов 20 — 23, которые запирают отверстия 28---31 корпуса 24.

Избыточная рабочая жидкость из промежуточной полости 48 вытесняется через отверстие 27 в отверстие 31 на слив.

Для втягивания штоков исполнительных гидроцилиндров 7 и 8, связанных механической связью 6, рабочая жидкость от насоса 1 подается через напорную гидролинию 2 в распределитель 3 и в гидрозамки 13 и 14, в каждом из которых через отверстие 30, отверстие 26 подается в промежуточную полость 49 корпуса 24. Постепенно давление в промежуточной полости 49 возрастает до величины, превышающей усилие пружины 50, и перемещает плунжер 15 до упора в регулятор 52 дросселирования, при этом проточки 33 и 34, надвигаясь поверхностями 37 и 38 на шарики 45 и 46, выталкивают их из клиновых проточек 33 и 34, а шарики 45 и 46, в свою очередь отжимают запорные элементы 21 и 22 обратных клапанов 17 и 18.

Одновременно проточки 32 и 35, надвигаясь поверхностями 40 и 43 на шарики 44 и 47, выталкивают их, но не полностью, из проточек 32 и 35 и шарики 44 и 47 отжимают запорные элементы 20 и 23 обратных клапанов 16 и 19.

Прекратив подачу рабочей жидкости, давление в прометочной полости 49 падает, ллунжер 15 под действием пружины 50 перемещается в нейтральное положение, шарики 44 — 47 возвращаются в проточки 32--35 ллунжера 15 под действием обратных гидроклапанов 16 — 19 и запорных элементов 20—

23, которые запирают отверстия 28 — 31 корпуса 24.

1320542

Составитель А. Волков

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2639 38 Тираж 639 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Избыточная рабочая жидкость из промежуточной полости 49 вытесняется через отверстие 26 на слив.

Формула изобретения

Гидропривод грузоподъемного механизма, содержащий насос, два связанных механической связью гидроцилиндра, рабочие полости которых сообщены через распределитель со сливной и напорной гидролиниями, при этом штоковая и бесштоковая полости каждого гидроцилиндра сообщены с гидрораспределителем через гидрозамки, выполненные в виде управляемого поршнем с толкателем клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидропривода путем уменьшения мультиплицированного давления, поршни двух гидрозамков каждого гидроцилиндра жестко связаны между собой и выполнены в виде подпружиненного с обоих торцов плунжера, на котором выполнены две проточки с коническими боковыми поверхностями, причем плунжер установлен с возможностью взаимодействия конических поверхностей через выполненные в виде шарика толкатели с клапанами гидрозамков, а ближайшие к торцам конические поверхности выполнены с углом конусности, большим, чем угол конус ности остальных конических поверхностей.