Соединение деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствуюш,им им фиксируюшим штырям. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления . Устройство содержит два направляющих гладких штыря на одной детали и две ответные им втулки (В) на другой. Одна из В является комненсируюш,ей погрешности изготовления (расположения) элементов соединения. Указанная цель достигается за счет того, что отверстие в компенсирующей В 5 образовано двумя взаимоперекрывающими друг друга элементами: диаметральным пазом (П), выполненным с одного торца В 5, и кольцевой проточкой, выполненной с противоположного ее торца. Ширина П и диаметр проточки имеют определенные для каждого конкретного соединения размеры, а ось симметрии П лежит на прямой , соединяющей центры В. 4 ил. б (Л со ГчЭ О ел 4 1 2 Фи&,;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU»1320544
А1
ni) 4 Р 16 В 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 2 моиг. !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3963653/25-27 (22) 17.10.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (72) E. Н. Закорко (53) 621.886.1 (088.8) (56) Орлова П. Н. Основы конструирования — кн. 1. M.: Машиностроение, 1977, с. 592 рис. 432А.
Разъемы прямоугольные РППМ-27. Справочник. Государственный Комитет Совета
Министров по электронной технике. Проектно-конструкторское бюро, 1963. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствующим им фиксирующим штырям. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления. Устройство содержит два направляющих гладких штыря на одной детали и две ответные им втулки (В) на другой. Одна из В является компенсирующей погрешности изготовления (расположения) элементов соединения. Указанная цель достигается за счет того, что отверстие в компенсирующей В 5 образовано двумя взаимоперекрывающими друг друга элементами: диаметральным пазом (П), выполненным с одного торца В 5, и кольцевой проточкой, выполненной с противоположного ее торца. Ширина П и диаметр проточки имеют определенные для каждого конкретного соединения размеры, а ось симметрии П лежит на прямой, соединяющей центры В. 4 ил.
1320544
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в соединениях деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствующим им фиксирующим штырям, а именно в станочной оснастке при механической обработке.
Целью изобретения является повышение технологичности изготовления.
На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— компенсирующая втулка; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Соединение содержит деталь 1, в которой запрессованы направляющие гладкие штыри 2 и деталь 3, в которой запрессованы ответные направляющая втулка 4 и компенсирующая погрешности размеров межцентровых расстояний между штырями и втулками втулка 5.
На одном из торцов втулки 5 выполнен паз с размерами b и Ь, соответствующий штырю 2. На другом торце втулки выполнена кольцевая проточка диаметром 0 на длине
li, причем диаметр D равен диаметру d штыря 2 плюс величина погрешности размеров между втулками и штырями, а суммарный размер глубины проточки и глубины паза (l +4) больше высоты втулки 5. Таким образом, во втулке 5 образуется сквозное отверстие нужной формы. При соединении детали 1 и 3 их относительное положение задается штырями 2 и втулками 4 и 5. Назначение сквозного диаметрального паза, выполненного на торце втулки 5, поперечный размер которого соответствует размеру ответного штыря 2, — обеспечить точность посадки соединяемых деталей. Точность может быть достигнута шлифовкой паза на любом шлифовальном оборудовании, даже термообработанных втулок. Это позволяет благодаря упрощению конструкции получить посадочный размер высокой точности, а в сочетании с другим конструктивным признаком, а именно цилиндрической проточкой, выполненной на другом торце втулки 5, диаметр которой больше по крайней мере диаметра ответного штыря на величину максимально возможной несоосности между двумя и т. д. отверстиями соединяемых деталей, позволит упростить процесс соединения деталей ло направляющим штырям.
Формула изобретения
Соединение деталей, в одной из которых установлены два направляющих гладких
2р штыря, а в другой — ответные втулки, одна из которых выполнена с компенсирующим погрешности изготовления отверстием, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, компенсирующее отверстие образовано расположенной
25 с Одного торца втулки цилиндрической проточкой, диаметр которой больше диаметра штыря на величину погрешности размеров межцентровых расстояний, и диаметральным пазом, ширина которого соответствует диаметру штыря, причем суммарная глубина цилиндрической проточки и паза больше высоты втулки, а ось симметрии паза лежит на прямой, соединяющей центры втулок.
1320544
Вид Е
Риа. 3
Фиг. р
Составитель В. Иванов
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 2639/38 Тираж 759 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4