Радиальный сегментный подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных системах. Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и сборки опоры. Опора каждого сегмента выполнена в виде полутора, установленного в корпусе . Полукруглый желоб в корпусе образует с полостью полутора кольцевую камеру для смазки. Использование полутора упрощает изготовление и сборку подшипника. 2 ил. 00 to о СП 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ИО 4 F 16 С 17 03 ур
1Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3972100/31-27 (22) 04.11.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) В. Ю. Вектерис (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1139909, кл. F 16 С 17/03, 1983.
„„SU„„1320547 А1 (54) РАДИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных системах. Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и сборки опоры. Опора каждого сегмента выполнена в виде полутора, установленного в корпусе. Полукруглый желоб в корпусе образует с полостью полутора кольцевую камеру для смазки. Использование полутора упрощает изготовление и сборку подшипника. 2 ил.
1320547
Формула изобретения
Рие. 1 (Оиг. 2
Составитель Т. Хромова
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 2640/39 Тираж 759 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных системах.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления опоры.
На фиг. 1 изображен радиальный сегментный подшипник скольжения, разрез; на фиг. 2 — то же, с каналами подвода смазки, план.
Радиальный сегментный подшипник скольжения состоит из трех или более опорных сегментов 1, охватывающих равномерно шейку шпинделя. Своими наружными поверхностями сегменты 1 опираются на опору 2 в виде полутора, установленного в корпусе
3 и составляющего с ним кольцевую камеру 4. Части 5 упругого кольца объединяют сегменты 1 в единый блок и обеспечивают надежный контакт сегментов с опорой 2.
Подшипник работает при непрерывной подаче масла через отверстие 6 в опору 2 и через одну илн несколько отверстий 7 на шпиндель.
На наружной поверхности опорных сегментов 1 выполнены пазы формой, соответствующей форме опоры.
Для обеспечения возможности самоустановки сегментов посадочная поверхность
8 их на полутор затылована. Центр радиуса затылования выбирают таким образом, чтобы контакт между сегментом и тором имел место в точках, обеспечивающих образование оптимального масляного клина, самоустановка в осевом направлении возможна из-за сферической поверхности тора.
Таким образом, использование полутора упрощает изготовление и сборку подшипника, так как полутор можно запрессовать в корпус 3, а полукруглый желоб 9 выполнить в корпусе технологически несложно.
Радиальный сегментный подшипник скольжения, содержащий расположенные в корпусе и установленные на кольцевой заполненной смазкой опоре сегменты, объединенные тонким упругим кольцом, отличающийся тем, 20 что, с целью упрощения изготовления, опора выполнена в виде полутора, выпуклой стороной обращенного к сегментам и зафиксированного относительно корпуса, а на ответной поверхности корпуса выполнена кольцевая цилиндрическая канавка с диаметром, равным диаметру сечения полости полутора.