Опора возвратно-поступательного и вращательного перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорам возвратнопоступательного и вращательного перемещения . Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем уменьщения силового воздействия на опору. В корпусе установлены неподвжный вал, подвижная втулка и размещенная между ними обойма с телами качения. На валу выполнен с возможностью поворота рычаг, один конец которого закреплен в корпусе, а другой снабжен сферическим роликом, установленным в пазу втулки. На оси вращения рычага установлен цилиндрический ролик, расположенный в пазу обоймы. Это позволяет обеспечить управление ходом обоймы с помощью рычага. 1 ил. Сл: ьо о ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594 F 16 С 31 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4060966/25-27 (22) 07.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (72) Л. М. Гейман (53) 621.822.6 (088.8) (56) Леймер А. А. Элементы механизмов.
М., 1944, с. 162, рис. 844.
Авторское свидетельство СССР № 489883, кл. F 16 С 29/12, 1972. (54) ОПОРА ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО И ВРАЩАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к ма шиностроению, в частности к опорам возвратно„„SU„„1320549 А 1 поступательного и вращательного перемещения. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем уменьшения силового воздействия на опору. В корпусе установлены неподвжный вал, подвижная втулка и размещенная между ними обойма с телами качения.
На валу выполнен с возможностью поворота рычаг, один конец которого закреплен в корпусе, а другой снабжен сферическим роликом, установленным в пазу втулки.
На оси вращения рычага установлен цилиндрический ролик, расположенный в пазу обоймы. Это позволяет обеспечить управление ходом обоймы с помощью рычага. 1 ил.
1320549
Формула изобретения
Составитель T. Хромова
Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2640/39 Тираж 759 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения силового воздействия на опору. 5
На чертеже показана опора, разрез.
Опора состоит из неподвижного вала 1, подвижной втулки 2 и установленной между ними обоймы 3 с шарами 4. На валу 1 закреплен с возможностью поворота на оси 5 рычаг 6 со сферическим роликом 7, расположенным на его конце, и с цилиндрическим роликом 8, установленным посредине рычага.
Во втулке 2 и обойме 3 выполнены соот- 15 ветственно пазы 9 и 10, в которых размещены сферический и цилиндрический ролик.
Рычаг 6 вторым концом закреплен в корпусе 9.
Опора работает следующим образом.
При вращении и возвратно-поступательном перемещении изделия, установленного на опоре, втулка 2 поворачивается и поступательно перемещается вместе с обоймой
3 относительно вала 1, при этом угол поворота обоймы равен половине угла поворо- 25 та втулки 2, а поступательные перемещения обоймы равны половине ходе поступательного перемещения втулки, что обеспечивает управление ходом обоймы с помощью рычага 6, ролики которого 7 и 8 отстоят от оси 5 на расстояниях, относящихся как 1:2.
Путь, которь.й совершает ролик 8, всегда равен половине пути, который совершает ролик 7, соответственно перемещение обоймы
3 всегда равно половине перемещения втулки
2. При повороте втулки и обоймы относительно вала 1 ролики 7 и 8 поворачиваются на своих осях.
Опора возвратно-поступательного и вращательного перемещения, содержащая концентрично установленные в корпусе вал, подвижную втулку и размещенные между ними обойму с телами качения, а также механизм фиксации подвижной втулки, отли аюшаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, механизм фиксации выполнен в виде рычага со сферическим и цилиндрическим роликами, один из которых расположен соответственно на одном из концов рычага, а второй — посредине рычага, причем рычаг установлен на валу с возможностью поворота относительно его оси, а вторым концом закоеплен на корпусе, во втулке и ооойме выполнены пазы, в которых размещены указанные ролики.