Гидродинамическое радиальное уплотнение вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность путем автоматического регулирования скорости вращения радиальных лопаток. Уплотнение снабжено храповой муфтой, размещенной между импеллерным диском 3 и ведущей магнитной полумуфтой 4, и пружиной 9 кручения. Диск 3 установлен с возможностью поворота и связан с валом 2 через пружину 9. Изменение режима работы роторной машины приводит к перемещению границы раздела фаз в уплотнении и изменению крутящего момента, передаваемого от вала 2 к диску 3. В результате этого изменяется частота вращения лопаток 5 и соответственно нагнетающая способность импеллера. 2 ил. (Л со ND О СП фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320577

А1 (s1) 4 F 16 J 15/42, F 04 D 29/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1:;

К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932622/25-06 (22) 22.07.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (72) С. Л. Александров (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1076629, кл. F 04 D 1/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1071804, кл. F 04 D 1/00, 1982. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность путем автоматического регулирования скорости вращения радиальных лопаток. Уплотнение снабжено храповой муфтой, размещенной между импеллерным диском 3 и ведущей магнитной полумуфтой 4, и пружиной 9 кручения. Диск 3 установлен с возможностью поворота и связан с валом 2 через пружину 9. Изменение режима работы роторной машины приводит к перемещению границы раздела фаз в уплотнении и изменению крутящего момента, передаваемого от вала 2 к диску 3. В результате этого изменяется частота вращения лопаток 5 и соответственно нагнетающая способность импеллера. 2 ил.

1320577

Формула изобретения!

З!!ИИПИ Заказ 2642/40 Тираж 8! Подписное

Производственно-подигра< пнеское предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к гидродинамическим уплотнениям роторных машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем автоматического регулирования скорости вращения радиальных лопаток в зависимости от величины крутящего момента на импеллерном диске.

На фиг. 1 схематически изображено радиальное уплотнение; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Гидродинамическое радиальное уплотнение вала, содержащее корпус 1, расположенный на валу 2 импеллерный диск 3 с подпружиненной ведущей магнитной полумуфтой 4, установленной с возможностью осевого перемещения и зафиксированной от поворота относительно вала 2, радиальные лопатки 5 с ведомой магнитной полумуфтой 6, установленные на подшипнике 7, размещенном в корпусе 1.

Уплотнение снабжено храповой муфтой 8, 20 размещенной между импеллерным диском 3 и ведущей магнитной полумуфтой 4, и пружиной кручения 9, причем импеллерный.диск 3 установлен с возможностью поворота и связан с валом 2 через пружину кручения 9, а ведущая магнитная полумуфта 4 подпружинена к импеллерному диску 3.

Устройство работает следующим образом.

При работе роторной машины на расчетном режиме употнение вала 2 и оптимальное расположение границы раздела фаз обеспечивается геометрическими и режимными параметрами импеллера.

Крутящий момент, передаваемый от вала 2 через пружину кручения 9 к диску 3 импеллера, имеет определенную величину.

При изменении режима работы роторной машины происходит перемещение границы раздела фаз в уплотнении и изменение крутящего момента, передаваемого от вала 2 к диску 3.

Частота вращения лопаток 5 определяет- 40 ся осевым расстоянием между магнитными полумуфтами 4 и 6, поэтому при перемещении границы раздела фаз к валу 2 крутящий момент на диске 3 увеличивается.

Диск 3, преодолевая усилие пружины кручения 9, поворачивается относительно вала 2, что приводит благодаря храповой муфте 8 к осевому перемещению ведущей полумуфты 4 и изменению осевого расстояния между полумуфтами 4 и 6, которое при увеличении крутящего момента уменьшается, что повышает частоту вращения лопаток 5, за счет чего нагнетающая способность импеллера увеличивается и происходит перемешение границы раздела фаз в первоначальное оптимальное положение.

При перемещении границы раздела фаз к периферии диска 3 крутящий момент на диске 3 уменьшается, что приводит под действием усилия пружины кручения 9 к повороту диска 3 относительно вала 2 в обратном направлении, ведущая полумуфта вала

2, благодаря храповой муфте 9, перемещается в осевом направлении, осевое расстояние между муфтами 4 и 6 увеличивается, что снижает частоту вращения лопаток 5, за счет чего нагнетающая способность импеллера уменьшается и происходит перемещения границы раздела фаз в первоначальное оптимальное положение.

Гидродинамическое радиальное уплотнение вала, содержащее корпус, расположенный на валу импеллерный диск с подпружиненной ведущей магнитной полумуфтой, установленной с возможностью осевого перемещения и зафиксированной от поворота относительно вала, радиальные лопатки с ведомой магнитной полумуфтой, установленные на подшипнике, размещенном в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматического регулирования скорости вращения радиальных лопаток в зависимости от величины крутящего момента на диске, уплотнение снабжено храповой муфтой, размещенной между импеллерным диском и ведущей магнитной полумуфтой, и. пружиной кручения, причем импеллерный диск установлен с возмож-, ностью поворота и связан с валом через пружину кручения, а ведущая магнитная полумуфта подпружинена к импеллерному диску.