Установка для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике и позволяет интенсифицировать теплообмен и снизить энергозатраты . Эжектор установлен в магистрали выхлопных газов (МВГ) 2 двигателя 3 внутреннего сгорания в месте подключения патрубка 7 газовой камеры (ГК) 5 МБГ 2. Эжектор образован неподвижной криволинейной заслонкой 9, обращенной вогнутой стороной к патрубку 7. В МВГ 2 за эжектором по ходу движения газов установлена подвижная заслонка 8, соединенная с термодатчиком 12, размещенным в блоке I. Теплообменное устройство, соединяющее бак 1 с ГК 5, выполнено в виде фитильных тепловых труб 4. При низкой т-ре рабочей жидкости (РЖ) выхлопные газы поступают в ГК 5, омьгеая испарительные зоны груб 4, при этом пары хладагента конденсируются , передавая тепло РЖ. При повышении т-ры РЖ часть выхлопных газов выбрасывается в атмосферу. При приближении т-ры РЖ к верхнему допустимому пределу тепло конденсации хладагента отдается поступающему в ГК 5 атмосферному воздуху. 1 ил. а S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 F 25 В 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990753/23-06 (22) 18.12.85 (46) 30.06.87. Бюл. II!! 24 (71) Красноярский политехнический институт (72) Е. А. Сорокин и С. В. Каверзин (53) 621.56(088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 992956, кл. F 25 В 29/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

9 554453, кл. F 25 В 29/00, 1975. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ

РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ САМОХОДНОЙ МАИИНИ (57) Изобретение относится к холодильной технике и позволяет интенсифицировать теплообмен и снизить энергозатраты. Эжектор установлен в магистрали выхлопных газов (МВГ) 2 двигателя 3 внутреннего сгорания в месте подключения патрубка 7 газовой каме„„SU„„1320617 А 1 ры (ГК) 5 MHI 2. Эжектор образовай неподвижной криволинейной заслонкой

9, обращенной вогнутой стороной к патрубку 7. В МВГ 2 за эжектором по ходу движения газов установлена подвижная заслонка 8, соединенная с термодатчиком 12, размещенным в блоке 1. Теплообменное устройство, соединяющее бак 1 с ГК 5, выполнено в виде фитильных тепловых труб 4.

При низкой т-ре рабочей жидкости (РЖ) выхлопные газы поступают в

ГК 5, омывая испарительные зоны труб

4, при этом пары хладагента конденсируются, передавая теплб РЖ. При повышении т-ры РЖ часть выхлопных газов выбрасывается в атмосферу, При приближении т-ры РЖ к верхнему допустимому пределу тепло конденсации хладагента отдается поступающему в

ГК 5 атмосферному воздуху. 1 ил. l 3206

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к установкам для термостатирования рабочей жидкости гидросистем самоходных машин с двигателями внутреннего сгора- 5 ния.

Цель изобретения — интенсификация теплообмена и снижение энергозатрат.

На чертеже представлена схема . предлагаемой установки для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходной машины.

Установка содержит бак 1 с рабо». чей жидкостью гидросистемы, магистраль 2 выхлопных газов двигателя 3 внутреннего сгорания, теплообменное устройство в виде пакета тепловых труб 4, снабженных фитилями. Один конец каждой из. тепловых труб 4

20 встроен в бак 1, а другой размещен в газовой камере 5, соединенной патрубком 6 с атмосферой и патрубком 7 с магистралью 2.выхлопных газов. Магистраль 2 снабжена подвижной заслонкой 8 и эжектором, образованным криволинейной заслонкой 9, под вогнутой частью которой расположено отверстие

10, к которому присоединен патрубок

7. Подвижная заслонка 8 связана тягой 11 с подвижной частью термодатчика 12, изменяющего свои размеры в зависимости от температуры,и размещенной в баке 1. Бак 1 соединен трубопроводами 13 с насосом 14 и распре- 35 делителем 15.

Установка для термостатирования рабочей жидкости работает следующим образом.

При понижении температуры рабочей жидкости в баке 1 термодатчик 12 сжимается и через тягу ll подвижной заслонкой 8 перекрывает магистраль 2 выхлопных газов, После запуска двигателя 3 выхлопные газы через отверстие

10 и патрубок 7 поступают в газовую камеру 5 и омывают испарительные зоны тепловых труб 4. При этом, хладагент в них нагревается и испаряется.

Паровая фаза хладагента поступает в зоны конденсации тепловых труб 4, эоны конденсации которых в этом случае находятся в баке 1, Пары хладагента конденсируются там, передавая тепло рабочей жидкости гидросистемы.

Образовавшийся конденсат стекает в зоны испарения под действием гравитационных сил, а также подается туда

17 2 капиллярными силами фитилей тепловых труб, При повышении температуры рабочей жидкости в баке 1 термодатчик 12 расширяется и приводит в движение тягу

11, которая приоткрывает заслонку 8.

Часть выхлопных газов при этом выбрасывается в атмосферу, не попадая в газовую камеру 5.

При приближении температуры рабочей жидкости к верхнему допустимому пределу подвижная заслонка 8 открывается полностью и выхлопные газы, проходя над неподвижной заслонкой 9, увеличивают скорость истечения, в результате под заслонкой 9 образуется область разрежения. Под действием образовавшегося перепада давлений атмосферный воздух через патрубок 6, газовую камеру 5 и патрубок 7 поступает в.магистраль 2 выхлопных газов.

Воздух, проходя через газовую камеру

5, омывает находящиеся там концы тепловых труб 4. В этом случае их зоны испарения будут находиться в баке 1. Хладагент тепловых труб 4 испаряется в этих зонах под действием тепла рабочей жидкости. Пары хладагента поступают в более. холодные в этом случае концы тепловых труб 4, расположенные в газовой камере 5, и там конденсируются, отдавая тепло поступающему в камеру 5 воздуху.

Образовавшийся конденсат подается фитилями в зоны испарения тепловых тру б 4, Для избежания локального перегрева рабочей жидкости в режиме ее разогрева с помощью насоса 14 и распределителя 15 осуществляется ее циркуляция через бак 1. формула и э о б р е т е н и я

Установка для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходной машины с двигателем внутреннего сгорания, содержащая бак с рабочей жидкостью, газовую камеру с двумя"патрубками, один из которых сообщен с атмосферой, а другой подключен к магистрали выхлопных газов двигателя, подвижную заслонку и соединенный с ней термодатчик, а также теплообменное устройство, соединяющее бак с газовой камерой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

1320617

Составитель В. Добротворцев

Редактор И. Сегляник Texgep, В.Кадар Корректор М. Демчик

Заказ 2647!4?

Тираж 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 интенсификации теплообмена и снижения энергозатрат, магистраль выхлопных газов снабжена эжектором, установленным в месте подключения патрубка газовой камеры к этой магистрали и образованным неподвижной криволинейной заслонкой, обращенной вогнутой стороной к укаэанному патрубку, причем подвижная заслонка установлена в магистрали выхлопных газов за эжектором по ходу движения газов, термодатчик размещен в баке, а теплообменное устройство выполнено в виде фитильных тепловых труб,