Способ балансировки ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть ислользовано для балансировки ротора .в процессе его вращения. Цель изобретения - повышение точности путем использования в процессе балансировки только уровня вибрации без расчета углового положения корректирующих масс и их установки под этим углом, -что осуществляется с ошибкой из-за погрешности исходных данных. Для зтого на ротор 1 устанавливают две корректирующие массы 2 и 3, имеющие равные дисбалансы , разворачивают их диаметрально противоположно и измеряют при этом уровень вибрации ротора 1. После этого массы 2 и 3 совмещают и разворачивают их совместно до минимального уровня вибрации, который и замеряют. По результатам измерения рассчитывают уровень вибрации из условия установки одной из масс в оптимальное положение и поворачивают ее до достижения этого уровня, а затем поворачивают вторую массу до получения минимального уровня вибрации. 1 ил. О) со ю о О5 4; « Ю 9 /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
20674 A i (19) (11) (51) 4 С 01 М 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1
II
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4016538/25-28 (22) 03.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. Ф 24 (71.) Московское производственное объединение по выпуску автоматических линий и специальных станков (72) В.П.Щербаков, В.И. Сутормин и Б.И.Горбунов (53) 620.1.05:531.24(088.8)
l (56) Авторское свидетельство СССР
М - 1013784, кл. G 01 M 1/32, 1983. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки ротора .в процессе
его вращения. Цель изобретения — повышение точности путем использования в процессе балансировки только уровня вибрации без расчета углового положения корректирующих масс и их установки под этим углом, .что осуществляется с ошибкой из-за погрешности исходных данных. Для этого на ротор 1 устанавливают две корректирующие массы 2 и 3, имеющие равные дисбалансы, разворачивают их диаметрально противоположно и измеряют при этом уровень вибрации ротора 1. После этого массы 2 и 3 совмещают и разворачивают их совместно до минимального уровня вибрации, который и замеряют.
По результатам измерения рассчитывают уровень вибрации из условия установки одной из масс в оптимальное положение и поворачивают ее до достижения этого уровня, а затем поворачивают вторую массу до получения минимального уровня вибрации. 1 ил.
Способ балансировки ротора, заключающийся в том, что на ротор устанавливают с воэможностью вращения
40 вокруг его оси две корректирующие массы с равными дисбалансами, привбдят ротор во вращение, устанавливают массы диаметрально противоположно, измеряют уровень вибрации poropa, 45 совмещают массы, перемещают их совместно до минимального уровня вибрации, измеряют его и результаты измерения используют для определения оптималь. ного положения корректирующих масс, 50 отличающийся тем, что, с целью повышения точности, по результатам измерения рассчитывают уровень вибрации ротора при условии ,установки одной из масс в оптималь5$ ное положение, поворачивают ее до достижения рассчитанного уровня вибрации и поворачивают в противоположном направлении вторую массу до достижения минимального уровня вибрации. I 132067
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки ротора в процессе его вращения.
Цель изобретения — повышение точности путем использования в процессе балансировки только уровня вибрации, например вибросмещения, без расчета углового положения корректирующих масс и их установки под этим углом, что осуществляется, как правило, с ошибкой, обусловленной погрешностью определения исходных данных.
На чертеже изображено устройство для реализации способа балансировки ротора..
Устройство для балансировки рото" ра содержит корректирующий узел, выполненный в виде двух установленных с возможностью вращения на роторе 1. кольцевых корректирующих масс 2 и 3 с одинаковыми дисбалансами и привод вращения корректирующих масс в виде редуктора 4. Редуктор 4 получает вращение от шестерни 5, жестко установпенной на роторе. Вращение от редуктора корректирующим массам передается через выходное колесо 6 и зубчатые колеса 7 и 8, выполненные на массах 2 и 3. Редуктор для реверса 30 имеет две пары зубчатых колес 9 и 10, каждая из которых включается независимо своей электромагнитной муфтой
11 или 12. При отключенных муфтах вращение корректирующим массам не передается и они сохраняют свое положение относительно ротора. Гидроцилиндр 13 служит для поочередного или одновременного соединения колеса 6 с колесами 7 и 8 корректирующих масс, что достигается смещением колеса 6 в осевом направлении на нужную величину. Датчики 14 и 15, предназначенные для фиксирования углового положения дисбалансов корректирующих масс по меткам на массах, могут быть любого типа (оптические, магнитные, индукционные, емкостные и т.д.), Датчик 16, устанавливаемый на опоре ротора, служит для получения информации о вибросмещении ротора.
Способ балансировки ротора осуществляют следующим ббраэом.
На ротор 1 устанавливают корректирующие массы 2 и 3 и вводят в зацепление шестерню 5 с входным колесом редуктора 4. Разгоняют ротор до эксплуатационной частоты вращения.
Вводят в зацепление колеса 6 и 8
4 2 путем подачи давления в полость гидроцилиндра 13 и включают муфту 12.
При этом корректирующая масса 3 поворачивается и ее дисбаланс устанавливают противоположно дисбалансу корректирующей массы 2 по показаниям датчиков 14 и 15, В этом положении замеряют вибросмещение А„ датчиком
16. Поворачивают таким же образом корректирующую массу 3 до совпадения углового положения ее дисбаланса с дисбалансом корректирующей массы 2.
Перемещают колесо 6 вдоль оси до одновременного зацепления с колесами
7 и 8 и совместным вращением корректирующих масс обеспечивают минимальное вибросмещение А ротора ° Рассчитывают вибросмещение А по формуле:
Продолжают смещение колеса 6 влево до зацепления только с колесом 7 и поворачивают корректирующую массу 2 до получения вибросмещения. Смещают колесо 6 вправо до сцепления только с колесом 8 и поворачивают корректирующую массу 3 до минимального уровня вибрации ротора 1, Способ балансировки применяется, если исходный дисбаланс ротора 1 не больше удвоенного дисбаланса одной корректирующей массы.
Ф ор мула из об ре те ни я