Стенд для испытания ходовой части крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытания ходовой части крана. Стенд содержит имитатор подкранового рельса, выполненный из двух пар профилированных роликов 1 и 2, приводы ходовых колес, основное 12 и дополнительное нагрузочные приспособления, дополнительный имитатор подкранового рельса. Концевую балку 6 через часть пролетного строения нагружают силой Р с помощью основного нагрузочного приспособления 12. 3 ил. со to О 05 со Фиг. J V///////////// S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1320 511 4 G 01 M 15/00
° 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3996601/25-11 (22) 25. 12. 85 (46) 30.06.87. Бюл. У 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) А.Ю.Бекетов, В.E.Ëèçãóíîâ, Ф.Э.Микушевич, И.M,Ìîèñåeâ и Л.В.Титаренко (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1219936, кл. G 01 М 15/00, 1984.
I (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОДОВОД
ЧАСТИ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытания ходовой части крана. Стенд содержит имитатор подкранового рельса, выполненный из двух пар профилированных роликов 1 и 2, приводы ходовых колес, основное 12 и дополнительное нагрузочные приспособления, дополнительный имитатор подкранового рельса. Концевую балку 6 через часть пролетного строения нагружают силой P с помощью основного нагрузочного приспособле— ния 12. 3 ил.
1 1320
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к стендам для испытания элементов грузоподъемного крана, в частности концевых балок с ходовыми колесами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.
На фиг. 1 показан стенд, общий вид на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2. 10
Стенд для испытания ходовой части крана содержит имитатор подкранового рельса, выполненный в виде двух пар профилированных роликов 1 и 2, поверхность качения которых соответст- 15 вует профилю подкранового рельса.
Ролики смонтированы на опорах 3 и 4 симметрично относительно вертикальной оси симметрии. На роликах установлена своими ходовыми колесами 5 20 испытуемая концевая балка 6. Каждое ходовое колесо 5 снабжено двигателем
7, основным редуктором 8 и дополнительным редуктором 9, размещенным соосно основному.
Концевая балка 6 несет часть пролетного строения 10, опирающегося свободным концом на стойку 11.
Стенд имеет также основное нагру- 30 зочное приспособление 12, представляющее собой, например, пресс, и дополнительное нагрузочное приспособление, включающее маховое колесо 13, кинематически связанное через пере- 35 ходник 14 с тихоходным валом 15 одно—
ro из дополнительных редукторов 9, и тормозное приспособление, выполненное в виде фрикционного колодочного захвата 16, соединенного через пере-,40 ходник 17 с другим дополнительным редуктором 9.
Для предотвращения схода ходовых колес с роликов 1 и 2 предусмотрены 45 упоры 18, взаимодействующие с буфера— ми 19.
691 2
Стенд работает следующим образом.
Перед началоМ работы концевую балку 6 через часть пролетного строения
10 нагружают силой P с помощью основного нагрузочного приспособления 12.
Электродвигатель 7 узла с маховым колесом 13, имитирующим инерционную массу крана„ работает по заданной циклограмме примерно соответствующей реальной циклограмме работы крана. Двигатель 7 второго узла с фрикционным колодочным захватом 16 работает постоянно, а колодочный захват
16 обеспечивает на тихоходных валах редукторов максимальный расчетный момент сопротивления передвижению крана.
Формула изобретения
Стенд для испытания ходовой части крана, содержащий имитатор подкранового рельса, смонтированный на опоре, приводы ходовых колес, каждый из которых включает двигатель и редуктор, основное и дополнительное нагруэочные приспособления, последнее из которых имеет маховое колесо и тормозное приспособление, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительным имитатором подкранового рельса, при этом каждый из имитаторов содержит пару профилированных роликов с горизонтальными осями, смонтированных друг иэ другом и последовательно с парой роликов другого имитатора, при этом стенд снабжен установленными соосно с основными редукторами ходовых колес дополнительными редукторами, один из которых кинематически связан с маховым колесом, а другой — с тормозным приспособлением, представляющим собой фрикционный колодочный захват, при этом основное нагруэочное приспособление размещено симметрично относительно пар роликов имитаторов подкранового рельса.
1320691
Составитель В.Преображенская
Техред А. Кравчук Корректор М.Демчик
Редактор А.Огар
Заказ 2652/46
Тираж 776
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4