Способ определения источников колебаний давления в авиационных топливных и гидравлических системах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскиз

Сокивлистичвских

Рвслтблик

Намитвт пв волам изобрвтвний и открытий лри Саввтв тлинистров

СССР

Автор Ь изобретения

А.В.Андреева, В.А.Котерев, Н.И. Тихонов и С.Я.Ясинский

Заявит ль

СПОСОБ ОПРИНЕХЕйИ ИСТОЧНИКОВ KQEEBAKN ДАВКЕНИИ ""=::

В АБтАПНОнных тОплиВных и пцРыпиеских сзетемАх

Известен способ определения источников колебанЮ давления в авиационных топливных и тидраыических системах, основанный на определении (пульсаторами) или расчете частотных характеристик каждого агрегата и алемента системы.

Цель изобретения — обеспечить быстрое нахоищение агрегата, являющегося ис точником юлебаний. Это достигается тем, что поочередно принудительно фиксируются положения регулирующих и управляющих алемвнтов с одновременной записью колебаний давления в различных точках системы по времени.

На чертеже показана установка фиксирующего (зажимного) устройства на клапане топливного насоса.

В описываемом устройстве фиксируется клапан, золотник или любой другой колебательный, регулирующий, измерительный

Приоритет

Опубликовано ?952 Бюллетень № 4

Дата опубликования описания "УП 9т

lO0 ц-ц<В @ с УЗ/40 Р 02а 65ф00 или управляющий элемент системы з рабочем аоложонии, соотввтствуж щем исследуемому режиму р .бо".и си: темы, обеспечивж тем самы безопасную работу км системы, так и двигателя. Фиксация дрлжю производиться на устаноьивнихся режимах рабоии силовой установки, когда она не может привести к отклонению давлений в сисT6MB OT заданных

Всв исследуемые элементы системы фиксируются малогабаритным зажимным устройством в н дв цанги I с дистанционным электрическим упраиенивм (на чертеже нв показано), связанным при помощи зубчатой передачи с зажимной гайкой 2, навинчиваемой по резьбе направлнющей 3, укрепленной на колпаке 4, исследуемого агрегата. Цанга, перемещаясь под действием усилия, создаваемого при ври внии жйки 2, плавно зажимает шток 5 удлинителя клапана

6 или другого поджжного элемента системы, фиксируя при полном зажатии элемент агрегата, в частности клапан, в рабочем полокении. Постепенно зажимая шток при юлвбании клапана, обеспечивавт фиксируют его в среднем рабочем положении с сохранонием соответствующего данному режим работы проходного сечения клапана °

Аналогичные зажимиые устройства ставятся на тв элементы агрегатов си:темы, которые подлежат обследованию.

Дистанционное управление зажимных устройств низводится на общий пульт упрамения. Дистанционное управление зажимом позволяет производить многократные зажимы в течение одного полета, что обеспечивает надежность результатов эксперимента, а также производить зажим нескольких агрегатов одновременно или последовательно в различных комбинациях.

I32080

Колебанж давления в различных точках тотемы записываются по времени с фиксированым и нефксированньм состояниями исследуемого элемент. повторяя эту операцию для каадого агрегата системы, цутем сравнеиия указанных записей определяют источник колебаний в сис теме., ВИЦЕ ИЗОБРЕТИПИ

Спос об определении источников колебаний дамвния в авиационных топливных и гидр82иическжх системах 3 процессе доводочных испытаний их на стенде и в полете, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чю, с целью бысярою нахощдения агрегат, являющегося источником колебаний, применяют поочередную принудительную факса.. цию полоаения регулирующих и управляющих элементов с одновременной записью колебаний дан@еще в различных точках системы по времени»