Устройство для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ )32081

Класс 62b, 49

ОпиСАниЕ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа J8 240

В. В. Павлов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ

НАСТУПИВШЕГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ САМОЛЕТА

Заявлено 12 декабря 1959 г. за № 646999/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1960 г, Известны устройства для регистрации наступившего обледенения самолета, включающие в себя датчик из двух расположенных в воздушном потоке трубок, одна из которых с обогревом, стрелочный индикатор и чувствительный элемент.

Описываемое устройство повышает надежность работы и обеспечивает замер интенсивности обледенения (толщину льда).

Это достигается тем, что датчики выполнены из V-образной формы трубок с отверстиями в стенках. Трубки датчиков для удаления из них конденсата соединечы с трубкой Вентури.

На фиг. 1 изображена схема электро-пневматического устройства для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета; на фиг. 2 изображена схема датчиков, вид сверху; на фиг. 3 — то же, ви1 сбоку.

Датчик устройства включает в себя основание 1, при помощи которого устройство крепится к обшивке самолета. На основании 1 жестко укреплены четыре стойки 2, 3, 4, 5, предназначенные для крепленич

V-образных трубок б, 7, которые перфорированы по внутренней кромке отверстиями 8 и оборудованы электрообогревателями 9, 10 (V-образные трубки имеют в плане форму параболы, лучи которой направлены по полету). На V-образных трубках 6 и 7 имеются штуцера 11 и 12, которые связаны посредством шлангов со штуцерами 18 и 14, расположенными в закрытой части самолета, где помещается и остальная часть устройства. Стрелочный указатель 15, сигнальные лампочки 16. 17. 16 и переключатели 19, 20 расположены в герметической кабине самолета.

Штуцера И и 14 связаны при помощи трубопроводов 21, 22 н 28 с трубкой Вентури 24, которая отсасывает воздух из трубок 6 и 7. В трубопроводах 21 и 22 установлены трубки Вентури, которые связаны с двум-. камерами приемника 25, разделенными мембраной 26. № 132081

Трубка Вентури 24 производит отсос воздуха также из камеры 27, где мембрана 28 прогибается при поступательном движении самолета.

При этом контакты 29, 80 замыкаются, включая сигнальную лампочку

17 работы устройства, на.гревательные элементы трубки Вентури 24 и

U-образной трубки 7, а также реле 81, которое имеет при включенном положении разомкнутые контакты 82. Одновременно под напряжение ставится вся осталы ая часть устройства. Для проверки прибора на земле включение сети возможно переключателем 88.

При попадании в зону обледенения отверстия необогреваемой

V-образной трубки б частично будут закрыты и скорость воздушного потока в канале 84 уменьшится, а в канале 86 возрастет, т. к. интечсивность потока воздуха в трубке 24 при обледенении не изменится. . Мембрана 26 прогнется, контакты 86, 87 разомкнутся и, отключив реле

81, замкнут контакты 82. Лампочка 18, сигнализирующая о начале обледенения, включится. При прогибании мембраны 26 скользящий контакт 88 переместится по реостату 89, и стрелка указателя 15 отклонится пропорционально закрытым отверстиям 8 на V-образной трубке б т. е. гропорционально толщине льда. Когда при прогибе мембраны 26 контакты 86, 40 замкнутся, включится обогреватель 10 V-образной трубки б и загорится лампочка 16, сигнализирующая о сбросе льда. После сброса льда все придет в исходное положение. Включение обогревателя

10 можно произвести и вручную лереключателем 41. Толщина сбрасываемого льда регулируется винтом контакта 40.

Регулировка устройства производится в полете вне обледенения или в аэродинамической трубе при помощи кранов 42, 48 так, чтобы пр,i этом разность скоростей в каналах 84, 85 соответствовала показаниям указателя толщины льда, которые должны быть равны нулю, а сигнальная лампа обледенения не горела. Согласование положения стрелки на нуле и момента включения лампочки 18 производится винтом контакта 87.

Через клеммы 44 и 45 прибор может давать показания на самописец.

Предмет изобретения

1. Устройство для визуальной регистрации наступившего обледенения самолета, включающее в себя датчик, выполненный в виде двух трубок, одна из которых обогреваемая, электрический прибор с чувствительным элементом, реагирующим на разность давлений, и стрелочный индикатор, отличающееся тем, что, с целью замера интенсивности обледенения, зависящей от угла, образуемого набегающим потоком и поверхностью обледенения, датчик выполнен из V-образной формы труоок с отверстиями в стенках.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ се с я тем, что, с целью повышения надежности его работы путем устранения конденсата в воздушном тракте, трубки датчика соединены с трубкой Вентури.