Устройство для учета работы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и может быть использовано для измерения тоннокилометров, например автомобиля. Целью изобретения является повышение точности и надежности устройства. Устройство для учета работы -транспортного средства Содержит датчик скорости, выход которого через датчик нагрузки соединен с входом преобразователя напряжения в частоту , выход которого подключен к входу счетчика. Введение в устройство .датчика нагрузки с памятью позволяет повысить точность устройства, а ис;ключение из устройства электромагнитного реле повьпчает надежность. 4 ил. со N5 О 00 N5 О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 G 07 С 5/1Î
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I (21) 3972730/24-24 (22) 04,11.86 (46) 30 ° 06.87. Бюп. У 24 (71) Ульяновский политехнический институт (72) N. В, Моисеев и И. Ф. Дьяков (53) 621.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1174773, кл . G 01 0 19/12, 1983, Авторское свидетельство СССР
У 752413, кл, G 07 С 5/10 ° 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных
„„SU„„1320826 А 1 средств и может быть использовано для измерения тоннокнлометров, например автомобиля, Целью изобретения является повышение точности и надежности устройства. Устройство для учета работы .транспортного средства содержит датчик скорости, выход которого через датчик нагрузки соединен с входом преобразователя напряжения в частоту, выход которого подключен к входу счетчика, Введение в устройство ,датчика нагрузки с памятью позволяет повысить точность устройства, а ис,ключение из устройства электромагнитного реле повышает надежность, 4ил .
0826 2
f0
25
1 13?
Изобретение относится. к устройствам для контроля работы транспортных средств и .может быть использовано для измерения тоннокилометров, например автомобиля, Цель изобретения — повышение точности и надежности устройства.
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства, на фиг, 2 схема соединения датчика скорости с датчиком нагрузки; на Лиг. 3 — механическая часть датчика нагрузки; на фиг, 4 — электрическая часть датчика нагрузки.
Устройство содержит датчик 1 скорости, представляющий собой тахогенератор постоянного тока, датчик 2 нагрузки со свойством "запоминания" ре.— зультата измерения, преобразователь
3 напряжения в частоту, счетчик 4.
Механическая часть 5 датчика ? нагрузки содержит корпус б, подвиж ный шток 7, выполненный из немагнитного материала, цилиндрический постоянный магнит 8, жестко соединен. ньп"; со штоком 7, катушку 9, жестко соединенную с движком линейного потенциометра 10, который закреплен на корпусе 6, пружину 11, одним концам упирающуюся в постояниай магнит
8, а другим - в дна корпуса 5 и помещенную в направляющий цилиндр 12, выполненный из немагнитного матери— ала.
Электрическая часть датчика 2 нагрузки содержит, подстроечные резисторы 13 подключенные параллельно потенциометру 10, и разъем 14, Корпус 5 крепится к платформе транспортного средства, а шток 7 упирается свободным концом в его рессору, Устройство работает следующим образом, При нагружении кузова транспорт— ного средства происходит деформация его рессор, величина которой пропорциональна перемещению штока 7 постоянного магнита 8 относительно катуш= . ки 9, на которую во время измерения подается постоянное напряжение, например, через кнопку от аккумулятора, В результате взаимодействия магнитных полей постоянного магнита 8 и катушки 9, последняя занимает строго определенное положение относительно постоянного магнита 8 со штоком 7, устанавливая тем самым движок потенциометра 10 в положение, соответст35
55 вующее нагрузке, а величине которой судят по напряжению, снимаемому с движка потенциометра 10. Подстроечные резисторы 13 задают характеристику потенциометра 10 в зависимости от характеристики рессор, Постоянное напряжение с выхода датчика 1, пропорциональное скорости движения транспортного средства, йоступает на вход питания датчика 2 нагрузки, измерительным элементом которого является линейный потенциомент
10 Поэтому сигнал на выходе датчика 2 пропорционален произведению массы груза на скорость движения транспортного средства. Этот сигнал линейно преобразуется преобразователем
3 в частоту следования импульсов, которые подсчитываются счетчиком 4.
По показаниям последнего судят о выполненной транспортной работе в тоннокилометрах. !
Введение в устройство датчика нагрузки с памятью позволяет повысить его точность, а исключение из уст- . ройства электромагнитного реле повышает его надежнас"..ь.
Формула изобретения
Устройство для учета работы транспор тна ro средства; содержащее счетчик и датчик скорости, о т л и ч а ю щ е е с.я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены преобразователь напряжения в частоту и датчик веса, содержащий корпус, подвижный шток, выполненный иэ немагнитного материала. и жестко связанный с цилиндрическим постоянным магнитом, соосно с которым установлена катушка, соединенная с движкам потенциометра, который закреплен на корпусе, пружину, одним концом упирающуюся в постоянный маг— иит, а другим — в дно корпуса и установленную в направляющем цилиндре, выполненном из немагнитного материала и жестко связанном с корпусом, подстроечные резисторы, подключенные параллельно потенциометру, выход датчика скорости подключен к первому и второму выводам потенциометра датчика веса, третий вывод потенциометра датчика веса соединен с входом преобразователя напряжения в частоту, выход которого подключен к счетчику, 1320826
1320826
Составитель И, Рыбаков
Техред Н.Глущенко
Редактор И. Касарда
Корректор С. Черни
Заказ 2661/52
Тираж 469
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно — полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4