Тренажер для обучения водителя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тренажерам для обучения водителей транспортного средства и обеспечивает повышение качества обучения. Тренажер содержит органы управления: педали 1-3 и рычаг 4 переключения передач с датчиками 5-8 их положения . Если обучаемый делает .попытку начать движение, когда на табло 21 светится запрещающий транспарант, то в блоке 19 совпадения регистрируется ощибочное действие и результат поступает на блок 15 индикации. Если обучаемый производит попытку начать движение, удостоверившись с помощью зеркала 22 заднего вида в свечении на табло 21 разрешающего транспаранта , то в блоке 19 ошибочное действие не регистрируется. 1 ил. о; со N3 О 00 со 4i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУ БЛИН (59 4 G 09 В 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3940136/40-11 (22) 12.08.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Харьковское конструкторско-технологическое бюро ЦК ДОСААФ СССР (72) С. В. Колчигин и А. П. Лавриненко (53) 629.113.014.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1238135, кл. G 09 В 9/04, 29.05.85. (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тренажерам для обучения водителей транспортного средства и обеспечивает повышение качест„„Я0„„1320834 A 1 ва обучения. Тренажер содержит органы управления: педали 1 — 3 и рычаг 4 переключения передач с датчиками 5 — 8 их положения. Если обучаемый делает .попытку начать движение, когда на табло 21 светится запрещающий транспарант, то в блоке 19 совпадения регистрируется ошибочное действие и результат поступает на блок

15 индикации. Если обучаемый производит попытку начать движение, удостоверившись с помощью зеркала 22 заднего вида в свечении на табло 21 разрешающего транспаранта, то в блоке 19 ошибочное действие не регистрируется. 1 ил.

1320834

5 0

Формула изобретения

В1!ИИПИ Заказ 2663/53 ираж 433 Подписное

Производственно-позиграфииеское r.ðåäïðèÿòèе. г. Ужгород, уа. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для обучения вождени>о транспортных средств и может найти применение при первоначальной подготовке водителей.

Цель изобретения — повышение качества обучения.

На чертеже представлена функциональная блок-схема тренажера для обучения водителей транспортного средства.

Тренажер для обучения водителей транспортного средства содержит органы управления: педаль 1 «Газ», педаль 2 сцепления, педаль 3 рабочего тормоза и рычаг 4 переключения передач с датчиками 5--8 их положения, выходы которых подключены к входу блока 9 моделирования двигателя, блока 10 моделирования муфты сцепления, блока ll моделирования коробки передач, блока 12 моделирования системы тормозов, блока 13 моделирования динамики движения, выход которого соединен с входом интегратора 14 и входами блока 15 индикации и входом порогового блока 16, а выход интегратора 14 подключен к одному из входов формирователя 17 сигнала, другой вход которого соединен с выходом блока 18 ввода программ. Выход порогового блока 16 подключен к одному из входов блока 19 совпадения, другой вход которого подключен к выходу блока 20 управления светового табло 21.

Тренажер работает следующим образом.

При подаче питания начинают работать блоки 9 — 13, 15, 20, 21. На световом табло 21 высвечиваются попеременно разрешающий или запрещающий транспаранты, управление сменой которых производится блоком 20 управления. Обучаемый наблюдает за состоянием светового табло 21 через зеркало 22 заднего вида.

Когда обучаемый при начале движения воздействует на органы управления: педаль

1 «Газ», педаль 2 сцепления, педаль 3 рабочего тормоза и рычаг 4 переключения передач, то в блоках 9 — 13 начинаются процессы, имитирующие процессы в реальном транспортном средстве, что вызывает изменение аналогов скорости движения и частоты вращения двигателя. С появлением сигнала скорости на выходе блока 13 моделирования динамики движения изменяет свое состояние пороговый блок 16, сигнал с выхода которого поступает на блок

19 совпадения и на блок 20 управления, где прекращается формирование сигналов смены транспарантов на табло 21. В результате этого на табло 21 остается светиться тот транспарант (запрещающий или разрешающий), который светился в момент начала движения.

Если обучаемый делает попытку начать движение, а в это время на табло 21 светится звапрещающий транспарант, то на

55 входы блока 19 совпадения поступают выходной сигнал порогового блока 16, сигнализирующий о наличии сигнала скорости на выходе блока 13 (т. е. о движении), и выходной сигнал блока 20 управления, сигнализирующий о свечении на табло 21 транспаранта, запрещающего начинать движение. При этом в блоке 19 совпадения регистрируется ошибочное действие и результат поступает на блок 15 индикации.

Если обучаемый производит попытку начать движение, удостоверившись с помощью зеркала 22 заднего вида в свечении на табло 21 разрешающего транспаранта, то в блоке 19 совпадения ошибочное действие не регистрируется.

По мере движения интегратор 14 воздействует на формирователь 17, что приводит к изменению параметров движения.

При воздействии на блок 18 происходит изменение условий движения (профиль дороги, неисправности).

Тренажер для обучения водителя транспортного средства, содержащий органы управленич с датчиками их положения, соединенные выходами с первыми входами соответствующих блоков моделирования двигателя, муфты сцепления, коробки передач, системы тормозов, блок моделирования динамики движения, один из входов которого соединен с выходом формирователя сигнала, подключенного первым входом к выходу блока ввода программ, и блок индикаILHH, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обучения, он снабжен пороговым блоком, блоком совпадения, интегратором и световым табло с блоком его управления, вход которого соединен с выходом порогового блока, соединенного с одним из входов блока совпадения, другой вход которого подключен к выходу блока управления, а выход — к первому входу блока индикации, второй вход которого соединен с одним из выходов блока моделирования двигателя, а третий — с выходом блока моделирования динамики движения, соединенным с входом интегратора, выход которого подключен к другому входу формирователя сигнала, при этом вход блока .моделирования динамики движения соединен с выходом блока моделирования системы тормозов, соединенного вторым входом с выходом блока моделирования коробки передач, подключенным к второму входу блока моделирования муфты сцепления, третий вход которого соединен с выходом блока моделирования двигателя, а выход— с вторым входом блока моделирования коробки передач и вторым входом блока моделирования двигателя.