Система прокачки судового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65т, 4 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Оодпнснал группа М 246
Л, А. Иванов и И. В. Возницкий
СИСТЕМА ПРОКАЧКИ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 16 ноября 1959 г. за 1!в 6!4402/25 в Ко!!игет по делам изобретений н открытий при Совете .!!иниетров СССР
Опубликовано в «Бюз!г!етене изобретепи!!» Х» 18 за 1960 г.
Для равномерного охлаждения нагретых деталей цилиндров после остановки судовых двигателей внутреннего сгорания через пх охлажлающую рубашку производят в течение некоторого времени прокачку воды.
Система прокачки воды в крупных судовых установках ocy:настил>!ется при помощи резервных насосов охлаждения с независимым приводом, которыми снабжены эти установки, Судовые двигатели внутреннего сгорания малых и средних мощностей не имеют таких резервных насосов. В них прокачка воды осуществляется при помощи пожарного насоса, что создает ряд дополнительных эксплуатациогн!ых затруднений.
В описываемой системе прокачка судовых двигателей внутре!!!!его сгорания осуществляется за счет гидравлического напора воды, которая заполняет расходную емкость, подключенную к нагне магпс!рали системы охлаждения двигателя. Расходная емкость заполняется воIoH во время работы двигателя за счет давления, создаваемого и! рку.18lllioHIIbIM HBcocoihI oxлаждениЯ. TaKBH cIIcTeMB I!PocTB в 3KcII,I BTBII,IIII и обеспечивает поддер>канне нормального режима охлаждения двигателя, На чертеже изображена схема описываемой системы прокачки судовых двигателей внутреннего сгорания.
Расходная емкость 1 при помощи трубы 2 соединена с нап!етатель-; ной магистралью 3 системы охлажде!шя двигателя 4 и устанавливает . ся выше максимальной точки сливной магистрали (уровня Х-Х). вследствие чего прп неработающем двигателе 4 в ней воды не будет. При пуске и последующей работе двигателя 4 в нагнетательной магистрали 3 ! ри помощи циркуляционного насоса 5 создается давление и расходная емкость через трубу 2 заполняется водой до заданного уровня !г-b .
¹ 132088 !
Чтооы предотвратить перелив воды через вестовую трубу 6 устанавливают запорное устройство, состоящее из поплавка 7 и запорного клапана 8
При остановке двигателя 4 давлени в нагнетательной магистрали д падет до нуля, Вследствие разности уровней У-У и Х-Х вода из расходной емкости 1 станет перетекать через двигатель 4 в сливную магистраль. Скорость течения,. воды регулируется клапаном 9, что позволяет обеспечить требуемый .температурный режим охлаждения двигателя 4 после его останова.
Если система охлаждения двигателя 4 снабжена циркуляционным насосом 5 центробежного типа, то íауч,астке 10 магистрали 8 необходимо установить невозвратный автомат 1чec«.,: клапан.
Предмет изобретения
Система прокачки судового двигателя внутреннего сгорания о лич г . р, ти ч а ю щ а я с я тем, что, с целью поддержания нормального температурного режима остановленного двигателя, вместо использования автономных циркуляционных насосов прокачка воды осуществляется аа счет гидростатического напора воды, которая заполняет расходную емкость, подключенную к нагнетательной магистрали системы охлаждения двигателя. Расходная емкость заполняется водой во время работы двигателя за счет давления, создаваемого циркуляцпонным насосом системы охлаждения двигателя.
Редактор Т. Ф. Загребельная
Подп к псч. 15.Х-60 r.
Зак. 8410
Техред А Л. Сосина Корректор В. П. Фомина
Формат бум. 70 X 108 />< Объем 0,17 п. л, Тьрая 600 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп.
UETH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете. Министров СССР, Москва, Петровка, 14.