Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мв 132109

Класс 81с, 104

СССР

l 3iJa,4

3 1Щг (,, Д1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная ариппа Л0 271

A. В. Демин, А. А. Мамакин и Н. В. Львова

МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 30 декабря 1959 г. за № 649181/2Т в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1960 r.

Известны машины для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, снабженные скребко выми транспортерами и раздвижными стрелами в виде нюрнбергских ножниц, несущими подгребающий к транспортерам орган. Однако известные машины для разгрузки сыпучих материалов требуют присутствия внутри вагона рабочего, управляющего их работой и находящегося в исключительно неблагоприятных условиях из-за пыли, поднимаемой заборными органами машины.

Управление работой предложенной машины осуществляется рабочим, находящимся вне вагона и все переключения производятся автоматически, обеспечивая непрерывность работы и подгребания груза.

На фиг, 1 изображена схема машины со снятым левым па нтографом в двух проекциях; на фиг. 2 — схема пантографа в сложенном виде; на фиг. 3 — принципиальная схема складывания и раскрывания пантографа.

На специальном пути 1 двигается каретка, несущая на себе опорную раму 2 пантографических ферм 8, поперечные тра|нспортеры 4 и механизмы приводов. С каждой стороны опорной рамы подвешены по две пантографических фермы. Нижние шарниры 5 пантографических ферм, ближние к раме, закреплены неподвижно. Верхние шарниры 6 ферм, ближние к раме, связаны попарно между собой и имеют возможность вертикального перемещения. Движением верхних шарниров в вертикальной плоскости достигается раскрывание пантографических ферм.

Механизм выдвижения (раскрывания ферм) состоит из двух винтовых пар (гайка — винт), двух конических зубчатых пар, связывающих винты между собой, червячно-колесного редуктора и трехскоростного электродвигателя. Каждая пара пантографических ферм несет на себе скребковый транспортер 7. Цепи транспортеров огибают шар ниры пантографических ферм таким образом, что позволяют сохранить одинаковое натяжение цепи при раскрывании и склады вании ферм. № 132109

Полное раскрытие ферм дает возможность транспортерам доставать сыпучие грузы из нижних углов у торцовых стен большегрузных вагонов.

Приводные звездочки 8 транспортеров находятся около неподвижных шарниров пантографических ферм. На оси передних звездочек находится щетка для зачистки остатков груза. Движение обоих транспортеров осуществляется одним приводом 9. Нижние рабочие ветви продольных транспортеров висят свободно, и скребками волочатся по полу вагона. Два поперечника скребковых транспортеров 4 встроены в нижнюю консольную раму каретки. При пересечении продольных и поперечных транспортеров нижние ветви продольных транспортеров проходят между ветвями поперечных. Подъем нижних ветвей продольных транспортеров при пересечении с поперечными транспортерами производится наклонным порогом. Движение обоих поперечных транспортеров осуществляется одним приводом 12. Каретка машины имеет два механизма: механизм подъема 10 и механизм передвижения 11. Механизм подъема состоит из двух коленчатых валов, винто вой передачи, зубчатого редуктора и электродвигателя. Коленчатые валы имеют консольные цапфы, эксцентрично расположенные относительно центров опорных подшипников.

На цапфах свободно посажены ходовые катки каретки, Поворот валов изменяет положение эксцентрично расположенных цапф, а вместе с ними и вертикальное положение каретки. Механизм передвижения каретки состоит из лебедки с двумя барабанами и электродвигателя с редуктором, собранным из двух червячных пар.

Привод ввода машины в вагон имеет две скорости, так что вывод машины производится вдвое быстрее ввода. Электроприводы машины имеют блокировку различных движений механизмов.

Движение машины внутрь вагона совершается при обязательном движении поперечных транспортеров, также как,и рас крывание и складывание пантографических ферм производится только при движении продольных транспортеров. Блокировка обеспечивает автоматическую последовательность включений движений машины в таком порядке: ввод машины в вагон, раскрывание пантографических ферм, обратное складывание пантографических ферм, выход машины из вагона. В приводе подъема каретки предусмотрена следящая система, обеспечивающая подъем машины синхронно с подъемом вагона при разгрузке рессор.

Предмет изобретения

Машина для выгрузки сыпучих грузов из,крытых железнодорожных вагонов, снабженная скребковыми транспортерами для освобождения междудверного пространства вагона и раздвижными стрелами в виде нюрнбергских ножниц, несущих орган подгребающий груз к транспортерам, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения непрерывности, подгребающий орган выполнен в виде снабженных скребками бесконечных цепей, верхние ветви которых обегают шарниры стрел, а нижние провисают свободно.

¹ 132109

ы

1! !! р1!!

o I ! !!

)! ! о! !!!!!

/! !! 1)1

11,.-„, о о

Г,—

Фиг J

Редактор М. А. Мропко. Техред A. А, Кудрявицкаа. Корректор Т. М. Аквилева.

Объем 0,34 усл. п. л.

Цена 5 коп.

Поди. к пеп, 19/V — 61 г. Формат бум, 70. Q 108 /пп

3ак. 94%37. Тираж 700.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Месива, Центр, M. Черкасский пеп.. д. 2/б.

Типография, пр, Сапунова, 2. о

Ф! !

1!

III

4 !,! ! !

1 ,,о

)!

Ф

I1I

111

1!1

11

1!!

llll !!

fI!

I! !

1!!! !

)!

I //

/

1 о