Устройство для шлифования деталей круглого сечения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шлифованию гнутых деталей из древесины. Цель изобретения - повышение качества и снижение себестоимости обработки деталей диаметром 0,008- 0,02 М путем оптимизации использования абразивной ленты. Устройство содержит вальцы , подсекающие деталь к шлифовальным цилиндрам, установленным с возможностью перемещения кольцевых направляющих вращающегося ротора. Зубчатый сектор жестко связан с парой скрепленных между собой с возможностью регулирования зазора шлифовальных цилиндров. Электродвигатель привода вращения ротора через звездочки, волновой редуктор, шестерню связан с зубчатым сектором. 4 ил. ю а ос ю tmmi, СП СЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 24 В 918

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3925241/29-08 (22) 29.05.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Научно-производственное объединение

«Меркани» (72) 3. Г. Баламцарашвили, В. M. Якушев, Т. Ш. Алиев, С. А. Антонян, М. Л. Мирвелашвили, А. В. Цховребашвили и С. Г. Джорбенадзе (53) 621.924.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1135616, кл. В 24 В 9/18, 1983.

Л0„„ 1321559 А 1 (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

ДЕТАЛЕЛ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению, а именно к шлифованию гнутых деталей из древесины. Цель изобретения — повышение качества и снижение себестоимости обработки деталей диаметром 0,008 ——

0,02 м путем оптимизации использования абразивной ленты. Устройство содержит вальцы, подсекающие деталь к шлифовальным цилиндрам, установленным с возможностью перемещения кольцевых направляющих вращающегося ротора. Зубчатый сектор жестко связан с парой скрепленных между собой с возможностью регулирования зазора шлифовальных цилиндров. Электродвигатель привода вращения ротора через звездочки, волновой редуктор, шестерню связан с зубчатым сектором. 4 ил.

1321559

1

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для обработки деталей из древесины шлифованием.

Цель изобретения — повышение качества и снижение себестоимости обработки деталей диаметром 0,008 — 0,02 м путем оптимизации использования абразивной ленты.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства для шлифования деталей из древесины; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг. 4 шлифовальный цилиндр, разрез.

Устройство содержит стол 1, неподвижную 2 и регулируемую 3 направляющие, подающие вальцы 4 со звездочками 5 и с приводом через цепь 6 и звездочку 7 на выходном валу редуктора 8 от электродвигателя 9, прижимные вальцы 10, каждый из которых смонтирован на рычаге 11, оттянутом пружиной 12 до упора в ограничитель 13. Ша.гу>i 14 и кривошипы 15 образуют шарнирный параллелограмм, удерживаемый в исходном положении двумя противодействующими пружинами 16 с регулировочными винтами 17. Параллелограмм несет на себе полый вращающийся ротор 18, состоящий из звездочек 19 и 20 и зубчатого колеса 21 с центральными отверстиями для прохождения деталей 22 и направляющих 2 и 3.

Разница в зубьях звездочек 19 и 20 составляет один зуб. Например, у звездочки 19 число зубьев 119, а у звездочки 20 число зубьев 120. Звездочки 19 и 20 через цепи 23 и 24 связаны с одинаковыми звездочками 25 и 26 (имеющими, например, по 10 зубьев), насаженными на вал электродвигателя 27 привода вращения ротора 18, установленного на шатуне 14 шарнирного параллелограмма. Звездочка 19 жестко закреплена на роторе 18, а звездочка 20 жестко скреплена с зубчатым колесом 21 и установлена на горловине 28 ротора 18 с возможностью вращения. С зубчатым колесом 21 зацепляется шестерня 29, сидящая на валу 30, установленном на подшипниках 31 и 32, закрепленных на кронштейне 33, жестко закрепленном на звездочке 19, составляющей с ротором 18 одно целое.

Шестерня 29 через вал 30 связана с волновым редуктором 34, на выходном валу 35 которого насажена коническая шестерня 36, находящаяся в зацеплении с коническим колесом 37, насаженным на валу 38, установленном на подшипниках 39 и 40 на кронштейне 33. На валу 38 установлена также шестерня 41, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 42, установленным на круговых направляющих 43 ротора 18 с возможностью перемещения. С зубчатым сектором

42 связан шлифовальный цилиндр 44 с возможностью перестановки и фиксации через электродвигатель 45.

Узел шлифовального цилиндра 44, включающий кронштейн 46 и поворотную опору

ЗО

47, посредством телескопических валов 48 и 49, фиксируемых винтами 50, связан с узлом шлифовального цилиндра 51, соединенного кронштейном 52 и поворотной опорой

53 с электродвигателем 54. Узел шлифовального цилиндра 51 перемещается на круговых направляющих 43 на втулках 55, с которыми он связан также с возможностью перестановки и фиксации. Благодаря связи узлов шлифовальных цилиндров 44 и 51 между собой через телескопические валы 48 и 49, а с зубчатым сектором 42 и с втулками 55 также с возможностью перестановки и фиксации, шлифовальные цилиндры 44 и 51 можно симметрично раздвигать, либо сдвигать относительно оси вращения ротора, чем достигается настройка их на определенный диаметр шлифуемых деталей. Для подвода тока к электродвигателям 45 и 54 на шатуне 14 установлены кольца 56, а на роторе — щетки 57.

Узлы шлифовальных цилиндров 44 и 51 выполнены одинаковыми по конструкции

Шлифовальный цилиндр 44 содержит дв днища 58, соединенные жесткой цилиндрической стенкой 59. На, днищах 58 закреплена эластичная резиновая цилиндрическая оболочка 60 так, что между жесткой стенкой 59 и эластичной оболочкой 60 образована герметическая полость, в которую посредством ниппеля 61 закачивается воздух и создается давление, благодаря чему асразивная шкурка удерживается на цилиндре и обеспечивается возможность путем деформации цилиндра при обработке, обеспечивать необходимое пятно контакта. Шлифовальный цилиндр 44 удерживается на кронштейне 46 двумя валами. Вал электродвигателя 45 соединен муфтой 62 с входным валом 63 волнового редуктора, имеющим шлицы для передачи крутящего момента на шлицевую втулку, жестко закрепленную на днище 58 шлифовального цилиндра 44. Корпус

64 волнового редуктора неподвижен и смонтирован внутри шлифовального цилиндра 44.

Волновой редуктор содержит кулачок 65, гибкий подшипник 66, .-ибкое зубчатое колесо 67 и жесткую шестерню 68. Корпус 64 редуктора выполнен с пустотелым цилиндрическим хвостовиком 69 и снабжен сквозным продольным пазом. За этот хвостовик редуктор жестко крепится к кронштейну 46 через цоворотную опору 47, несущую один из телескопических валов 49. Выходной вал 70, связанный с гибким зубчатым колесом 67, имеет винтовую пересекающуюся нарезку 71 и входит в полость хвостовика 69.

Шлифовальный цилиндр одним своим концом — шлицевой втулкой опирается на входной вал 63, а вторым — на цилиндрическую поверхность хвостовика 69. Для этого имеется направляющая втулка 72, установленная на подшипнике 73. Втулка 72 не1321559

55 сет на себе палец 74, который проходит сквозь паз в хвостовике 69 и находится в зацеплении с винтовой нарезкой 71 выходного вала. Абразивный рукав (лента), надеваемый на пневмоцилиндр, обозначен позицией 75.

Предохранительная муфта 76 служит для разрыва кинематической цепи от электродвигателя 27 к зубчатому сектору 42 при взаимодействии втулки 55 с упором 77, устанавливаемым на направляющей 43 и фиксируемым винтом 78. Муфта 76 разрывает кинематическую цепь и при возврате (развороте) шлифовальных цилиндров в начальное положение до касания торца одной из втулок 55 в торец упора 79, фиксируемого на направляющей 43 винтом 80. При этом шлифовальные цилиндры занимают положение, когда их оси перпендикулярны оси вращения ротора.

Устройство работает следующим образом.

На шлифовальных цилиндрах 44 и 51 устанавливаются новые (неизношенные) абразивные шкурки 75, и они вместе с зубчатым сектором 42 перемещаются на круговых направляющих 43 в начальное положение, когда оси шлифовальных цилиндров 44 и 51 перпендикулярны оси вращения ротора 18.

По размерам шлифуемой детали выставляется направляющая 3 (фиг. 1). Изменением длины телескопических валов 48 и 49, а также места крепления шлифовальных узлов к зубчатому сектору 42 и к втулкам 55 устанавливается необходимый зазор между шлифовальными цилиндрами 44 и 51 и зажимаются фиксирующие винты. Фиксацией упора 77 на направляющей 43 устанавливается угол наклона шлифовальных цилиндров в процессе обработки. Установленный зазор между шлифовальными цилиндрами обеспечивает необходимый прижим цилиндров к обрабатываемой детали. С помощью винтов 17 и пружин 16 шарнирный параллелограмм устанавливается в исходное положение.

По столу 1 заготовка 22 подается между направляющими 2 и 3 к роликам (вальцам) 4 и 10, которые проталкивают ее между шлифовальмыми цилиндрами 44 и 51, вращающимися как вокруг своих осей, так и вместе с ротором 18 с такой скоростью, чтобы ширина первоначально установленной шлифуемой полосы была больше величины подачи заготовки «а пол-оборота ротора 18 (пря двух шлифовальных цилиндрах) .

Слежение по криволинейному контуру детали обеспечивается качанием шатуна 14 на кривошипах 15, а возврат шатуна в исходное положение осуществляется пружинами 16.

Помимо вращательных движений, шлифовальные цилиндры совершают относитель5

45 ное возвратно-посту пател ьное движение, обеспечивающее равномерное использование абразивной шкурки на всей длине цилиндра. Это осуществляется за счет осевого движения шлифовальных цилиндров 44 и 51 относительно кронштейнов 46 и 52

Вращательное движение электродвигателя 45 (фиг. 4) через муфту 62 передается на шлицевой вал 63, который передает вращение через шлицевую втулку, жестко закрепленную на днище 58, шлифовальному цилиндру 44. На конце вала 63 находится кулачок 65 волнового редуктора, от которого через жесткую шестерню 68 корпуса 64 вращение передается гибкой шестерне 67 и далее на выходной вал 70. Последний имеет винтовую пересекающуюся нарезку 7!. Палец 74 втулки 72, установленной на подшипнике 73, жестко закрепленном в осевом направлении на днище 58 шлифовального цилиндра 44, при вращении вала 70 перемещается в крайнее положение, например, левой нарезки, затем переходит в правую и перемегцается к противоположному крайнему положению, ведя за собой втулку 72 с цилиндром 44, осуществляя возвратно-поступательное перемещение шлифовального цилиндра.

При работе устройства (фиг. 1 и 2) вращение от электродвигателя 27 передается через. звездочки 25 и 26, цепи 23 и 24 звездочкам 19 и 20 и связанному жестко с ним зубчатому колесу 21. При этом звездочка 19, жестко связанная с ротором, вращает er o, а звездочка 20 и зубчатое колесо 21, вращаясь вместе с ротором, в то же время, благодаря разнице в числе зубьев между звездочками 19 и 20 в один зуб начинают обгонять либо отставать от вращения ротора, совершая относительно него замедленное вращение, которое передается через зубчатое колесо 21 шестерне 29 и входному валу. 30 волнового редуктора 34, далее от выходного вала 35 редуктора 34 через предохранительную муфту 76, конические зубчатые колеса 36 и 37 передается шестерне 41, а через нее и зубчатому сектору 42.

Зубчатый сектор 42, перемещаясь с замедленной скоростью, поворачивает оси шлифовальных цилиндров 44 и 51 под углом к оси вращения ротора до тех пор, пока торец втулки 55 не упрется в торец упора 77. При дальнейшей работе устройства и задаче де талей на шлифование поворот осей шлифовальных цилиндров не происходит, так как срабатывает предохранительная муфта 76, разрывающая кинематическую цепь от электродвигателя 27 к зубчатому сектору 42.

После выработки абразивными шкурками ресурса их рабочей стойкости устройство останавливается и производится замена шкурок. После этого шлифовальные цилиндры разворачиваются до упора втулки 55 в то1321559

Формула изобретения

17 рец упора 77. При этом оси цилиндров вновь занимают положение, при котором они находятся в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора, после чего устройство вновь пускается в работу.

Таким образом, по мере износа абразивных шкурок за счет разворота их осей под углом к оси вращения ротора и, следовательно, увеличения площади пятен контакта и линий контакта, а также благодаря резанию под углом к направлению волокон деталей поддерживается постоянной удельная производительность процесса при обработке как деталей диаметром от 0,008 — 0,02 м так и выше (до 0,06 0,08 м).

Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины, содержащее станину, систему прижимных и приводных роликов, установленный на шатуне шарнирного параллелограмма с подпружиненными кривошипами полый ротор с приводом вращения и с подпружиненными коромыслами, несущими шлифовальные пневмоцилиндры с приводом их вращения и продольного перемещения, при этом привод вращения ротора связан с установленным на роторе с возможностью перемещения зубчатым колесом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения качества и снижения себестоимости обработки шлифуемой детали, ротор снабжен круговой направляющей, а шлифовальные пневм оцилиндры сн абжены установленным и с возможностью перемещения и фиксации на круговой направляющей направляющими втулками, на одной из которых выполнен зубчатый сектор, кинематически связанный с зубчатым колесом, установленным на роторе.

1321559

51 Л 39 55 52 765

Яб

1321559

И11И Р! П И Заказ 2705 9 Тираж 715 П олписное

Производственно-иоаиграфииесное Ilpt. нринтис, г Ужгоро, ),л . Проев. нан, 4