Крышка ящика для аккумуляторных батарей транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится преимущественно к устройству крьшек ящика для установки аккумуляторных батарей транспортного средства. Цель - повыщение надежности крепления крышки и : удобства обслуживания аккумуляторных батарей. Крьппка содержит пластину 1 с окном 9, на пластине 1 с внутренней стороны смонтированы кронштейны 2, каждый из которых несет по двуплечему рычагу 3 i рычаги 3 соединены между собой штангой и шарнирно связаны с подпружиненными запорными стержнями 5, которые контактируют с упорами 12 на верхней полке с внутренней стороны пластины 1 окно 9 ограничено нишей 11, нижняя грань которой выполнена в виде подножки дпя водителя. Устройство работает следуобразом. Для открывания крышки необходимо через окно 9 рукой (движением вниз) воздействовать на штангу, рычаги 3 поворачивают, оттягивают стержни 5 вниз и выходят из контакта с упорами 12, а крышка на шарнирах откидывается вниз. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л СО ю О5 vj h-/ Фиг.З
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (su 4 В 60 R 16/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6
l с в
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4007778/27-11 (22) 02.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. У 25 (71) Могилевский автомобильный завод им. С М.Кирова (72) А.А.Антипенко, П.Ф.Гончаров и С.В.Заяц (53) 629.113(088.8) (56) Патент США Р 3989118, . кл. В 60 R 18/02, опублик. 1976. (54) КРЫШКА ЯЩИКА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ
БАТАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится преимущественно к устройству крышек ящика для установки аккумуляторных батарей транспортного средства. Цель — повышение надежности крепления крышки и удобства обслуживания аккумуляторных батарей. Крышка содержит пластину 1
„„SU„„1321617 А 1 с окном 9, на пластине 1 с внутренней стороны смонтированы кронштейны
2, каждый иэ которых несет по двуплечему рычагу 3 рычаги 3 соединены между собой штангой и шарнирно связаны с подпружиненными запорными стержнями 5, которые контактируют с упорами 12 на верхней полке ящика, с внутренней стороны пластины 1 окно 9 ограничено нишей 11, нижняя грань которой выполнена в виде подножки для водителя. Устройство работает следующим образом, Для открывания крышки необходимо через окно 9 рукой (движе- . нием вниз) воздействовать на штангу, рычаги 3 поворачивают, оттягивают стержни 5 вниз и выходят из контакта ®
O с упорами 12, а крышка на шарнирах откидывается вниз. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
40 2, Крьш ка по п„1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что окно с внутренней стороны пластины ограничено с нижней и боковых сторон нишей, нижняя грань которой выполнена в виде подножки для водителя.
1 13216
Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, преимущественно к уэлам установки аккумуляторных батарей, однако может быть использовано в конструкции откидных крышек,, не имеющих выступающих частей любых емкостей, люков и т,п
Цель изобретения — повышение надежности крепления крышки, удобства lP обслуживания аккумуляторных батарей.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая крышка, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг.3разрез А-А на фиг. 1;, на фиг. 4 — f5 узел 1 на фиг. 3 (запирающий механизм в сборе), Крышка ящика для аккумуляторных батарей содержит пластину 1 на которой с внутренней стороны смонтирова- 2ц ны два кронштейна 2, Каждый иэ кронштейнов 2 несет по двуплечему рычагу
3, которые посредством оси 4 связаны с подпружиненными эапорными стержнями 5, закрепленными на кронштейнах 25
2. Стержни 5 снабжены ограничителями хода: шайбой 6 и шплинтом 7. Рычаги 3 соединены между собой штангой 8, Пластина 1 снабжена также окном 3О
9 и поворотными шарнирами 10 с внутренней стороны пластины 1. Окно 9 с нижней и боковых сторон ограничено нишей 11, нижняя грань которой служит подножкой для водителя. Стержни
5 контактируют с упорами 12, установленными на верхней полке ящика.
Крышка крепится шарнирами 10 к днищу ящика для аккумуляторных батарей. Для открывания крышки необходимо через окно 9 рукой (движением вниз) воздействовать на штангу 8, Рычаги 3 поворачиваются, оттягивают стержни 5 вниз и они выходят из контакта с упорами 12, крышка ящика на
17 2 шарнирах 10 откидывается вниз, обеспечивая доступы к аккумуляторным батареям, Для закрывания крышки ящика достаточно ее поставить в вертикальное положение, приложить некоторое усилие и стержни 5 благодаря имеющемуся скосу скользнут по упорам 12, расположенным на верхней полке ящика аккумуляторных батарей, зафиксируют крышку в закрытом положении.
Формула и э обретения
1 ° Крышка ящика для аккумуляторных батарей транспортного средства, содержащая пластину, установленную посредством поворотных шарниров, которые смонтированы на основании люка, и запирающий механизм для фиксации пластины при закрытом положении люка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления крышки и удобства обслуживания аккумуляторных батарей, запирающий механизм смонтирован на кронштейнах с внутренней стороны пластин и включает в себя установленную параллельно пластине штангу, которая через рычаги, шарнирно установленные на кронштейнах пластины и разнесенные по длине штанги, шарнирно соединена с подпружиненными эапорными стержнями, подвижно закрепленными на пластине перпендикулярно штанге, при этом штанга при закрытом положении люка расположена выше верхней кромки прямоугольного окна
1 которое выполнено в пластине для дсступа к штанге.
1321617
Яи3 9, Составитель Л.Смольская
Редактор Г.Волкова Техред.И.Попович Корректор Г.Решетник
Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2710/12
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4