Бампер транспортного средства и способ его изготовления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к бамперам транспортных средств. Цель - повышение надежности в аварийной ситуации путем повышения деформационной устойчивости бампера. Бампер содержит несущий элемент 1 Н-образного поперечного сечения в закрепленную на нем энергопоглощающую эластомерную вставку 4, которая снабжена резиновым стержнем 6 с навитой на него металлической пружиной 5. Устройство работает следующим образом. Энергию удара от вставки 4 сначала воспринимает пружина 5, а затем резиновый Стержень 6, в которых она диссинируется и гасится. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. (Л со го 00 Фиг.г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 В 60 В 19/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;!3 "
А-А
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3910600/27-11 (22) 14,06.85 (46) 07.07.87. Бюл, У 25 (75) Л. А. Кольцов, В. Л. Кольцов, А. Л. Кольцов, М. Н. Бутаков и И. Х. Аюпов (53) 629.113.011.5/7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 740564, кл. B 60 R 19/18, 1980. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И
СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЧ (57) Изобретение относится к бамперам транспортных средств. Цель — повыше„„SU„„1321618 А1 ние надежности в аварийной ситуации путем повышения деформационной устойчивости бампера. Бампер содержит несущий элемент 1 Н-образного поперечного сечения в закрепленную на нем энергопоглощающую эластомерную вставку 4, которая снабжена резиновым стержнем 6 с навитой на него металлической пружиной 5. Устройство работает следующим образом. Энергию удара от вставки 4 сначала воспринимает пружина 5, а затем резиновый стержень 6, в которых она диссинируется и гасится. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
13216
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для повышения безопасности пассажиров за счет уменьшения повреждения автотранспортных средств в аварийной ситуации. 5
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности транспортного средства в аварийной ситуации путем повышения деформационной устойчивости бампера и обеспечение прочности 10 соединения элементов энергопоглощающей вставки.
На фиг. 1 изображен бампер транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на . фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2 (ложемент несущего элемента).
Бампер транспортного средства содержит несущий элемент 1, выполненный из проката или листовой стали и имею- 20 щий в центральной части сечения Н-образную форму, образованную перемычкой 2 и боковыми полками 3. В углуб— ленни несущего элемента l размещена энергопоглощающая эластомерная встав-ка 4, снабженная пружиной 5 и резиновым стержнем 6. Эластомерная вставка 4 закреплена на несущем элементе
1 посредством эластичного прилива 7, соединенного с вставкой 4 через элас- 3О томерные переходники 8, причем прилив 7, переходник 8 и вставка 4 от-. формованы как одно целое, Перемычка 2 несущего элемента 1 имеет сквозное отверстие 9 для образования эластомерных переходников 8 в процессе прессования и вулканизации.
Бампер крепится к кузову транспортно. го средства.
Устройство работает следующим об- 40 разом.
В аварийной ситуации энергию удара сначала воспринимает пружина 5, а затем резиновый стержень 6.„ в которых она диссинируется и гасится. За счет 45 высокой упругости и конструкционной жесткости в стержне 6 и пружине 5 бампер (при возникновении ударной нагрузки в любой его части, срабатывает как недеформируемый упругий эле- 0 мент конструкции, обеспечивая резкое снижение деформации последующих элементов бампера, элементов его крепления и кузова транспортного средства.
Пример 1. На червячной шприц-55 машине при температуре мундштука
70+1 0 С и удельном давлении 110 .10 кгс/см выдаливают резиновый стер
18 2 жень 6 из смеси с твердостью 80 ед. по Шору А на основе дивинилнитрильного (дискового) и полиуретанового каучука. Посредством вавивочного устройства на резиновый стержень 6 навивают пружину 5 из металлической проволоки круглого сечения с шагом, равным
5 мм (соответствует двум диаметрам проволоки}, На полученный резиновопружинный блок посредством шприц-машины (диаметр червяка 100 мм, температура головки шприц-машины 60 С) наносят эластомерное покрытие, близкое по форме и размерам к энергопоглощающей эластомерной вставке 4, Затем полученную заготовку бампера закрывают в полость металлической формы, предварительно поместив в нее несущий элемент 1 бампера, вводят в матрицу пуансон и запрессовывают при удельном давлении .IOO кгс/см посредством гидравлического пресса с электронагревом, вулканизируют при температуре 145+5 C в течение 40 мин. Раскрывают форму и извлекают готовый бампер, Пример 2, Получают резиновый стержень 6 с твердостью 25 ед. по Шору А аналогично, как в примере 1. За— тем навивают на стержень 6 пружину
5 с шагом 10 мм (пять диаметров проволоки), И далее наносят эластомерное покрытие при температуре головки шприц-машинь:, равной 90 С, Сборку, прессование и вулканизацию проводят аналогично примеру 1, формула изобретения
1. Бампер транспортного средства, содержащий несущий элемент Н-образного поперечного сечения и закрепленную на нем по всей его длине энергопоглощающую эластомерную вставку, причем на поверхности последней выполнены приливы, размещенные в отверстиях, выполненных на несущем элементе, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це лью повышения эксплуатационной надежности в аварийной ситуации путем повышения его деформационной устойчивости, внутри энергопоглощающей вставки по всей ее длине в продольном направгении установлен резиновый стержень с твердостью 90-98 ед, по Шору А, с металлической пружиной, навитой по всей era длине, причем шаг между двуся соседними витками пружины равен
132161
2-5 диаметрам ее проволоки, а отверстия выполнены на перемычке несущего
Составитель. Л. Смольская
Техред И.Попович
Редактор Г. Волкова
Корректор Г. Решетник
Заказ 2710/12
Тираж 598.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,,4 элемента.
2, Способ изготовления бампера транспортного средства, заключающийся в изготовлении резиновой заготовки энергопоглощающей вставки и закреплении ее на несущем элементе, о тл ич аю щи и с я тем, что, с целью обеспечения прочности соединения элементов fO энергопоглощающей вставки, предвари8 4 тельно изготавливают резиновый стержень на основе совмещенных полиуретанового и дискового каучуков с твердостью 80-85 ед. по Шору А, на указанный стержень навивают металлическую пружину, образуют вставку нанесением на стержень резинового покрытия, а затем прессуют вместе с несущим элементом при удельном давлении не ниже 100 кгс/см и вулканизируют при
2 температуре 145 C.