Винтовой домкрат транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к кабельным механизмам, в частности к винтовым домкратам, устанавливаемым на рамах транспортных средств. Устройство позволяет повысить надежность закрепления домкрата при транспортировке путем автоматической фиксации винтового домкрата с помощью фиксатора, скользящего вдоль винта своим фигурным осевым отверстием по лыскам винта и входящего во взаимодействие с закрепленным на корпусе штифтом боковыми пазами. Кроме того, в проушине крепления домкрата выполнен клиновидный паз, взаимодействующий с клиновидным выступом рамы транспортного средства в двух положениях: верхнем транспортном и нижнем рабочем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1 19 А1 (19) (11) gal)) 4 В 60 Б 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -, 13 :
К А BTOPCHOMV С8ИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3933889/40-11 (22) 01,08.85 (46) 07,07,87. Бюл, У 25 (72) Ю, И. Зуев, Н, А. Лешков и А, А. Филиппушкин (53) 621.866(088.8) (56) Зайцев Л. В. Автомобильные краны. — M. Высшая школа, 1982, рис.145
1 (54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кабельным механизмам, в частности к винтовым домкратам, устанавливаемым на рамах транспортных средств. Устройство позволяет повысить надежность закрепления домкрата при транспортировке путем автоматической фиксации винтового домкрата с помощью фиксатора, скользящего вдоль винта своим фигурным осевым отверстием по лыскам винта и входящего во взаимодействие с закрепленным на корпусе штифтом боко" выми пазами. Кроме того, в проушине крепления домкрата выполнен клиновидный паз, взаимодействующий с клиновидным выступом рамы транспортного средства в двух положениях: верхнем транспортном и нижнем рабочем. 1 s.n. ф-лы, 3 ил.
1 13216
Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к винтовым домкратам, установленным на несущих рамах транспортных средств, и может быть использовано преимущественно в автомобильном и железнодорожном тран— спорте.
Цель изобретения — повышение.надежности закрепления домкрата при транспортировке. 10
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2— разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.
Винтовой домкрат содержит корпус 1 15 с винтовой нарезкой, закрепленный на раме 2 транспортного средства с возможностью вращения в вертикальной плоскости с помощью проушины 3, размещенной на оси 4, которая закрепле- 2{} на на раме 2. На оси выполнен клиновидный выступ 5 и резьба, размещенная с противоположной выступу стороны.
Выступ взаимодействует с клиновидным пазом 6, выполненным в проушине, а на резьбовой части оси размещена гайка 7 и контргайка 8, С корпусом l зацеплен винт 9 с опорной частью 10 которая снабжена опорой 11, На опорной части 10 выполнены лыски 12 и ЗО размещен фиксатор расположения винта подвижно вдоль нее, выполненный в виде стакана 13 с фигурным осевым отверстием 14, взаимодействующим с лысками.и продольными боковыми пазами 15, для взаимодействия со штифтом 16, закрепленным на корпусе.
19 2 довой винт 9, установить минимальную длину домкрата, отвернув гайку 7, переместить домкрат по оси 4 до выхода иэ зацепления клиновидного выступа 5 с клиновидным пазом б проушины 3 корпуса 1 и повернуть домкрат на 180 " в верхнее вертикальное положение, при этом фиксатор перемещается под действием собственного веса по опорной части 10 в нижнее крайнее положение, Вращая опорную часть винта относитель но корпуса l, вводят один из продольных пазов 15 фиксатора в зацепление со штифтом 16 корпуса 1, Переместить домкрат по оси 4 до зацепления выступа 5 с пазом б и закрепить его гайкой 7 с контргайкой 8.
По сравнению с известным в предлагаемом домкрате отсутствуют детали, специально предназначенные для закрепления его в транспортном положении, что позволяет сократить расход металла и трудоемкость изготовления.
Автоматически устанавливающийся в рабочее положение фиксатор защищает резьбовое соединение домкрата от механических повреждений, пыли и грязи и полностью исключает возможность самоотвинчивания домкрата, это повышает надежнос..ь закрепления домкрата в транспортном положении, что особенно важно прн эксплуатации транспортного средства,. формулаизобретения
Устройство работает следующим образом. 40
Для установки домкрата из транспортного положения в рабочее необходимо отвернуть контргайку 8 и гайку
7, переместить домкрат по оси 4 до выхода клиновидного паза 6 проушины 3 45 корпуса 1 из зацепления с клиновидным выступом 5 повернуть домкрат на 180 в рабочее положение, при этом фиксатор под действием собственного веса перемещается по опорной части 10 и 50 происходит расстопорение домкрата.
Затем перемещают домкрат по оси 4 до зацепления клиновидного выступа 5 с клиновидным пазом 6 проушины 3 корпуса 1 и закрепляют его гайкой 7 и, 55 вращая ходовой винт 9, устанавливают необходимую длину домкрата.
Для установки домкрата в транспортное положение необходимо., вращая хоВинтовой домкрат транспортного средства, содержащий корпус с винтовой наре" êîé, закрепленный на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, винт с опорной частью, зацепленный с корпусом, фиксатор верхнего и нижнего вертикального положений домкрата, о т л и ч а ю щ н и с я тем„ что, с целью повышения надежности закрепле-ния домкрата при транспортировке, он снабжен фиксатором положения винта, содержащим стакан с продольными боковыми пазами и с фигурным осевым отверстием, смонтнрсванный на опорной части винта с возможностью перемещения вдоль его оси, штифтом, закрепленным на корпусе для взаимодействия с пазами, причем в опорной части винта выполнены лыски для взаимодействия с фигурным отверстием стакана, А-А
Составитель А. Мазилкин
Техред И.Попович
Редактор Г. Волкова
Корректор Г. Решетник
Заказ 2710/12
Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 132
2. Домкрат по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксатор положения домкрата выполнен в виде закрепленной на раме и размещенной в проушине корпуса оси с клиновидным высту1619 4 пом, взаимодействующим с клиновидным пазом, выполненным в проушине, причем на оси с противоположной указаннояу выступу стороны выполнена резьба, зацепленная с гайкой,