Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля целостности цепи управления тормозов. Цель изобретения - повьппение эффективности контроля . Устройство содержит источник 1 переменного тока, подключенный к одной диагонали моста 2, в одно из плеч которого включен последовательно соединенный с сигнальным реле 12 конденсатор , размещенный в хвостовом вагоне и подключенный к цепи 3 управления параллельно электромагнитам 4 и 5, в другое плечо моста включен дополнительный конденсатор 7, соединенный последовательно с вторым сигнальным реле 11, а к второй диагонали подключено третье сигнальное реле 17. 1 ил. 20 W 25 23 (Л ЛГ-ПГ г { ij, (j Т 1-,J 5 v 4 со ю О) ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 B 60 Т 17/22

С ®Сг, „."1, i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3927293/27-11 (22) 12.07.85 (46) 07.07 ° 87. Бюл. М 25 (75) Г. Ф. Чекин (53) 625.2-598(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 442952, кл. В 60 Т 17/22, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОР11ОЗОИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля целостности цепи управления тормозов, Цель изобрете„„SU„„1321620 А1 ния — повышение эффективности контроля. Устройство содержит источник 1 переменного тока, подключенный к одной диагонали моста 2, в одно из плеч которого включен последовательно соединенный с сигнальным реле 12 конденсатор, размещенный в хвостовом вагоне и подключенный к цепи 3 управления параллельно электромагнитам 4 и 5, в другое плечо моста включен дополнительный конденсатор 7, соединенный последовательно с вторым сигнальным реле ll а к второй диагонали подключено третье сигнальное реле 17. 1 ил.! 1321

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля целостности цепи управления тормозов.

Цель изобретения -. повышение эффективности контроля.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневма- !О тическими тормозами поезда состоит из источника 1 переменного тока и урав" новешенного резисторно-емкостного моста 2, через который источник 1 переменного тока подключен в однопроводную цепь 3 управления электромагнитными перекрыши 4 и торможения 5 на конечный конденсатор 6, включенный в конце цепи 3 на последнем вагоне поезда и составляющий одно из плеч мос- 20 та 2, второе плечо которого составляет дополнительный конденсатор 7, подключенный в цепь 8 через балластное сопротивление 9. Последовательно конденсаторам 6 и 7 в цепь 3 управления и в цепь 8 через трансформаторы 10 и 11 включены контрольные реле 12 с контактом 12.1 и 13 с контактным элементом 13.1 в цепях сигнальных ламп

14 и 15 светового указателя. В диаго- 30 наль 16 моста включено контрольное реле 17 с контактными элементами 17.1 и 17.2, включенными в цепь сильноточного реле 18 с блокировочными контактами 18.1 в цепи сигнальной лампочки. 19. Источник 20 постоянного тока подключен к цепи 3 управления электромагнитами 4 и 5 через контроллер 21 торможения, в которую параллельно электромагнитам 4 и 5 через дроссель !0

22 и диоды 23 и 24 включены сигнальные лампы 25 и 26 светового указателя.

Устройство работает следующим образом„

При нормальном состоянии однопроводной цепи 3 управления электромагнитами перекрыши 4 и торможения 5 переменный ток источника l подается через мост 2 на составляющую его плечи: конечный конденсатор 6,, включенный в конце цепи 3 управления, и дополнительный конденсатор 7,, включенный непосредственно в цепь 8, Так как сопротивления и емкости составляющих плеч моста 2 резисторов 27 и 28 и кон. денсаторов 6 и 7 соответственно равны, а цепь 3 управления сбалансирована балластным сопротивлением 9, включенным последовательно дополнительно6?0 2 му конденсатору 7„ то мост 2 находится в уравновешенном состоянии. Во всех плечах моста,, соответственно в цепях 3 и 8, протекает переменный ток, который наводит во вторичной обмотке трансформаторов 10 и 1! ЭДС и поддерживает во включенном состоянии реле

12 и 13 контроля, контакты 12.1 и 13.1 которых замыкают цепи сигнальных ламп

14 и 15 светового указателя, указывающих на исправное состояние цепи 3 управления электромагнитами 4 и 5.

При обрыве цепи 3 управления электро магнитами 4 и 5 из плеча моста 2, в которое подк::.ючена цепь 3 управления, выводится конечный конденсатор 6, мост 2 выводится из равновесия и по его диагонали 16 протекает переменный ток, реле 17 включается и контактом 17.1 разрывает цепь питания сильноточного реле 18, а оно контактом

18,1 отключает от контроллера 21 цепь

3 управления электромагнитами 4 и 5.

Реле 17 контроля контактным элементом 17.2 замыкает также цепь сигнальной лампы 19, которая своим загоранием указывает на неисправность цепи

3 управления электромагнитами 4 и 5.

Одновременно цепь 3 управления, электромагниты которой для переменного тока имеют большое сопротивление, обесточивается, реле контроля 12 отключается и контактным элементом 12.1 разрывает цепь сигнальной лампы 14, которая указывает о характере неисправности цепи 3 управления электромагнитами.

При коротком замыкании цепи 3 управления электромагнитами 4 и 5 конечный конденсатор 6 зашунтируется в месте короткого:замыкания и мост выводится из равновесия. Проходящий ток по диагонали 16 вкгючает реле 17 контроля, которое контактными элементами 17 ° 2 замыкает цепь сигнальной лампочки 19 и контактами 17.1 разрывает цепь сильноточного реле 18, Лампа 19 указывает на неисправность цепи 3 управления, а блокировка 18.1 исключает управление тормозами от источника 20 постоянного тока. При разрыве цепи 8 реле контроля 13 и цепи

8 отключается и контактным элементом

13.1 разрывает цепь питания сигнальной лампы 15, которая указывает на неисправность цепи.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневма Составитель В. Татарников

Техред И.Попович

Редактор Г. Волкова

Корректор Г. Решетник

Заказ 2710/12

Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1321620 4 тическим тормозом поезда, содержащее включенным последовательно с обмоткой конденсатор, подключаемый параллельно одного дополнительного сигнального электропневматическим вентилям, рас- реле в одно из плеч моста, к одной положенный в хвостовом вагоне, сиг- диагонали которого подключено первое нальное реле, контакты которого вклю- 5 сигнальное реле, к второй диагонали— чены в цепь питания сигнальной лампы, источник переменного тока, а во втоисточник переменного тока, о т л и — рое плечо включено второе дополнительч а ю щ е е с я тем, что, с целью ное сигнальное реле, соединенное посповышения эффективности контроля, оно ледовательно с конденсатором хвостоснабжено дополнительными сигнальными 10 вого вагона, и конденсатор, установреле и дополнительным конденсатором, ленный в хвостовом вагоне.