Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматика и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности рельсовых участков. Цепь изобретения - повьшение надежности. Величина напряжения на путевом приемнике 4 в нормальном режиме при нормативном сопротивлении балласта определяется напряжениями на обмотке 1.2 управления и обмотке 1.3 магнитного усилителя. При изменении сопротивления Изоляции балласта изменяется ток в обмотке 6.3 трансформатора 6, при этом возрастает результирующее напряжение на обмотках 6.1 и 6.2 этого трансформатора и воздействует на обмотку , которая компенсирует изменение напряжения в рельсовых нитях 2. 1 ил. сл с ю 05 1С 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (А) 4 В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21 ) 3968128! 27-1 1 (22) .22.10.85 (46) 07.07.87. Бюл, Р 25 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. И. Панарин и В, В. Дьячков (53) 656.259,12(088.8) (56) Вопросы автоматики, телемеханики и вычислительной техники на железнодорожном транспорте. Труды ХИИТа им. С. И. Кирова. Вып. 87. Транспорт, 1966, с. 31. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, „„Я0„„1321624 А 1 в частности к устройствам контроля свободности рельсовых участков. Цель изобретения — повышение надежности.

Величина напряжения на путевом приемнике 4 в нормальном режиме при нормативном сопротивлении балласта определяется напряжениями на обмотке 1,2 управления и обмотке 1,3 магнитного усилителя. При изменении сопротивления изоляции балласта изменяется ток в обмотке 6.3 трансформатора 6, при этом возрастает результирующее напряжение на обмотках 6.1 и 6.2 этого трансформатора и воздействует на обмотку, которая компенсирует изменение напряжения в рельсовых нитях 2, 1 ил.

1321624

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности рельсовых участков, Цель изобретения — .повышение надежности.

На чертеже показана принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит источник 1 питания, имеющий магнитный усилитель с обмотками подмагничивания 1,1, управления 1.2, смещения 1.3 и питающий трансформатор с обмотками 1„4, одна из которых подключена к рельсовым нитям 2, а другая соединена последовательно с обмотками магнитного усилителя, На другом конце рельсовых нитей 2 через согласующий трансформатор 3 подключен путевой приемник 4 с путевым реле 5 с контактом 5,1 на выходе и трансформатор 6 обратной связи с обмотками 6.1-6.3„ Обмотка 6,3 трансформатора 6 подключена к рельсовым нитям 2 последовательно с согласующим трансформатором 3. К обмотке 6.1 подключен стабилизатор 7, Последовательно и встречно соединенные обмотки 6.1 и 6.2 трансформатора 6 через выпрямитель 8 подключены к обмотке 1,1 подмагничивания последовательно с датчиком 9 опорного напряжения, параллельно которому подключен контакт 5.1 путевого реле S, Датчик 8 опорного напряжения вы- 35 полнен в виде переменного резистора, крайние выводы которого подключены к источнику постоянного тока не показан). На чертеже показаны также потенциометры 1О и 11, через которые 40 обмотки 1.2 и 1.3 питающего трансформатора 1 связаны с источником питания (не показан), и фильтрующий конденсатор 12.

Рельсовая цепь работает следующим 45 образом.

В нормальном режиме величина начального напряжения рельсовой цепи задается напряжением на обмотке 1,2 управления, а рабочая точка магнитно- 5О го усилителя выбирается напряжением на обмотке 1,3 смещения.

При уменьшении сопротивления изоляции увеличивается ток утечки. Сигнальный ток, проходящий трансформатор 5

6 обратной связи, уменьшается. Ток, поступающий на обмотку 1.1 с трансформагора 6 через выпрямитель 8, изменяеТся в сторону увеличения. Магнитный усилитель при этом насыщается.

Напряжение на обмотке 1,ч возрастает и рельсовая цепь начинает потреблять большую мощность. Напряжение на путевом реле 5 сохраняется в области надежного обеспечения нормального режима, Для обеспечения шунтового режима служит датчик 9 опорного напряжения, включенный последовательно в цепь обратной связи. Для отличия шунтового режима от работы системы по слежению за понижением сопротивления балласта в эту цепь вводится тыловой контакт

5,1 путевого реле 5, При наличии шунтового режима тыловой контакт 5.1 подключает датчик 9 опорного напряжения, ток при этом в обмотке 1,1 отсутствует вследствие равенства напряжений с трансформатора 6 обратной связи и встречно включенного напряжения источника 6 опорного напряжения. Таким образом, в этом случае напряжение в рельсовой цепи не увеличивается, так как система автоматического управления разомкнута вследствие применения задержанной связи.

В режиме слежения за понижением сопротивления балласта тыловой контакт 5.1 путевого реле S шунтирует датчик 9 опорного напряжения. формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая магнитный усилитель с обмоткой подмагничивания, выходная обмотка которого подключена к одному концу рельсовых нитей, к другому концу которых последовательно с первичной обмоткой трансформатора обратной связи включен путевой приемник с путевым реле на выходе, а вторая обмотка трансформатора обратной связи с подключенным к ней стабилитроном включена последовательно и встре но третьей обмотке этого трансформатора, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена источником опорного напряжения, параллельно которому включен тыловой контакт путевого реле, а вторая и третья обмотки трансформатора подключены к обмотке подмагничивания магнитного усилителя последовательно с источником опорного напряжения.