Цистерна пожарного автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пожарной технике . Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации цистерны за счет исключения потери воды во время движения пожарного автомобиля. Цистерна содержит корпус 1 с колпаком 5 и переливную трубу 2. Колпак выполнен составным, и в нем установлена эластичная мембрана 7, жестко соединенная посредством пластины 8 с подпружиненным стержнем 12, в осевом отверстии которого закреплена седловина 13. Последняя контактирует с верхним концом контрольной трубы 2. 4 ил. СО со to О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3743446/28-13 (22) 16.05.84 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) А. И. Мордухович и В. М. Нестеров (53) 621.642.3(088.8) (56) Лесопожарный агрегат АЛП вЂ” 10 (Т вЂ” 150К) модель 177. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Прилуки, 1981, ОКБ пожарных машин, лист 115, рис. 30.
Авторское свидетельство СССР № 319786, кл. F 16 К 17/04, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 540095, кл. F 16 К 17/04, 1975.
Авторское свидетельство СССР
¹ 244833, кл. F 16 К 17/02, 1968.
Авторское свидетельство СССР № 355432, кл. F 16 К 17/02, 1969.
Авторское свидетельство СССР № 1268475, кл. В 65 D 90/22, 1983
„„SU„„1321640 А 1 (su 4 В 65 D 88 12 90 22 А 62 С 27 00 (54) ЦИСТЕРНА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пожарной технике. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации цистерны за счет исключения потери воды во время движения пожарного автомобиля. Цистерна содержит корпус 1 с колпаком 5 и переливную трубу 2. Колпак выполнен составным, и в нем установлена эластичная мембрана 7, жестко соединенная посредством пластины 8 с подпружиненным стержнем 12, в осевом отверстии которого закреплена седловина 13.
Последняя контактирует с верхним концом контрольной трубы 2. 4 ил.
1321640
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к цистернам, установленным на пожарных автомобилях для достав ки воды к месту пожара.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.
На фиг. 1 изображена цистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — — то же, при подаче воды насосом в цистерну; на фиг. 4 — то же, при всасывании воды из цистерны насосом.
Цистерна пожарного автомобиля содержит корпус 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2, концы которой выведены за пределы корпуса 1. В верхней стенке 3 корпуса 1 вокруг переливной трубы 2 выполнены отверстия 4, над которыми установлен колпак 5. В последнем выполнены отверстия 6, соединяющие надмембранную полость с атмосферой. В колпаке 5 зажата мембрана 7, которая соединена с пластиной 8. Мембрана 7 и пластина 8 в центральной части ограничены цилиндром 9. Последний имеет продольные отверстия 10, соединяющие над- и подмембранную полости. Через осевое отверстие
11 пропущен стержень 12, имеющий внизу седловину 13, а на противоположном конце — дискообразное основание 14. Цилиндр 9 установлен на стержне 12 с возможностью вертикального перемещения.
Дискообразное основание 14 сверху подпружинено пружиной 15. Цилиндр 9 подпружинен относительно седловины 13 пружиной 16.
Цистерна работает следующим образом.
Воздух, сжимающийся в корпусе 1 по мере наполнения последнего водой, проходя через отверстие 4, начинает поднимать мембрану 7 вверх (фиг. 3).
Вместе с мембраной 7 поднимается пластина 8 и цилиндр 9, обеспечив плотное прилегание его к дискообразному основанию 14.
При этом исключается выделение воды через отверстие 10. Дальше, преодолевая усилие пружины 15, цилиндр 9 через дискообразное основание 14 поднимает стержень
12. Между переливной трубой 2 и седловиной 13 образуется щель. Через отверстие 4, образовавшуюся щель и переливную трубу 2 в атмосферу выходит воздух. А также при полном наполнении корпуса i водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность раз5 !
О
30 рушения корпуса 1 от избыточного давления, создаваемого насосом.
При прекращении подачи воды в корпус 1 под действием пружины 15 через дискообразное основание 14 и стержень 12 седловина 13 занимает первоначальное положение, обеспечив герметичность корпуса 1, что исключает потерю воды из цистерны во время движения пожарного автомобиля.
При всасывании воды насосом из корпуса l в последнем создается разрежение и мембрана 7 с пластиной 8 и цилиндром 9, преодолевая усилие пружины 16, опускается вниз (фиг. 4), опуская при этом цилиндр 9.
Образуется щель между дискообразным основанием 14 и цилиндром 9. В результате чего полость корпуса 1 через отверстие 6, образовавшуюся щель и отверстия 10 и 4 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации корпуса 1 от создающегося вакуума.
При прекращении всасывания воды из полости корпуса 1 действием пружины 16 цилиндр 9, соответственно пластина 8, мембрана 7 устанавливаются в первоначальное положение, обеспечивая герметичность корпуса l. Таким образом исключается потеря воды во время движения пожарного автомобиля.
Конструкция цистерны пожарного автомобиля позволяет исключить ее деформацию во время заполнения водой и забора из нее воды, а также позволяет исключить потерю воды во время движения пожарного автомобиля.
Формула изобретения
Цистерна пожарного автомобиля, включающая корпус с колпаком в верхней части„вертикально расположенную внутри них и выходящую под основание корпуса переливную трубу, горизонтально установленную в колпаке пластину и закрепленную по его периметру эластичную мембрану, причем корпус под колпаком перфорирован, отличаюи аяея тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, она снабжена установленной на верхнем конце переливной трубы седловиной со стержнем, имеющим на противоположном конце дискообразное основание, при этом последнее сверху подпружинено, а эластичная мембрана и пластина соединены и в центральной части ограничены цилиндром, установленным на стержне с возможностью перемещения и подпружиненным относительно седловины.
1321640
1321640
Составитель Н. Панфилов
Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор Л. Писай
Заказ 2713/13 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4