Устройство для транспортирования штучных грузов им.е.в.новинского
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит трубопровод 1, пневмоколлектор 2 с клапанами 3, 4, 5 и 6 и движитель в виде тора 7, оболочка которого образована последовательно расположенными поперечными кольцевыми трубками 8-16 со штуцерами 17-25, а полость тора заполнена жидкостью или газом. Перемещение груза, связанного с тором 7 с помощью приспособления 26, осуществляется за счет последовательного подтягивания трубок 8-16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 25 i6 5 о ел 20 со to 05 4 00 26 Фи.г.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (su 4 В 65 G 51 00 В 62 D 57 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3882969/29-11 (22) 16.04.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Волгоградский проектно-технологический трест «Волгоградоргтехводстрой» (72) Е. В. Новинский (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 548505, кл. В 65 G 51/04, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Е. В. НОВ ИНС КОГО
„,Я0„„1321648 А 1 (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит трубопровод 1, пневмоколлектор 2 с клапанами 3, 4, 5 и 6 и движитель в виде тора 7, оболочка которого образована последовательно расположенными поперечными кольцевыми трубками 8 — 16 со штуцерами 17 — 25, а полость тора заполнена жидкостью или газом. Перемещение груза, связанного с тором 7 с помощью приспособления 26, осуществляется за счет последовательного подтягивания трубок 8 — 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1321648
Формула изобретения
Составитель Г. Киселева
Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 2714/14 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано устройство для транспортирования грузов по трубопроводу, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Устройство для транспортирования грузов содержит трубопровод 1, пневмоколлектор 2 с клапанами 3 — 6, движитель в виде тора 7, который образован последовательно расположенными поперечными кольцевыми трубками 8 — 16 со штуцерами
17 — 25, внутренняя полость которого заполнена жидкостью или газом. Тор оснащен приспособлением 26 для сцепки с грузом.
Кроме того, устройство имеет каналы 27 и 28.
Перемещение устройства в трубопроводе происходит следующим образом. Из пневмоколлектора 2 воздух под давлением проходит в штуцер 23, размещенный на кольцевой трубке 12, через открытый клапан 4 20 по каналу 27 и заполняет объем кольцевой трубки 10, которая увеличивает свой объем и прижимается к внутренней поверхности трубопровода 1.
Штуцер 24 кольцевой трубки 10 упирается в клапан 3, который открывается и по мере увеличения внутреннего давления в кольцевой трубке 10. Последняя выворачивает с внутренней поверхности движителя кольцевую трубку 9, которая подтягивает за собой кольцевые трубки 8, 11, 13 и 16.
Одновременно из штуцера 20 происходит сбрасыванме давления из кольцевой трубки 15. Последняя уменьшает свой объем, отходит от поверхности трубопровода 1 и отсоединяет штуцер 21 от клапана 6 и т.д.
1. Устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее трубопровод и расположенный в нем движитель, выполненный в виде тора из гибкого воздухонепроницаемого материала, заполненного рабочим агентом и снабженного приспособлением для сцепки с грузом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оболочка тора образована последовательно расположенными поперечными кольцевыми трубками, соединенными между собой, при этом стенка трубопровода выполнена с отверстиями по всей его длине, а устройство снабжено пневмоколлектором с клапанами, установленными соосно упомянутым отверстиям, а кольцевые трубки выполнены со штуцерами, расположенными на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между клапанами, и сообщенными каждый с полостью предыдущей по ходу движения кольцевой трубки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстия в трубопроводе выполнены коническими, обращенными большим основанием внутрь трубопровода.