Привод механизма перемещения опор мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения мостового крана. Привод содержит асинхронные двигатели, подключенные к пускорегулируемому резистору через трехфазные выпрямители, индуктивные датчики 7-10, расположенные попарно с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с внешней боковой кромкой рельсов подкранового пути и соединенные по мостовой схеме, блок определения перекоса опор крана, содержащий повышающий трансформатор 20, выпрямительные элементы, представляюш.ие собой оптроны 12-17. При движении крана с перекосом опор электрическое сопротивление датчиков 7, 10 уменьшается, а 8, 9 - увеличивается. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. i сл J -i/ U 6 / со ю 05 О5 D + 1119 иг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 В 66 С 9 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .3,, ц

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИВА; ф

l

7б (21) 3911876/27-!1 (22) 11.06.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Харьковский политехнический институт им . В. И. Ленина (72) В. Н. Тищенко, В. Н. Шамардина и В. М. Костиненко (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126527, кл. В 66 С 9/16, 09.08.83. (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПОР МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения

„„SU„„1321661 А 1 мостового крана. Привод содержит асинхронные двигатели, подключенные к пускорегулируемому резистору через трехфазные выпрямители, индуктивные датчики 7 — О, расположенные попарно с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с внешней боковой кромкой рельсов подкранового пути и соединенные по мостовой схеме, блок определения перекоса опор крана, содержащий повышающий трансформатор 20, выпрямительные элементы, представляющие собой оптроны 12 — 17. При движении крана с перекосом опор электрическое сопротивление датчиков 7, 10 уменьшается, а

8, 9 — увеличивается. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1321661

Формула изобретения

Ягг. г

ВНИИПИ Заказ 2714/14 Тираж 720 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к приводам механизма перемещения опор мостового крана.

Цель изобретения — повышение срока службы привода.

На фиг. 1 изображена электрическая схема управления устройством; на фиг. 2 электрическая схема силовых цепей устройства.

Привод механизма перемещения опор мостового крана содержит асинхронные двигатели 1 и 2 механизмов передвижения опор крана. К выходам роторных обмоток двигателей 1 и 2 подключены соединенные по мостовой схеме трехфазные выпрямители

3 и 4, выходы которых подключены к общему пускорегулирующему резистору 5. На концевых балках крана с возможностью их взаимодействия с внешней боковой кромкой рельса 6 установлены индуктивные датчики 7 — 10. Катушки индуктивности датчиков 7 в 10 соединены по мостовой схеме, к выходу которой подключен вход фазочувствительного выпрямителя 11, к выходам последнего подключены входные цепи оптронов 12 — 17, образующих управляемые группы выпрямителей 3 и 4 в цепях роторов приводных двигателей l и 2. К выходам фазочувствительного выпрямителя 11 подключены опорные стабилитроны 18 и 19, напряжение стабилизации которых равно выпрямленному опорному напряжению фазочувствительного выпрямителя 11. Блок определения перекоса опор содержит включенный через повышающий трансформатор 20 в выходную диагональ моста фазочувствительный выпрямитель 11 с опорными стабилитронами 18 и 19 на выходах.

Привод работает следующим образом.

При движении крана без перекоса электрические сопротивления датчиков 7 — 10 равны между собой, напряжение разбаланса моста равно нулю. Выходные напряжения верхнего и нижнего плеча фазочувствительного выпрямителя 11 равны выпрямленному опорному напряжению, величина которого выбирается такой, что по входным цепям оптронов 12 — 17 протекает максимальный входной ток. Тиристоры полностью открыты, а приводные двигатели 1 и 2 работают в режиме взаимного регулирования угловых скоростей, определенном наличием электрической связи между двигателями 1 и 2 по цепи выпрямленного тока роторов.

При движении крана.с перекосом опор, например при забегании правой опоры, электрическое сопротивление датчиков 7 и 10 уменьшается, а датчиков 8 и 9 — увеличится. На входе фазочувствительного выпрямителя 11 появляется напряжение разбалан10 са моста, образованного датчиками 7 — 10. В результате к входным цепям оптронов 12—

l4, включенных в цепь ротора отстающего двигателя 1, прикладывается опорное напряжение, а к входным цепям оптронов 15—

17 в цепи ротора опережающего двига15 теля 2 — напряжение, которое меньше опорного на величину напряжения разбалан са моста. Входной ток оптронов 15 — 17 уменьшается, угол управления этими тиристорами возрастает, и двигатель 2 тормозится до устранения перекоса опор крана.

1. Привод механизма перемещения опор мостового крана, содержащий асинхронные двигатели, обмотки роторов которых через трехфазные выпрямители подключены к пускорегулирующему резистору, расположенные попарно с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с внешней боковой кромкой рельсов подкранового пути, индуктивные датчики и связанный входом и выходом соответственно с последним и цепями асинхронных двигателей блок определения перекоса опор крана, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, индуктивные датчики соединены по мостовой схеме, а блок определения перекоса опор крана содержит включенный через повышающий трансформатор в выходную диагональ моста фазочувствительный выпрямитель с опорными стабилитронами на выходах, при этом выпрямительные элементы одних из плеч одного и другого трехфазных выпрямителей выполнены управляемыми и соединены управляющими цепями с соответствующими выходами фазочувствительного выпрямителя.

2, Привод по и. 1, отличающийся тем, что выпрямительные элементы представляют собой оптроны.