Устройство для укладки канатов на барабан лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к устройствам для укладки канатов на барабан лебедки. Цель изобретения - повьппение безопасности работы . Устройство работает совместно с лебедкой, приводится от барабана 3 с помощью цепной передачи и содержит двухходовой винт (В) 6, два направ- i 5 Z (Л С

132 . ляющих вала 7, установленных параллельно В с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, каретки

8, смонтированные на В, и механизм поворота 9 валов 7, выполненный из установленных на них зубчатых колес и кинематически связанных с ними зубчатых реек с приводом 10 их возвратно-поступательного перемещения. Каждая иэ кареток 8 снабжена двумя парами упоров 11, между которыми размещены втулки (ВТ) 12, в свою очередь насаженные на валы 7. На каждой ВТ

1670 консально закреплены ралы для неправ" ления канатов. Перемещающиеся возвратно-поступательно по участкам В каретки 8 с упорами 11 увлекают ВТ с ролами, между которыми проходит канат, укладываемый на соответствующие участки барабана 3. Перед подходом сетной части трапа включается привод 10 механизма поворота 9. Валы

7 с ВТ и ролами поворачиваются в верхнее положение, обеспечивая тем самым беспрепятственный проход сетной части трала на барабан 3. 5 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к устройствам для укладки канатов на барабан лебедки, и может найти применение в промысловых механизмах траулеров, предназначенных для намотки как кабелей, так и сетной части трала.

Целью изобретения является повышение безопасности работы.

На фиг.! изображено устройство вместе с лебедкой, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 —сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.l; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.4.

Устройство работает совместно с лебедкой, содержащей основные двигатели 1, передачи 2 и барабан 3, и приводится от последнего с помощью цепной. передачи, состоящей из цепи

4 и звездочек 5.

Устройство для укладки канатов на барабан 3 содержит двухходовой винт

6, два направляющих вала 7, установленных параллельно винту 6 с возможностью вращения, каретки 8, смонтированные на винте 6, и механизм 9 поворота валов 7 с приводом 10. Каждая из кареток 8 снабжена двумя парами упоров 11, а на направляющих валах 7 посредством шпоночных соединений посажены две пары втулок 12, каждая из которых размещена между упорами 11.

На каждой втулке 12 перпендикулярно их осям укреплены ралы 13 для направления канатов. Для предотвращения выпадения канатов из пространства между ролами 13 последние снабжены ограничителями 14.

Механизм 9 поворота валов 7 имеет

5 (фиг.4 и 5) два зубчатых колеса 15 и 16, жестко насаженных на валы 7, зубчатые рейки 17 и 18, входящие в зацепление соответственно с колесами 15 и 16, тяги 19 и 20, образующие

®О с рейками 17 и 18 шарнирный четырехзвенник, ось 21, на которую с воэможностью перемещения посажена тяга 19 и винт 22, на который посажена тяга

20 ° Винт 22 установлен в подшипниках

23 и через муфту 24 связан с приводом 10.

Устройство работает следующим образом.

При выборке канатов трала они проводятся между ролами 13 и укладываются на соответствующих участках барабана 3, при этом каретки 8 движутся возвратно †поступатель по участкам винта 6, а упоры ll увле25 кают втулки 12 с ролами 13, которые перемещаются по направляющим валам 7.

Перед подходом сетной части трала включается привод 10, винт 22 начинает вращаться, тяга 20 па винту 22 и тяга 19 па оси 21 перемещаются вправо вместе с рейками 17 и 18, колеса 15 и 16 поворачиваются (в разные стороны), и валы 7 вместе с втул35 ками 12 и ролами 13 поворачиваются в верхнее положение (фиг.2 и 3).

Таким образом полностью освобождается пространство, ограниченное

3 32! 670 сверху валами 7 и ходовым винтом 6, н а снизу — палубой судна, и обеспечивается беспрепятственный проход сетной части трала на барабан 3, Формула изобретения

Устройство для укладки канатов на барабан лебедки, содержащее приводной двухходовой винт, направляющие, установленные параллельно этому винту, каретку, смонтированную на упомянутом винте с воэможностью перемещения по нему, ролы для направления каатов, связанные с кареткой, и мехаизм поворота ролов в вертикальной лоскости, о т л и ч а ю щ е е с я ем, что, с целью повышения безопасности работы, оно снабжено дополнительной кареткой, направляющие.выпол-, нены в виде установленных с возможностью вращения вокруг своих продольных осей валов с втулками, причем на упомянутых втулках консольно закреплены перпендикулярно продольным осям симметрии последних ролы, а обе каретки снабжены упорами, взаимодействующими с втулками.

1321670

Составитель H.Èâàíîâà

Техред А. Кравчук Корректор Л,Патай

Редактор Л.Лангазо

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2715/15

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4