Машина для строительства дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам для создания дорожного покрытия путем.термической обработки грунта. Изобретение направлено на снижение энергозатрат и повышение фрикционнък свойств дорожного покрытия. Это ДОС- тигается тем, что между верхним концом транспортера и камерой обжига размещена решетчатая шахта. Транспортер и шахту охватывает с промежутком теплоизолирующее ограждение, с которым связан дымосос. Транспортер вьшолнен пепным с решетчатыми пластинами , приспособление для введения добавок смонтировано в камере сгорания . Нижняя часть решетчатой шахты вьшолнена из жаропрочной стали, а теплоизолирующее ограждение имеет размещенные внутри перегородки. Дополнительный бункер имеет камеру подогрева , рашетчатые стенки и размещен между камерой обжига и вальцовым уплотнителем. 1 з,п. ф-лы, 5 ил. с 3 (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 E 01 С 21 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬТИЙ (21) 3945167/29-33 (22) 24.06.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 .(?5) Б.А. Поздняков (53) 624.138.9:666.9.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992644, кл. E 01 С 21/02, 1981.
Патент СССР № 1010173, кл. Е. 01 С 21/02, 1981. (54) МАШИНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам для создания дорожного покрытия путем. термической обработки грунта.
Изобретение направлено на снижение энергозатрат и повышение фрикционных
„,Я0„„1321781 А 1 свойств дорожного покрытия. Это дос- тигается тем, что между верхним концом транспортера и камерой обжига размещена решетчатая шахта. Транспортер и шахту охватывает с промежутком теплоизолирующее ограждение, с которым связан дымосос. Транспортер выполнен цепным с решетчатыми пластинами, приспособление для введения добавок смонтировано в камере сгорания. Нижняя часть решетчатой шахты выполнена из жаропрочной стали, а теплоизолирующее ограждение имеет размещенные внутри перегородки. До.—
IIoJIBHTeëüíûé бункер имеет камеру подогрева, рашетчатые стенки и размещен между камерой обжига и вальцовым уплотнителем. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1321781
Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам для создания дорожного покрытия путем термической обработки грунта.
Цель изобретения — снижение энергозатрат и повышение фрикционных свойств дорожного покрытия.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид с частичным разрезом; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — 10 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 — разрез
Г-Г на фиг. 1.
Машина для строительства дорожных покрытий имеет шасси i ïðèâîäíîé дви- 15 гатель с генератором 2, жесткую раму
3, шарнирно прикрепленную к ней камеру 4 обжига, состоящую из горна 5 с форсунками 6 и боковьгх стенок 7, закрепленную на боковых стенках 7, вы- 20 полненную из жаропрочной стали нижнюю часть 8 решетчатой шахты 9, расположенное между горном 5 и нижней частью
8 шахты 9 приспособление 10 для введения добавок, смонтированный над камерой 4 обжига теплообменник 11 для нагрева подаваемого к форсункам 6 воздуха, размещенный сзади камеры 4 обжига дополнительный бункер 12 с камерой 13 подогрева, оборудованной топ-30 ливными форсунками 14„и расположенный сзади дополнительного бункера
12 вальцовый уплотнитель 15. С передней стороны рамы 3 смонтирован приемный бункер 16 для гранулированного грунта и наклонный транспортер 17 с прикрепленными к тяговой цепи решетчатыми пластинами 18. Транспортер 17 и шахта 9 заключены с промежутком в теплоизолирующее ограждение 19 с ук- 40 репленными на нем снаружи дымососами
20 и 21 и разграничительными внутри перегородками 22, которые образуют газоходы 23. В нижней части. ограждения 19 транспортера 17 укреплен от- 45 водящий патрубок 24, разделенный на выпускную трубу 25 и рециркуляционный воздуховод 26 с вентилятором 27. На раме 3 также установлен компрессор 28 для обеспечения агрегатов машины сжа- Я) тым воздухом.
Машина для строительства дорожных покрытий работает следующим образом.
Предварительно заготовленные и подсушенные гранулы 29 грунта. подаются, 55 например, самосвалом в приемный бункер 16, откуда транспортером 17 перемещаются в шахту 9 и через ее нижнюю часть 8 поступают в зону обжига "Д", где распределяются между боковыми стенками 7 камеры 4 обжига нижним обрезом BBxTbl 9 па подстилающему слою
30 из песка или подсушенного грунта.
При движении машины газы от горна 5 за счет избыточного давления поступают в камеру 4 обжига, проходят через слой гранул 29 в зоне "Д", нагревают их до температуры размягчения и выходят в теплообменник 11, при этом газы из камеры 4 обжига не могут проходить через шахту 9 иэ-за большого сопротивления столба гранул в зоне
"Е". Одновременно в зону "Д" с помощью приспособления 10 вводятся добавки, / например раствор поваренной соли, в результате чего на .поверхности гранул
29 образуется расплав. На слой раскаленных гранул 29 из бункера 12 расстилается через шелевой затвор тонким слоем щебень, предварительно подогретый между решетчатыми стенками бункера 12 газами из камеры 13 подогрева, которые затем поступают в теплообменник 11. Нагретый щебень вдавливается вальцовым уплотнителем 15 в поверхность слоя гранул 29, находящихся в пиропластическом состоянии,гранулы 29 также при этом уплотняются, образуя монолитное керамическое покрытие. Газы из теплообменника 11 эа счет избыточного давления поступают в гаэоход 23 зоны "Ж", далее совместно с газами иэ воздуховода 26 просасываются дымососом 20 через слой гранул 29 в зонах "Ж" и "И" и нагнетаются через слой в зоне "K . За счет избыточного давления в зоне "К" и разрежения от дымососа 21 в зонах "Л", "M", "H" газы трижды проходят через слой гранул 29, находящихся на плас- тинах 18, и нагнетаются через слой в зонах "П", "Р" в патрубок 24, откуда частично поступают на рециркуляцию через воздуховод 26, а остальная часть в атмосферу или на утилизацию через выпускную трубу 25, Компрессор
28 предназначен для обеспечения подогретым воздухом через теплообменник 11 форсунок 6 и 14, для подачи и распыления раствора поваренной соли, а также для изменения температурного режима в зоне "Ж, формула изобретения
1. Машина для строительства дорожных покрытий„ включающая шасси с жест3 13217 кой рамой, смонтированные на ней приемный бункер, соединенный с ним наклонный транспортер, прнспоСобление для введения добавок, камеру обжига с топливными форсунками, теплообменник для нагрева подаваемого к форсункам воздуха, вентилятор с рециркуляционным воздуховодом, дополнитель— ный бункер, вальцовый уплотнитель и компрессор, отличающаяся 10 тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена расположенной между верхним концом транспортера и камерой обжига решетчатой шахтой, охватывающим с промежутком шахту и транспортер 15 теплоизолирующим ограждением и соединенным с ограждением дымососом, транспортер выполнен с решетчатыми пластинами, прикрепленными к тяговым цепям, а приспособление для введения добавок смонтировано в камере сгорания, причем нижняя часть решетчатой шахты выполнена из жаропрочной стали, а теплоизолирующее ограждение имеет размещенные внутри перегородки.
2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с цельюповышения фрикционных свойств дорожного покрытия, дополнительный бункер снабжен камерой подогрева с топливными форсунками, имеет в нижней части решетчатые стенки и размещен между камерой обжига и вальцовым уплотнителем.
1321781
Составитель А. Прямков
Редактор Н. Бобкова Техред,П.0лийнык Корректор И. Эрдейи
Заказ 2726/20 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л. П оектная 4