Одноковшовый неполноповоротный экскаватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретение относится к области экскаваторостроения и повышает долговечность конструкции рабочего оборудования. Экскаватор включает поворотную колонну 4 с гидроцилиндрами (ГЦ) 11 поворота. На колонне 4 установлено рабочеее оборудование . Гидропривод экскаватора содержит блок 10 гидрораспределителей (ГР). Его ГР 18 связан с ГЦ 11 гидромагистралями (Г.М.) 19 и 20. А гежду ГМ 19 и 20 установлен блок 21 предохранительных и обратных клапанов. Между ГР 18 и блоком 21 в ГМ 19 и 20 установлены гидрозамки 22 и 23 с линиями управления 24 и 25. Каждая ГМ 19 и 20 подключена к линии управления другого гидрозамка. На участке между ГР 18 и гидрозамками 22 и 23 напорную и сливную ГМ соединяет дополнительная ГМ. В ней установлен гидроклапан ИЛИ 26. Выходной канал 29 гидроклапана ИЛИ 26 посредством регулируемого дросселя 30 сообщен со сливом 17. Жидкость гидросистемы поступает в рабочие полости ГЦ 11. Одновременно включается гидрозамок 23, открывая доступ рабочей жидкости из ГЦ 11 в сливную ГМ 17. Часть жидкости попадает в гидроклапан ИЛИ 26 и через дроссель 30 направляется на слив, чем достигается деление потока жидкости. При переключении ГР 18 в другое положение гидропривод работает аналогичным образом. 2 ил. (Л fS 1г /J /4- ,г1 со го со е гз 22 25 -21 26 2в - 23 Фиг 2 7 м 27 ° 6 17 3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 Е 02 F922
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2В
Фиг 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002909)29-03 (22 ) 06.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. ¹ 25 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) С. И. Корнюшенко, В. К. Гойхбург, А. B. Раннев, И. Л. Волин, С. В. Дементьев и И. Ю. Горстина (53) 621.879.34 (088.8) (56) Экскаватор одноковшовый гидравлический ЭΠ— 2621А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Саранск, !976. (54) ОДНОКОВШОВЫЙ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ЭКСКАВАТОР (57) Изобретение относится к области экскаваторостроения и повышает долговечность конструкции рабочего оборудования.
Экскаватор включает поворотную колонну 4 с гидроцилиндрами (ГЦ) 11 поворота. На колонне 4 установлено рабочеее оборудование. Гидропри вод экскаватора содержит блок 10 гидрораспределителей (ГР) . Его
„„SU„„1321791 A 1
ГР 18 связан с ГЦ 1! гидромагистралями (ГМ) 19 и 20. Между ГМ 19 и 20 установлен блок 21 предохранительных и обратных клапанов. Между ГР 18 и блоком 21 в ГМ
19 и 20 установлены гидрозамки 22 и 23 с линиями управления 24 и 25. Каждая ГМ
19 и 20 подключена к линии управления друтого гидрозамка. На участке между ГР
18 и гидрозамками 22 и 23 напорную и сливную ГМ соединяет дополнительная ГМ. В ней установлен гидроклапан ИЛИ 26. Выходной канал 29 гидроклапана ИЛИ 26 посредством регулируемого дросселя 30 сообшен со сливом 17. Жидкость гидросистемы поступает в рабочие полости ГЦ 11. Одновременно включается гидрозамок 23, открывая доступ рабочей жидкости из ГЦ 11 в сливную ГМ 17. Часть жидкости попадает в гидроклапан ИЛИ 26 и через дроссель 30 направляется на слив, чем достигается деление потока жидкости. При переключении
ГР 18 в другое положение гидропривод работает аналогичным образом. 2 ил.
132179!
Формула изобретения
Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к системам гидропривода рабочих органов одноковшовых неполноповоротных экскаваторов.
Цель изобретения — повышение долговечности конструкции рабочего оборудования.
На фиг. 1 изображена схема одноковшового неполноповоротного экскаватора; на фиг. 2 -- схема гидропривода.
Одпоковшовый иеполноповоротный экска ватор состоит из базовой малогабаритной машины 1, на которой крепится экскавацион ное оборудование 2, содержащее портал 3 с аутригерами, установленный на базовой
»ашине с помощью быстросьемных соединений. На llopTB.få 3 закреплена поворотная колонка 4. на которой шарнирно установлена стрела 5. К 1ц)следпей шарнирно крепится рукоять 6, а к ней — ковш 7.
Базовая малогабаритная машина 1 содержит насоснук) установку 8. Гидропривод экскаватора подсоединяется к гидропривоцу базовой малогабаритной машины с помощью быстрораз.ьемflblx устройств 9.
Гидропривод экскаватора содержит блок гидрораспределителей 10, установленный на портале 3, гидроцилиндры 11 привода поворотной колонки, гидроцили 12 -15 соответствен но п ри вода стрелы 5, ру кояти 6, ковша 7, аутригеров. Гидрораспределитель 10 соединяется с быстроразьемным устройством 9 с помощью напорной 16 и сливной 17 гидромагистралей. Гидрораспределитель 8 блока гидрораспределителей 10 управляет гидроцилиндрами 11 поворотной колонки 4. Они соединяются между собой гидромагистралями 19 и 20. Между гидромагистралями 19 и 20 установлен блок 21 предохранительных и подпиточных клапанов. В гидромагистралях 19 и 20 между гидрораспределителем 18 и блоком 21 клапанов установлены гидрозамки 22 и 23 с линиями 24 и 25 управления соответственно.
Причем линия 24 управления гидрозамка
22 соединена с гидромагистралью 19, в которой установлен гидрозамок 23, а линия
25 управления гидрозамка 23 соединена с гидромагистралью 20, в которой установлен гидрозамок 22. Между гидрораспределителем 18 и гидрозамками 22 и 23 расположен гидроклапан ИЛИ 26, содержащий два входных канала 27 и 28, а также выходной канал 29. Своими входшями каналами 27 и 28 гидроклапан ИЛИ соединен с обеими гидромагистралями 19 и 20, связывающими гидрораспределитель 18 с гидрозамками 22 и 23. Выходной канал 29 гидроклапана ИЛИ
26 соединен с регулируемым дросселем 30, который своим выходным каналом связан со о;1 f1f ffoÉ 1 идром агист11алью 1 7.
Устройство работает следующим образом.
При включении гидрораспределителя 18 жидкость гидросистемы от насосной установки 8 базовой машины 1 поступает по гидромагистрали 20 через гидрозамок 22 в рабочие полости гидроцилиндров !1 привода поворотной колонки 4. Одновременно включается гидрозамок 23 и открывает доступ рабочей жидкости из сливных полостей гидроцилиндров 11 по гидромагистрали 19 в сливную гидромагистраль 17. Часть рабочей жидкости из гидромагистрали 20 по каналу 28 попадает в гидроклапан ИЛИ 26 и через регулируемый дроссель 30 направляется на слив. Этим достигается деление потока рабочей жидкости. Регулируемым дросселем 30 можно обеспечить требуемый поток сброса рабочей жидкости и установить оптим ал ьную с корость поворота колонки.
При переключении гидрораспределителя 18 в другое положение гидропривод работает аналогичным образом.
Установка гидрозамков 22 и 23 в гидромагистралях 19 и 20 позволяет исключить
1.оворот колонки за счет перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе 18.
Предлагаемая схема установки регулируемого дросселя с гидрозамками и гидроклапаном ИЛИ позволяет простым путем обеспечить требуемую скорость движения
1н)воротной колонки, тем самым существенно повысить точность управления мини-экскаватором, увеличить его производительность и повысить долговечность конструкции, Экономическая эффективность предлагаемого технического решения складывается за счет увеличения производительности экскаватора и повышения долговечности металлоконструкции и гидропривода. Прогнозируемое повышение производительности составит 20%. Повышение производительности складывается за счет увеличения точности работы привода и улучшения его управляемости, а также за счет снижения утомляемости машиниста.
Одноковшовый неполноповоротный экскаватор, включающий поворотную колонку с уст» 1овленным на ней рабочим оборудованием и гидропривод, содержащий блок гидрораспределителей с гидрораспределителем, связанным с гидроцилиндрами привода поворота колонки, и предохранительные н обратные клапаны, установленные в напорной и сливной гидро» агистралях, orëè÷àþè èéñÿ тем, что, с целью повышения долговечности конструкции рабочего оборудования, гидропривод:нгбжен двумя гидрозамками, установленными соответственно в напорной и сливной гидромагистралях, соединяющих гидрораспределитель с гидроц11ли драми привода поворота колонки, 1 з и гидроклапаном ИЛИ, установленным в дополнительной гидромагистрали, соединяющей напорную и сливную гидромагистрали на участке между гидрораспределителем и гидрозамками, при этом выходной
321791
4 канал гидроклапана ИЛИ посредством регулируемого дросселя сообщен со сливом, а каждая гидромагистраль, в которой установлен гидрозамок, подключена к линии управления другого гидрозамка.
Составитель С. Фомин
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верее Корректор 11.Муска
Заказ 2727!2! Тираж 6()6 Подписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытии
I!3035, Москва, Ж- — 35, Ра шская иаб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород. j,i. Прогi.òii;i . 4