Пакер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области нефтегазодобывающей пром-ти и позволяет повысить надежность работы накера за счет иск;1ючения закупорки полого ствола (ПС) 1 в процессе закачки тампонирующего материала . Пакер включает ПС 1, на котором устан овлены корпус 16 и уплотнительный 1СЛ САЭ Ю 00 о 00 зн
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дУ 4 E 21 В 33!12
1 д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йй дЦОТР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846033/22-03 (22) 22.01.85 (46) 07.07.87. Бюл. ¹ 25 (71) Татарский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (72) А. М. Ахунов, Г. С. Абдрахманов, И. И. Андреев, Я. В. Вакула, А. Г. Зайнуллин, Р. Х. Ибатуллин, А. В. Перов, А. С. Сабодаш, Р. Х. Фаткуллин и P. А. Хабибуллин (53) 622.245.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 300594, кл. E 21 В 33)12, 1970.
Зайцев Ю. В. Пакеры и технологические схемы их установок. — N.: ВНИИЭНГ, 1969. с. 62.
„„Я0„„1321803 А 1 (54) ПАКЕР (57) Изобретение относится к области нефтегазодобываю|цей иром-ти и позволяет lloвысить надежность работы пыкера за счет исключения закупорки полого ствола (ПС) 1 в процессе закачки тампонируюгцего материала. Г1ыкер включает ПС 1, на котором
l стаповлспы корпус 16 и уплотнительный
1321803
Фо р)! уг! а изобретения элемент 8. Под ним размещены якорь и жестко связанный с корпусом 16 гидроцилиндр
11. Е!.0 полость связана в исходном положении через радиальные каналы 2 ПС 1 и корпуса 16 с полостью !1(. 1, в нижней части которого под каналом 2 установлена штуцсрная втулка (ШВ) 3. Ее канал 4 выполнен боковым, наклонным к оси пакера. Нижняя часть гидроцилиндра 11 жесгко связаны < кожухом 5, частично перекрывающим ка нал 4 в исходном положении. При 32K2чке жидкости в колонну бурильных труб 18 B полости ПС 1 создается перепад давления и!
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может найти -11)Hменение при исследовании и тампонировании зон погло)пения бурового раствора.
Цель изобретения — повышение надежности работы пакера за счет Hcключения закупорки ствола в процессе закачки тампонируюп!егo материалы.
Ны фиг. 1 изображено v<.TpOHCTB0 для создания перепада давления в транспортном положении, об(ций вид: на фиг. 2 — то же, в рабочем положении В компановке с пыкером; на фиг. 3 вид А на фи!. 2; ны фиг. 4 — сечение Б-Б на фи).. 3.
Устройство для создания перепада давления B пакере содержит полый ствол 1 с радиальным каналом 2, штуцерную втулку 3 с боковым наклонным к оси пакера сквозным каналом 4, жестко связанную со стволом 1 пакера. Канал 4 в транспорт!гом положении перекрыт кожухом 5 и сообщен подпакерной зоной через канал 6, образованный кожуxu»f 5 и нижним торцом 7 втулки 3.
Сам 112Кер включает уплотпительный элемент 8 один или два, установленный на стволе 1 между верхним 9 и нижним 10 упорами, и якорь, который связан с цилиндром !1, имеющим поршень 12 и пружину !3.
Поршень 12 соединен ны резьбе с обоймой 14, связанной шарнирно с llë2øê2ìè 15.
Якорный узел собран ila корпусе 16, имеющем радиальный канал 17, сообщающийся с полостью ствола 1 через радиальный канал 2.
Устройство работает следующим об разом.
Г1акер спускают в скважину на необходимую глубину на колонне бурильных труб
18 и буровыми насооами закачивак)т в них жидкость. При этом благодаря наличию п)туцирую!цего канала 6 в полости ствола пакера создается перепад давления. !1од в результате -- заклинивание плашек 15 на стенках скважины. Далее создают нагрузку на элементы 8, и :iaKep заякоривается.
Элементы 8, деформируясь, разобщают 30ну поглощения от зятрубья, а ПС 1 выдвигает ШВ 3. Открывается проходной канал пакера для проведения операций. Для извлечения пакера колонну труб 18 поднимают.
При этом ПС 1 и ШВ 3 поднимаются, плашки 1, з расцепля)отся со стенками скважины, d ШВ 3 l3xo.ièò B полость кожуха 5. Каналы 17 и 2 совх!е!ца)отся. 4 ил. действием этого давления поршень 12, отжимая пружи 13, вместе с обоймой 14 и плашками 5 перемещается вверх. Плашки.
IIo, (íHì2Hñü IIo копи:!еской поверхности упора 10, соприкасаются со стенками скважины, что регистрируется повышением давления
Hà мыí0мстре насоса. Далее весом колонны бурильных труб плаи!о создак)т нагрузку на уплотпительные элем(нты 8. Г1ри этом
II;lf! lIIKH 15 заклинивают сильнее, происходит
32HKopHB2IIH(! пакера, уплотнительные элементы, деформируясь, разобщают зону 1101 лоще)lия 0Т зытpyбпого ствол 1 паксра, двигаясь вниз, выдвигает втулку 3 из кожуха 5. Проходной канал па-!
5 кера свободе)! для проведения технологических операций.
Дд. я из Вл еч е! I H H 112 K(р я и 3 с к В ы ж и н ы колонну бурильных труб 18 приподнимают.
При этом ствол 1 пыксра с вту..кой 3 иду!
BBE .px, пл21пки 10 ОсВОбождаются От зацепления со стенкой скважины и f!0;I, действием пружины 13 и собствеillloIO Веcd занимаloT исходно(. пол ож c I IHB, Втх.1 кя 3 входит В полость кожуха 5, кыпылы 17 и 2 совмеl l l, а ются.
2$!
12кср, Вклк)чяк)1ций ИОлыи ство, I с ря— диальным каналом, установленные на ство30 ле корпус с ради2лhf!ым кана10м и уплотнH тельный элемс:)т, устанон. IIIII>IO под уплотнительным элементом якорь и жестко связанный с корпусом ги jp0IIH;IHI!dp, полость которого связана В ис. Одном положении чсО(.3 РЯДИЯЛЬНЫЕ КЯНЫ. 1Ы СТВОЛ Я И KOPIIX C2 <.
1юлостьк) ствола, и уста!«)Вленную в нижней части ствола под его радиальным кана 10. 1 штуцерную вт лку, ат.!ичающийея гем, !то, с целью повышения надежности работы пакера за счет исключения закупорки ствола!
З2!ЯОЗ
17 юг 4Ф
l. остави)с)<, >айи<,i.<.,"i
Ретактор Н. Бобкова варев И. Вере< К )ррск-.ор .),. Обр1иар
3àê«» 2727;2 l Гираж 532 1! )а: и< иос
Б1!ИИПИ Государствеииог
113035< Москва, Ж вЂ” 35, f ; 1!висков ни