Газлифтный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нефтяной, газовой, химической и другим отраслям промыщленности. Цель изобретения - иовыщение надежности работы клапана (К) за счет увеличения чувствительности. Для этого К имеет корпус 1 с радиальными каналами 3 для сообщения с затрубным пространством скважины. В верхней части корпуса 1 размещена зарядная камера (ЗК) 5, заполненная сжатым газом. Внутри корпуса 1 установлены связанные между собой затвор 6 и сильфон 7. В последнем расположена втулка 8, образующая с сильфоном 7 кольцевую полость 9, заполненную демпферной жидкостью и гидравлически связанную с ЗК 5. Под затвором 6 в корпусе 1 размещены седло 10 и обратный К. В нижней части втулки 8 установлено дно 12, а в верхней - патрубок 13. Его высота превьпиает уровень демпферной жидкости в момент крайнего верхнего положении затвора 6. Давление среды в затрубном пространстве через каналы 3, воздействуя на затвор 6, сжи.мает сильфон 7, преодолевая давление газа в ЗК 5. При этом сильфон 7 перемещает затвор 6 от седла 10, обеспечивая проход газа через затвор 6 и К в полость нагнетательных труб. Демпферная жидкость перетекает в ЗК 5. Происходит торможение перемещения затвора 6. При растяжении сильфона 7 эта жидкость затягивается из ЗК 5 в полость 9. 3 ил. Ж ел оо ND 00 О 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (З1)4 Е 21 В 3406
Й „ 9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9
6
fff
47иг 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3979617/22-03 (22) 08.10.85 (46) 07.07.87. Бюч. № 25 (72) В. М. Красильщиков и Ю. Б. Чавшино (53) 622.276.52 (088.8) (56) Общий каталог оборудования. Фирма
«КАМКО». Главный международный центр, Хьюстон, Техас, 1978-1979, с. 1! 24, рис. R-20. бАЯ1ЕТ. Product Technical Маннаl.
САМСО Incorporated. MarKeting Department, Copyright, 1982 (раздел «Conventional Gas Lift Valves.» J-20 Gas Lift Valve, PT, № 02120). (54) ГАЗЛИФТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к нефтяной, газовой, химической и другим отраслям промышленности. Цель изобретения — повышение надежности работы клапана (К) за счет увеличения чувствительности. Для этого К имеет корпус 1 с радиальными каналами 3 для сообщения с затрубным пространством скважины. В верхней части корпуса
1 размещена зарядная камера (ЗК) 5, за/
„„SU„„1321808 А 1 полненная сжатым газом. Внутри корпуса
1 установлены связанные между собой затвор 6 и сильфон 7. В последнем расположена втулка 8, образующая с сильфоном 7 кочьцевую полость 9. заполненнхю демпферной жидкостью и гидравлически связанную с ЗК 5. Под затвором 6 в корпусе размегцены седло 10 и обратный К. В нижней части втулки 8 установлено дно 12, а в верхней — патрубок 13. Его высота превышает уровень демпфер ой жидкости в момент крайнего верхнего положения затвора 6.
Давление среды в затрубном пространствс через каналы 3, воздсиствуя на затвор 6, сжимает сильфоп 7, преодолевая давление газа в ЗК 5. При этом сильфон 7 перемегцает затвор 6 оТ селла !О, обеспечивая проход газа через затвор 6 и К B почость нагнетательных труб. Демпферная жидкость перетекает в ЗК 5. Происходит торможение перемещения затвора 6. При растяжении сильфона 7 эта жидкость затягивается из
ЗК 5 в полость 9. 3 ил.
1321808
Изобретение относится к арматуростроению, может найти широкое применение в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности, а также может использоваться для добычи нефти из недр морского дна при эксплуатации нефтяных скважин механизированным способом.
Целью изобретения является повышение надежности работы клапана за счет увеличения чувствительности.
На фиг. 1 представлен газлифтный клапан, общий вид; на фиг. 2 — — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел П на фиг. 2.
Газлифтный клапан имеет корпус, состоящий из двух деталей 1 и 2 с радиальными каналами 3, посредством которых полость 4 корпуса сообщается с затрубным пространством скважин, зарядную камеру
5, которая связана с верхней частью корпуса и заполнена сжатым газом. Внутри корпуса установлены связанные между собой затвор 6 и сильфон 7. Внутри сильфона 7 установлена втулка 8, образующая с ним кольцевую полость 9, заполненную демпферной жидкостью и гидравлически связанную с зарядной камерой 5. В корпусе под затвором 6 размещены седло 10 и обратный клапан 11. Кроме того, клапан содержит дно
12, установленное в нижней части втулки
8, и патрубок 13, размещенный в верхней части втулки 8, причем высота патрубка
13 превышает уровень демпферной жидкости в момент крайнего верхнего положения затвора 6.
Клапан работает следующим образом.
Перед зарядкой давлением газа зарядной камеры 5 вводится до полного заполнения кольцевой полости 9 демпферная жидкость так, чтобы в момент крайнего верхнего положения затвора 6 уровень демпферной жидкости был ниже верхнего торца патрубка 13. Давление открывания клапана определяется давлением зарядки газом зарядной камеры 5. При работе клапана сильфон 7 перемещается по внешней поверхности втулки 8.
Давление среды в затрубном пространстве через каналы 3, воздействуя на затвор 6, сжимает сильфон 7, преодолевая давление газа в зарядной камере 5. По мере сжатия сильфон 7 перемещает затвор 6 от седла 10, обеспечивая проход газа через затвор и обратный клапан 11 в полость нагнетательных труб. Обратный клапан 11 предотвращает переток рабочего агента в зат ру бно е п ростр а нст во.
5 При сжатии сильфона демпферная жидкость перетекает в зарядную камеру 5. Происходит торможение перемещения затвора.
При растяжении сильфона демпферная жидкость затягивается из зарядной камеры 5 в кольцевую полость 9 сильфона.
Конструкция клапана увеличивает емкость зарядной камеры при сохранении габаритов клапана в целом, что повышает чувствительность, усиливает эффект гашения колебаний затвора, осуществляемый посредством демпферной жидкости, и, таким образом, повышает надежность работы клапана, уменьшая выкрошивание активных уплотнительных поверхностей затвора
20 и седла и предотвращая преждевременное разрушение гофров сильфона. Кроме того, повышение давления заряжаемого газа позволяет производить эффективную эксплуатацию скважин с повышенным давлением рабочего агента, увеличить глубины установки и сократить количество клапанов на каждой скважине.
Формула изобретения
30 Газлифтный клапан, содержащий корпус с радиальными каналами для сообщения его полости с затрубным пространством сква жины, связанную с верхней частью корпуса зарядную камеру, заполненную сжатым газом, установленные внутри корпуса и свя35 занные между собой затвор и сильфон, внут ри последнего установлена втулка, образующая с сильфоном кольцевую полость, заполненную демпферной жидкостью и гидравлически связанную с зарядной камерой, размещенные в корпусе под затвором седло и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана за счет увеличения чувствительности, он снабжен дном, установленным в нижней части втулки и патрубком, размещенным в
45 верхней части втулки, причем высота патрубка превышает уровень демпферной жид кости в момент крайнего верхнего положения затвора.
1321808
Фиг.
Составитель В. Борискина
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 2729/22 Тираж 532 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4