Устройство ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 Е 21 С 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3832906/22-03 (22) 30. 12.84 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Карагандинский политехнический институт (72) А. И. Янцен, А. Г. Одышев, В. В. Парфенов, Ю. Н. Ситников, и С. В. Кравченко (53) 622.233.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1145129, кл. Е 21 С 3/20, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1285146, кл. Е 21 С 3/20, 25.12.84.

„„SU„„1321811 А I (54) (57) УСТРОЙСТВО УДАРНОГО, ;ЕйСТВИЯ, включающее корпус, боек. поршень, золотник, узел уплотнения штока бой ка, имеющий полость, напорную и сливную магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения эконом ич ности эксплуатации устройства за счет уменьшения утечек рабочей жидкости во внешнюю среду, поршень выполнен ступенчатым, а корпус — с расточкой, образующей с меньшей ступенью поршня маслосборную полость, причем полость узла уплотнения штока бойка сообщена через обратный клапан с маслосборной полостью, а маслосборная полость сообщена через второй обратный клапан со сливной магистралью.

1321811

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при создании устройств ударного действия для разрушения горных пород и искусственных материалов.

Цель изобретения — повышение экономичности эксплуатации устройства за счет уменьшения утечек. рабочей жидкости во внешнюю среду.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство ударного действия состоит из корпуса 1, бойка 2, золотника 3, узла уплотнения штока бойка 2 и ступенчатого поршня 4. В корпусе 1 выполнены каналы

5 — 17 и упор 18, ограничивающий ход поршня 4. На бойке 2 имеются пояски 19 и 20, между которыми выполнена кольцевая проточка 2i. Золотник 3 выполнен также с кольцевой проточкой 22. Узел уплотнения штока бойка 2 включает рабочую полость

23, выполненную в передней части корпуса

1, снабженную маслосъемным кольцом 24 и сообщенную через магистраль 25 и обратный клапан 26 с маслосборной полостью 27, образованной расточкой корпуса 1 и меньшей ступенью поршня 4. Полость 27 сообщена через обратный клапан 28 со сливной магистралью 29. Каналы 7 и 9 соединены магистралью 30, каналы 11 и 16 — магистралью 31, а каналы 13 и 17 — магистралью 32. Напорная магистраль 33, через которую осуществляется подвод рабочей жидкости к ударному устройству, соединяет каналы 6 и 15. Канал 8 постоянно соединен со сливной магистралью 29. Корпус

1 образует с бойком 2 полости взвода 34 и слива 35, а совместно с поршнем 4 и бойком 2 — — аккумулятор 36, заполненный сжатым газом. Большая ступень поршня 4 образует с корпусом 1 полость 37. Полость

38 образована левым торцом золотника 3 и корпусом 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении под действием давления сжатого газа аккумулятора 36 боек 2 находится в крайнем левом, а поршень 4 и золотник 3 — в крайних правых (по чертежу) положениях. При этом каналы 7 и 13 сообщены с проточкой 21, канал 8 — с полостью 35, канал 16 заперт левым пояском золотника 3, каналы !4 и

15 сообщены между собой через проточку

22, а полость 34 взвода — через канал 14, проточку 22 и канал 15 с напорной магистралью 33. Канал 6 заперт левым, пояском бойка 2.

При подаче рабочей жидкости в напорную магистраль 33 (и далее в полость 34 взвода) боек 2 перемещается вправо, дополнительно сжимая газ в полости аккумулятора 36 и вытесняя жидкость из полос5

50 ти 35 слива через канал 8 в сливную магистраль 29. Происходит взвод (холостой ход) бойка 2, во время которого поясок 20 запирает канал 7 (при этом запирается и полость 38), в конце холостого хода сначала проточка 21 (и соответственно полость 38) сообщается через канал 8 со сливной магистралью 29, затем одновременно полость

35 слива отсекается от сливного канала 8 пояском 19, а полость 34 взвода сообщается с каналом 6. Далее запертый в полости

35 объем жидкости воздействует на золотник 3 и перемещает его в крайнее левое (по чертежу) положение, при этом канал 14 отсекается от проточки 22 и сообщается с каналом 12. Таким образом, полость 34 взвода через каналы 14 и 12 сообщается с полостью 35 слива, а каналы 15 и 16 сообщаются между собой через проточку 22.

Рабочая жидкость из напорной магистрали 33 через канал 15, проточку 22, канал 16, магистраль 31 и канал 11 поступает в полость 37 и перемещает поршень 4 влево до упора 18, дополнительно сжимая газ в полости аккумулятора 36. При перемещении золотника 3 влево жидкость из полости 38 через канал 17, магистраль 32, канал 13, проточку 21 и канал 8 вытесняется в сливную магистраль 29. После сообщения полостей 34 и 35 давления жидкости в них выравниваются и боек 2 под действием давления сжатого газа аккумулятора 36 ускоренно перемешается влево (рабочий ход бойка) до нанесения удара по инструменту.

Во время рабочего хода бойка 2 сначала одновременно полость 35 сообщается со сливной магистралью 29 через канал 8, а полость 34 отсекается от напорного канала 6 пояском 20, затем пояском 19 запирается проточка 21 (и соответственно полость 38). В конце рабочего хода (в момент соударения бойка с инструментом) поясок

20 сообщает канал 7 с проточкой 21 и жидкость, запасенная в полости 37, через канал 9, магистраль 30, канал 7, проточку 21, канал 13, магистраль 32 и канал 17 поступает в полость 38, перемещая золотник 3 в крайнее правое положение. При этом поршень 4 тоже перемещается в крайнее правое (по чертежу) положение под действием давления газа аккумулятора 36. Далее цикл повторяется.

Уплотнительный узел штока бойка 2 работает следующим образом.

Поскольку поршень 4 в каждом цикле работы устройства ударного действия совершает возвратно-поступательное движение, то в полости 27 периодически создается разряжение (при перемещении поршня

4 влево), под действием которого обратный клапан 26 открывается, а обратный клапан 28 запирается и жидкость из полос1321811 7у ц

Составитель Ю. Стрелов

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2730/22 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти 23 поступает по магистрали 25 в полость

27. При перемещении поршня 4 вправо жидкость из полости 27 вытесняется в сливную магистраль 29 через обратный клапан

28. Клапан 26 в это время заперт. Таким образом, происходит принудительный отвод в маслобак жидкости, выносимой поверхностью штока бойка 2 при рабочем ходе.