Машина для уборки кускового торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к торфяной промышленности и повышает сборы торфа и качество продукции за счет снижения с и и Ой а я крошимости кусков. Для этого установленный наклонно на раме 2 кузов (К) 7 имеет подвижное дно 8. Оно установлено с возможностью подъема-опускания относительно стенок К 7 посредством гидроцилиндра (ГЦ) 9 вдоль направляющих 10 на роликах 11. Со стороны выгрузки стенка 12 К 7 выполнена из двух частей, одна из которых установлена в направляющих с возможностью перемещения относительно другой части посредством ГЦ 15. К стенке 12 на шарнире 16 прикреплен лоток 13 с возможностью поворота ГЦ 17 вокруг оси. Цо мере заполнения торфом дно 8 опускается. Цри разгрузке К 7 открывается лоток 13. Неремещением лотка 13 и стенки 12 с помощью ГЦ 15 устанавливается минимальная высота падения пуска в штабель или транспортное средство. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. ВидА S сл f6 со lN3 ОС о 3 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Е 21 С 49/00 с

t г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13,;

1. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3971568/22-03 (22) 29.10.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Центральное конструкторское бюро с опытным производством АН БССР и

Институт торфа АН БССР (72) И. И. Лиштван, В. А. Хозяев, И. С. Нашкевич, А. А. Терентьев и В. В. Анисько (53) 622.331 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1094965, кл. Е 21 С 49/00, 1981.

Солопов С. Г. и др. Торфяные машины и комплексы. — М.: Недра, 1981, с. 349. (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КУСКОВОГО ТОРФА (57) Изобретение относится к торфяной промышленности и повышает сборы торфа и качество продукции за счет снижения

ÄÄSUÄÄ 1321819 А ) крошимости кусков. Для этого установленный наклонно на раме 2 кузов (К) 7 имеет подвижное дно 8. Оно установлено с возможностью подъема-опускания относительно стенок К 7 посредством гидроцилиндра (ГЦ) 9 вдоль направляющих 10 на роликах 11. Со стороны выгрузки стенка 12 К 7 выполнена из двух частей, одна из которых установлена в направляющих с возможностью перемещения относительно другой части посредством ГЦ 15. К стенке 12 на шарнире 16 прикреплен лоток 13 с возможностью поворота ГЦ 17 вокруг оси. По мере заполнения торфом дно 8 опускается.

При разгрузке К 7 открывается лоток 13.

Перемещением лотка 13 и стенки 12 с помошью ГЦ !5 устанавливается минимальная высота падения пуска в штабель или транспортное средство. 1 з. и. ф-лы, 5 ил.

13218!9

Изобретение относится к ман инам для добычи торфа, а именно к ма1пинам для уборки кускового торфа.

Цель изобретения — повышение сборов торфа и качества продукции за .с ет снижения крошимости кусков.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б- -Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3.

Машина для уборки кускового торфа, прицепная к трактору, состоит из ходового механизма 1, рамы 2, на которой вдоль сбоку смонтирован приемный конвейер 3 с ребристым валиком 4, сзади которого поперечно ему установлен элеватор 5. Подъем приемного конвейера осуществляется гидроцилинд ром 6. На раме 2 ходово<о устройства наклонно в сторону выгрузки установлен кузов 7, подвижное дно 8 которого установлено с возможностью подъема-опускания от- QQ носительно стенок кузова 7 с помощью телескопического гидроцилиндра 9 вдоль направляющих 10 на роликах 11. Стенка 12 со стороны выгрузи кузова 7 имеет лоток 13 и выполнена из двух частей, одна из которых установлена с возможностью перемещения в направляющих 14 относительно другой с помощью гидроцилиндра 15. Лоток 13 прикреплен к стенке 12 на шарнире 16 с возможностью поворота вокруг его оси с помощью гидроцилиндра 17. Привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности и гидросистемы трактора.

Машина работает следующим образом.

При поступательном движении машины по полю торфа вращающийся ребристый валик 4 поднимает кусковой торф с поверхности поля и подает его на приемный конвейер 3, а с приемного конвейера 3 торф поступает на элеватор 5 и транспортируется им в кузов 7. Подижное дно 8 и стенка 12 кузова 7 в этой время с помо|цью 4О гидроцилиндров 9 и 15 установлены в верхнем положении. Лоток 13 закрыт и является продолжением стенки 12. 3а счет верхнего расположения дна 8 торфяные куски, транспортируемые элеватором 5, имеют минимальную высоТу падения в кузов. По мере 45 наполнения кузова 7 подвижное дно 8 опускается до нижнего положен lия, теlv1 cа мым обеспечивая сохранность куска при заполнении кузова. Наклон кузова 7 выбран таким образом, что верхний обрез кузова О приблизительно соответствует естественному углу откоса кускового торфа. Это обеспечивает максимальное использование объема кузова, а также его полную разгрузку.

Разгрузка собранного торфа производится в штабель или транспортное средство и осуществляется следующим образом.

Гидроцилиндром открывается лоток 13.

Путем перемещения гидроцилиндром 15 части стенки 12 с лотком 13 устанавливается минимальная высота падения куска в штабель или транспортное средство.

Включается телескопический цилиндр 9 подъема дна 8 и за счет перемещения послед— него с нижнего положения в верхнее производится выталкивание всего объема торфа из кузова вверх, а далее — в сторону наклона по лотку 13 под действием собственного веса. По мере увеличения навала или наполнения кузова транспортного средства гидроцилиндром 15 производится перемещение стенки 12 с лотком 13 вверх и за счет наклонного перемещения стенки и лотка обеспечивается распределение торфа.

Далее цикл повторяется.

Машина может быть использована для непосредственнои загрузки транспортного средства при уборке. Для этого транспортное средство становится под лоток 13, который гидроцилиндром 15 устанавливается на необходимую высоту, а подвижное дно 8 кузова 7 гидроцилиндром 9 — в верхнее положение, и движется синхронно и параллельно ходу уборочной машины.

Вращающийся ребристый валик 4 машины поднимает кусковой торф с поверхности поля и подает его.на приемный конвейер 3, с приемного конвейера торф поступает на элеватор 5, а с элеватора по касатальной— на подвижное дно 8 и далее на лоток 13 н в транспортное средство. По мере наполнения кузова транспортного средства торфом лоток 13 соответственно поднимается гидроцилиндром 15.

Формула изобретения

1. Машина для уборки кускового торфа, включающая установленный на ходовом механизме кузов со стенками и подвижным дном, приемный конвейер с ребристым валиком, размещенный на раме сбоку вдоль ходового механизма, и элеватор, установленный за приемным конвейером, отличающаяся тем, что, с целью повышения сборов торфа и качества продукции за счет снижения крошимости кусков, подвижное дно кузова установлено с возможностью подъема-опускания относительно его стенок, а одна из стенок со стороны разгрузки имеет шарнирно установленный лоток.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что одна из стенок кузова со стороны разгрузки выполнена из двух частей, одна из которых размещена с возможностью перемещения относительно другой.

1321819

Риг. иг.

1321819

6- 6 no6epeymo)

//

В-8фадернута)

Юаг. 5

Составитеаь И. C:èíèïêàÿ

Редактор И. В1улла 1ехред И. Верее Корректор В. biтяга

:3а каз 2730122 Гираж 454 Подписное

В1!ИИ1! И Государственного кочип Ië (:(: .I fl() де, ач изобретений и открытий

I 13035, МосKI5d., Ж 35, I а инская наб., д. 4, 5

11роизводственно-полиграфииескос нре lllf)!lslтие, г. Ужгород. у.-.. 11роектнал, 4