Проходческий вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горно-рудному транспорту и предназначено для транс-, портировки и подачи навесного бурильного оборудования на буропогрузочную .машину. Цель изобретения - повышение производительности проходки. Для этого кузов имеет направляющие балки (НБ) 13. Установлены они с возможностью перемещения вдоль кузова в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством гидроцилиндров (ГЦ) 10 и 17. К бортам кузова 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прикреплены кронштейны 9, на другом конце которых шарнирно установлены ГЦ 10 перемещения НБ 13. в вертикальной плоскости . Перед началом погрузки бурильное оборудование с буропогрузочной машины передается на НБ 13 проходческого вагона. Для этого НБ 13 перемещают ГЦ 17 в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости штоками ГЦ 10. Осуществляется стыковка НБ 13 буропогрузочной машины и проходческого вагона. Навесное бурильное рудование устанавливается на НБ 13 в нижнее положение и фиксируется. Производится погрузка горной массы, и донным конвейером каждого вагона горная масса равномерно распределяется по вагону. 4 ил. (О (Л со 00 со ел ff ff

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1321835 А1 (gg 4 Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ зова в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством гидроцилиндров (ГЦ)

10 и 17. К бортам кузова 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прикреплены кронштейны 9, на другом конце которых шарнирно установлены ГЦ 10 перемещения НБ 13 в вертикальной плоскости. Перед началом погрузки бурильное оборудование с буропогрузочной машины передается на НБ 13 проходческого вагона. Для этого НБ 13 перемещают ГЦ 17 в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости штоками ГЦ 10. Осуществляется стыковка НБ 13 буропогрузочной машины и проходческого вагона. Навесное бурильное оборудование устанавливается на НБ 13 в нижнее положение и фиксируется. Производится погрузка горной массы, и донным конвейером каждого вагона горная масса равномерно распределяется по вагону. 4 ил. (2I) 4001831/29-03 (2 ) 07.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (75) В. К. Гердт, P. А. Кашавгалиев, Ю. И. Сазыкин и В. А. Шаляпин (53) 622.625.245: 622.233.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 579433, кл. Е 21 F 13/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 235081, кл. В 61 D 11/02, 1967. (54) ПРОХОДЧЕСКИЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к горно-рудному транспорту и предназначено для транс-, портировки и подачи навесного бурильного оборудования на буропогрузочную машину.

Цель изобретения — повышение производительности проходки. Для этого кузов имеет направляющие балки (НБ) 13. Установлены они с возможностью перемещения вдоль куОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц ц

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

1321835

Изобретение относится к горно-рудному транспорту и предназначено для транспортировки и подачи навесного бурильного оборудования на буропогрузочную машину.

Цель изобретения — повышение производительности проходки.

На фиг. 1 изображен проходческий вагон, вид сбоку с условным изображением навесного бурильного оборудования; на фиг. 2 — то же, вид сверху, в момент передачи бурильного оборудования на буропогрузочную машину; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 1 (направляющая балка установлена на штоке силового цилиндра); на фиг. 4 — се ение Б — Б на фиг. 1.

Проходческий вагон состоит из кузова 1, шарнирно установленного на ходовых тележках 2 и 3, связанных между собой силовым цилиндром 4. Ходовая тележка 3 подвижна вдоль профильной оси вагона и шарнирно соединена с кузовом 1 посредством подъемного рычага 5, а с соседним вагоном — посредством тяги 6 постоянной длины. В нижней части кузова 1 смонтирован донный конвейер 7 с приводом 8. К бортам кузова 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прикреплены кронштейны 9, на другом конце которых шарнирно установлены силовые цилиндры 10 (фиг., ), на штоках 11 которых закреплены шарниры, один из которых представляет палец 12, соединенный с направляющей балкой 13 посредством проушины 14, а другой — выполнен, например, в виде роликов 15, соединенных с направляющей балкой 13 посредством полузакрытого профиля 16. Шарнир: 15 позволяет корректировать в случае необходимости высоту свободного конца направляющей балки 13 в момент передачи бурильного оборудования, перемещение которого можно производить, например, лебедкой (на фиг. 1 и

2 не показаны) .

Проходческий вагон работает следующим образом.

Перед началом погрузки навесное бурильное оборудование с буропогрузочной машины передается на направляющие балки 13 проходческого вагона. Для этого перемещают балку 13 в горизонтальной плоскости гидроцилиндром 17, а в вертикальной плоскости †- штоками 11 цилиндров 10.

Таким образом, производится стыковка направляющих балок буропогрузочной машины и проходческого вагона. Навесное бурильное оборудование тяговым органом (лебедкой) устанавливается на направляющих балках

13 в нужное положение и фиксируется.

15 Производится погрузка горной массы и донным конвейером каждого вагона горная масса. равномерно распределяется по составу.

После окончания погрузки навесное бурильное оборудование передается на буропогрузочную машину в обратной последовательности для обуривания забоя.

Предлагаемый проходческий вагон обеспечивает сокращение подготовительных работ, что положительно влияет на производительность проходки.

Формула изобретения

Проходческий вагон, содержащий кузов с бортами и расположенным в его нижней части донным конвейером и тележки, на которых

30 установлен кузов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности проходки, вагон снабжен связанными с кузовом направляющими балками, установленными с возможностью перемещения вдоль кузова в горизонтальной и вертикальной плоскос35 тях посредством силовых цилиндров, причем связь балок с кузовом и силовыми цилиндрами выполнена в виде поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнов.

17

PLCZ. Z

Составитель И. Синицкая

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 2731/23 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4