Коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в устр- . вах очистки смазочного масла, поступаюш.его к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, и позволяет улучшить очистку. Вставка 6 снабжена двумя сплошными кольцевыми буртами, ограничиваюшими ее периферийную полость 9, причем диаметр буртов равен диаметру осевого канала (ОК) 5. Внутренняя полость 10 вставки 6 сообшена с ОК 5 при помоши входного отверстия 1 1. Масло поступает в полость ОК 5, где при враш,ении вала 1 под действием центробежных сил очишается от грязевых частиц, которые осаждаются на стенках полости ОК 5. В полость 10 вставки масло поступает очищенным. 1 ил. сл со ND ОС СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 I 01 M 1 10 1Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902295/25-06 (22) 11.04.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Коломенский тепловозостроительный институт им. В. В. Куйбышева . (72) В. В. Бахин (53) 621.431-72 (088.8) (56) Орлов И. И. Основы конструирования.—

М.: Машиностроение, 1972, с. 382. (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в устр- . вах очистки смазочного масла, поступающего

„„SU„„1321851 A1 к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, и позволяет улучшить очистку. Вставка 6 снабжена двумя сплошными кольцевыми буртами, ограничивающими ее периферийную полость 9, причем диаметр буртов равен диаметру осевого канала (ОК) 5. Внутренняя полость 10 вставки 6 сообщена с ОК 5 при помощи входного отверстия 11. Масло поступает в полость ОК 5, где при вращении вала 1 под действием центробежных сил очищается от грязевых частиц, которые осаждаются на стенках полости ОК 5. В полость 10 вставки масло поступает очищенным. 1 ил.

1321851

Формула изобретения

Составитель С. Аронов

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор Л.!1илипенко

Заказ 2732!24 Тираж 481 Подписное

ЕЗИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрет нии и откргятий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб.. д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки смазочного масла, поступающего к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение очистки масла, поступающего к подшипникам, упрощение конструкции и очистки масляных полостей вала.

На чертеже представлен подшипник коленчатого вала, разрез.

Коленчатый вал 1 содержит подводной масляный канал 2, радиальные сверления

3 для подвода масла к подшипникам 4 и осевой канал 5. В канале 5 установлена цилиндрическая вставка 6, зафиксированная в канале 5 стопорным кольцом 7.

Один конец вставки 6 снабжен цилиндрическим выступом 8, который установлен в соответствуюц3ей вь1точке коленчатого вала.

Второй конец вставки снабжен кольцевой периферийной полостью 9 и внутренней полостью 10 с входным отверстием 11.

Внутренняя полость 10 сообщена с периферийной полостью 9 с помощью радиальных каналов 12.

Устройство работает следующим образом.

Смазочное масло по каналу 2 поступает в полость канала 5, где при вращении вала 1 под действием центробежных сил очищается от грязевых частиц, которые осаждаются на стенках полости канала 5. В центральную полость 10 вставки масло поступает очищенным. Далее через радиальные каналы 12 масло поступает в периферийную полость 9 вставки и через радиальные сверления 3 поступает на смазку подшипников 4, Таким образом, предлагаемое устройство повышает эффективность очистки масла за счет отбора его из центральной наименее загрязненной зоны масляного канала 5.

Коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания, содержащий радиальные сверления для подвода масла к подшипникам и осевой канал с размещенной внутри него цилиндрической вставкой, один конец которой снабжен цилиндрическим выступом, установленным в соответствующей выточке, выточенной в коленчатом вале, второй конец вставки снабжен кольцевой периферийной полостью и внутренней полостью с входным отверстием, причем полости

20 сообщены между собой и с радиальными сверлениями для подвода масла к подшипникам при помощи радиальных каналов, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки масла, поступающего к подшипникам, упрощения конструкции и очистки масляных полостей вала, вставка снабжена двумя сплошными кольцевыми буртами, ограничивающими ее периферийную полость, причем диаметр буртов выполнен равным диаметру осевого канала, а внутренняя полость вставки сообщена с последним при помогци входного отверстия, расположенного по центральной оси вставки, и осевого канала вала.