Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение надежности ДВС путем улучшения охлаждения катушки зажигания в экстремальных обстоятельствах. ДВС содержит электрическую систему зажигания с индукционной катушкой 1. Последняя размеш,ена в боковом отверстии отводящего патрубка 2 радиатора 3 и погружена в нем в охлаждаюш,ую жидкость 4. При помош,и этого патрубка радиатор 3 соединен с рубашкой 5 охлаждения ДВС. Катушка 1 выполнена с боковым фланцем 6, образуюш,им крышку бокового отверстия. При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает в рубашку 5 ДВС по отводящему патрубку 2. При этом она омывает катушку 1 и отводит от нее тепло. После остановки ДВС циркуляция жидкости 4 через рубашку 5 и радиатор 3 прекраш.ается, но катушка 1 остается погруженной в охлаждающую жидкость. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. / ъ I СО ± /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄ, 132185

А1 (5ц 4 F 01 Р 3 12

g(pry„nq!»,» g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ьЯьЯ 1» "," А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2429313/25-06 (22) 13.12.76 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (75) П. 3. Шеремет (53) 621.43-713(088.8) (56) Анохин В. И. Отечественные автомобили.— М.: Машгиз, 1960, с. 311 — 314. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57). Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение надежности ДВС путем улучшения охлаждения катушки зажигания в экстремальных обстоятельствах. ДВС содержит электрическую систему зажигания с индукционной катушкой 1. Последняя размещена в боковом отверстии отводящего патрубка

2 радиатора 3 и погружена в нем в охлаждающую жидкость 4. При помощи этого патрубка радиатор 3 соединен с рубашкой 5 охлаждения ДВС. Катушка 1 выполнена с боковым фланцем 6, образующим крышку бокового отверстия. При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает в рубашку 5 ДВС по отводящему патрубку 2.

При этом она омывает катушку 1 и отводит от нее тепло. После остановки ДВС циркуляция жидкости 4 через рубашку 5 и радиатор 3 прекращается, но катушка 1 остается погруженной в охлаждающую жидкость.

2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1321859

Составитель М. Файн

Редактор A. Шандор Texpeд И. Верес Корректор М. Демяик

Заказ 2732/24 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государ«<венного когяитета С(:CP по де«>ам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Произв >,«я и< нн<>-ио.<игр>«1н> «ско< ир«.н>ри><тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с электрической системой зажигания.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем улучшения охлаждения катушки зажигания в экстремальных обстоятельствах.

На чертеже схематично показан отводящий патрубок радиатора с катушкой, установленной в его боковом отверстии.

Двигатель внутреннего сгорания содержит электрическую систему зажигания с индукционной катушкой 1. Последняя размещена в боковом отверстии отводящего патрубка 2 радиатора 3 и погружена в нем в охлаждающую жидкость 4. При помощи этого патрубка радиатор 3 соединен с рубашкой охлаждения двигателя 5. Катушка

1 выполнена с дополнительным фланцем 6, образующим крышку бокового отверстия.

В процессе работы двигателя воспла- gp менение смеси в его цилиндрах производится высоковольтным разрядом индукционной катушки 1 зажигания, возникающим при размыкании контактов прерывателя (не показан). При этом остов двигателя 5 охлаждают при помощи подачи в его рубашку потока охлажденной жидкости из радиатора 3 по отводящему патрубку 2 и выпуска нагретой в рубашке жидкости в радиатор через его подводящий патрубок (не показан), Катушка 1 зажигания при этом омывается потоком охлажденной жидкости 4 и от нее осуществляется отвод тепла.

После установки двигателя циркуляция жидкости через рубашку и радиатор прекра щается, но катушка 1 остается погруженной в охлаждающую жидкость.

З

В экстремальных условиях, например, при вынужденной остановке двигателя с невыключенным зажиганием и с замкнутыми контактами прерывателя электрический ток греет низковольтную обмотку катушки и она нуждается в дополнительном охлаждении.

В этих условиях погружение катушки в жидкость обеспечивает более интенсивный отвод тепла теплоотдачей в окружающую среду.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем воспламенения смеси высоковольтным разрядом индукционной катушки зажигания, охлаждения катушки зажигания и охлаждения остова двигателя при помощи подачи в его рубашку потока охлажденной жидкости из радиатора и выпуска нагретой в рубашке жидкости в радиатор, отли«ающийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем улучшения охлаждения катушки в экстремальных условиях, во время работы двигателя катушку зажигания по меньшей мере частично омывают потоком охлажденной жидкости перед подачей его в рубашку путем погружения ее в поток, а после остановки двигателя катушку зажигания оставляют погруженной в охлаждающую жидкость.

2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий электрическую систему зажигания, снабженную индукционной катушкой, и радиатор, снабженный подводящим и отводящим патрубками и включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку блока цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, отводящий патрубок радиатора выполнен с боковым отверстием для размещения в нем катушки, а последняя по меньшей мере частично установлена в боковом отверстии патрубка и выполнена с до пол нител ьн ы м фланцем, образующим крышку бокового отверстия.