Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем более равномерного распределения жидкости и воздуха между охлаждающими элементами системы. Ось 2 вентилятора перпендикулярна поверхности теплообменника. Носледний выполнен в виде пакета охлаждающих элементов 5, установленных между вставками 6. Отверстия 7 элементов 5 выполнены одного размера. Каждая последующая от оси 2 к периферии теплообменника вставка выполнена меньшей толщины. Отверстия 8 вставок образуют коллектор 9, который подключен к патрубку 4 подвода жидкости и выполнен с площадью проходного сечения, постепенно уменьшающейся в сторону от патрубка 4. За счет этого обеспечивается одинаковый расход жидкости через все элементы 5. Равномерность воздушного потока обуславливается последовательно уменьшающимся щагом установки элементов 5, который определяется толщиной вставок 6. 2 ил. Вода 7 а cr Фиг.г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1321865 A 1 (11 4 F 01 Р 7/00, F 28 F 27/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/+pe ), ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3, 11
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gpss Цу)тГ.1г
2 вентилятора перпендикулярна поверхности теплообменника. Последний выполнен в виде пакета охлаждающих элементов 5, установленных между вставками 6. Отверстия 7 элементов 5 выполнены одного размера. Каждая последующая от оси 2 к периферии теплообменника вставка выполнена меньшей толщины. Отверстия 8 вставок образуют коллектор 9, который подключен к патрубку 4 подвода жидкости и выполнен с плошадью проходного сечения, постепенно уменьшающейся в сторону от патрубка 4. За счет этого обеспечивается одинаковый расход жидкости через все элементы 5. Равномерность воздушного потока обуславливается последовательно уменьшающимся шагом установки элементов 5, который определяется толщиной вставок 6. 2 ил. (21) 4011556/25-06 (22) 11.12.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Г. Губский, Б. Е. Железко, Б. Е. Пышкин и А. А. Сушко (53) 621.43-713 (088.8) (56) Заявка PCT № 83/00187, кл. F 28 F !3/08, опублик. 1983. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем более равномерного распределения жидкости и воздуха между охлаждающими элементами системы. Ось
2 7 8
Вода
СС (е
Ос
О Ю
1321865
В 0 3 д У Х
Ыиг /
Составитель.ч. Черный
Редактор A. Шандор 1 скрсд И. Верее Корректор И. Муска
Заказ 27331 25 Тирамс 481 Подписное
ВгИИИПИ Государственного кочизста СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж 35, 1зBi инская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприягие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для распределения теплоносителей между охлаждак>щими элементами системы.
Цель изобретения — повыц1ение эффективности охлаждения путем более равномерного распределения жидкости и воздуха между охлаждающими элементами системы.
На фиг. 1 представлена общая схема системы охлаждения; на фиг. 2 — схема теплообменника.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит вентилятор 1 с осью 2, перпендикулярной фронтальной поверхности теплообменника 3. Теплообменник 3 снабжен патрубком 4 подвода и патрубком отвода (не показан) жидкости и выполнен в виде пакета охлаждающих элементов 5, установленных между вставками 6. Охлаждающие элементы 5 и вставки 6 выполнены с отверстиями 7 и 8, соответственно, для прохода охлаждающей жидкости. Отверстия 7 охлаждающих элементов 5 выполнены одного размера, Вставки 6 выполнены разной толщины, причем каждая последующая от оси 2 вентилятора 1 к периферии теплообменника 3 вставка выполнена меньшей толщины, отверстия 8 вставок 6 образуют коллектор 9, подключенный к патрубку 4 подвода жидкости и выполненный с площадью проходного сечения, постепенно уменьшающейся в сторону от патрубка 4 подвода охлаждающей жидкости.
Система охлаждения работает следующим образом.
Охлаждаемая жидкость поступает в коллектор 9 через патрубок 4 подвода жидкости и распределяется по охлаждающим элементам 5. Охлаждающий воздух, просасываемый вентилятором 1, омывает внешнюю поверхность охлаждающих элементов 5, от— бирая тепло охлаждающей жидкости.
3а счет уменьшения площади проходного сечения коллектора 9 в сторону от патрубка 4 подвода жидкости обеспечивают одинаковый расход жидкости через все охлаждающие элементы 5 теплообменника 3, а равномерность воздушного потока обуславливается последовательно уменьшающимся шагом установки охлаждающих элементов 5 от оси 2 вентилятора 1 к периферии теплообменника
3, который определяется толщиной вставок 6, и особенностями работы осевого вентилятора, у которого наибольшая скорость потока
1О воздуха наблюдается на краях лопаток.
Предлагаемая система позволит интенсифицировать охлаждение двигателя внутреннего сгорания за счет равномерного распределения теплоносителей между охлаж дающими элементами теплообменника, а модульный принцип построения теплообменника системы охлаждения обеспечивает возможность точного согласования с размерами вентилятора (толщиной и количеством вставок) и характеристикой водяного насоса
20 (размерами отверстий во вставках), а также построения многозаходной схемы течения воды (вставками без отверстий).
Формула изобретения
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплообменник, снабженный патрубками подвода и отвода охлаждающей жидкости и выполненный в виде пакета охлаждающих элементов, снабженных отверстиями для прохода охлаждающей жидкости, и установленных между элементами вставок со сквозными отверстиями, и вентилятор обдува теплообменника, ось которого перпендикулярна фронтальной поверхности последнего, отличаюи аяея тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, вставки выполнены разной толщины и с разным сечением сквозных отверстий и установлены с уменьшением толщины вставки по мере удаления от плоскости, проходящей через ось вентилятора, и с уменьшением сечения сквоз40 ного отверстия по мере удаления от патрубка подвода охлаждающей жидкости.