Устройство для регулирования дизеля путем отключения подачи топлива в цилиндры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию . Центробежный измеритель 1 скорости регулятора через плечо 11 рычага 9 связан с упором 13 максимальной подачи топлива, а через плечо 15 - с одним из контактов переключателя 18 числа отключений подачи топлива при помощи подпружиненного контакта 16. При пуске двигателя грузы измерителя 1 расходятся. При этом плечо 1I становится на упор 13. Другое плечо 15 перемещает подвижный подпружиненный контакт 16 на режим а х.х. с максимально возможным количеством отключений подачи топлива. При изменении положения рычага 2 управления пята 6 перемещается из положения I в II, поворачивая рычаг 9 вокруг точки а и перемещая рейку 10 на увеличение подачи топлива . Если перемещение рейки не обеспечивает увеличение подачи топлива в цилиндры, необходимое для данного скоростного режима , то при дальнейшем перемещении пяты 6 усилие пружины 14 превосходит усилие удержания контакта 16 в неподвижном контакте 17. Происходит переход с режима а на режим а-|-1 с количеством рабочих циклов на единицу больше, чем на режиме а. 1 ил. S ел п 11+ со Is:) оо а:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5в 4 F 02 D 17 02
ВСЕ(л .: л;Г Б Я ,Б
345 1,"1 Р 1(А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022335/25-06 (22) 19.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт и Ленинградский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) А. В. Рябов и Л. И. Крепс (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 868076, кл. F 02 D 17/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВА НИЯ ДИЗЕЛЯ ПУТЕМ ОТКЛЮЧЕНИЯ
ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию. Центробежный измеритель 1 скорости регулятора через плечо 11 рычага 9 связан с упором 13 максимальной подачи топлива, а через плечо 15 — с одним из контактов
„,Я0„„1321876 A 1 переключателя 18 числа отключений подачи топлива при помощи подпружиненного контакта 16. При пуске двигателя грузы измерителя 1 расходятся. При этом плечо 11 становится на упор 13. Другое плечо 15 перемещает подвижный подпружйненный контакт 16 на режим а х.х. с максимально возможным количеством отключений подачи топлива. При изменении положения рычага 2 управления пята 6 перемещается из положения 1 в II, поворачивая рычаг 9 вокруг точки а и перемещая рейку 10 на увеличение подачи топлива. Если перемещение рейки не обеспечивает увеличение подачи топлива в цилиндры, необходимое для данного скоростного режима, то при дальнейшем перемещении пяты 6 усилие пружины 14 превосходит усилие удержания контакта 16 в неподвижном контакте 17. Происходит переход с режима а на режим а+1 с количеством рабочих циклов на единицу больше, чем на режиме а. 1 ил.
1321876
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — — упрошение конструкции.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит установленные в цилиндрах форсунки, соединенные с топливным насосом через трубопроводы высокого давления с установленными в них запорными органами, снабженными электромагнитным приводом через распределитель с переключателем (не показаны), а также регулятор, имеющий центробежный измеритель скорости с грузами 1, рычаг 2 управления, пружину 3 регулятора, рычаг 4 регулятора, корректор 5, пяту 6 регулятора со стартовой пружиной 7.
На пяте 6 регулятора с помощью оси 8 с возможностью врашения закреплен двуплечий рычаг 9 рейки 10 топливного насоса.
Плечо 11 двуплечего рычага 9 посредством тяги 12 связано с рейкой 10 топливного насоса и удерживается на упоре 13 максимальной подачи топлива возвратной пружиной 14. Другое плечо 15 двуплечего рычага 9 имеет подпружиненный подвижный контакт 16, который взаимодействует с неподвижными контактами 17 переключателя 18 числа отключений подачи топлива.
Устройство работает следующим образом.
После остановки двигателя стартовая пружина 7, преодолев усилие возвратной пружины 14, отводит пяту 6 регулятора от упора корректора 5, перемещая ось 8 двуплечего рычага 9. Рычаг 9 перемещает рейку 10 топливного насоса в положении пусковой подачи, кроме того, под действием стартовой пружины перемещается плечо 15 рычага 9 рейки 10 и устанавливает на переключателе 18 числа отключений подачи топлива в режим х, соответствующий отсутствию пропусков.
Таким образом, перед пуском двигателя рейка находится в положении подачи, а переключатель установлен в режим отсутствия отключений подачи топлива.
После пуска, когда частота вращения двигателя начинает увеличиваться, грузы 1 расходятся и, преодолевая усилие стартовой пружины, перемещают пяту 6 регулятора до упора в корректор, при этом плечо 11 рычага 9 становится на упор 13, а другое плечо 15 рычага 9 перемещает подпружиненный подвижный контакт 16 на режим а холостого хода с максимально возможным количеством отключений подачи топлива.
При изменении положения рычага 2 управления усилие от пружины 3 регулятора на рычаге 4 регулятора увеличивается, при этом пята 6 регулятора начинает перемешаться из положения I в положение 11, поворачивая тем самым рычаг 9 вокруг точки а. При этом рейка 10 топливного насоса перемещается на величину Л, увеличивая подачу топлива. Если данное перемещение рейки не обеспечивает увеличение подачи топлива в цилиндры, необходимое для выхода двигателя на скоростной режим, заданный рычагом управления, то при дальнейшем перемещении пяты 6 регулятора усилие возвратной пружины 14 превосходит усилие удержания подвижного подпружиненного контакта переключателя в неподвижном контакте 17 и происходит переключение с режима а нг режим а+1.
Рычаг 9 поворачивается на своей оси 8 в положении 11, при этом плечо 11 рычага 9 возвращается на упор !3, уменьшая цикловую подачу, а плечо 15 замыкает контак15 ты нового режиме работы а+1 с количеством рабочих циклов на единицу большим, чем на режиме а.
Если равновесие между центробежной силой грузов и пружиной регулятора не наступило, то весь процесс повторяется. Пя20 та 6 регулятора перемещается из положения 11 в положение III, поворачивая рычаг рейки относительно точки а+1, рейка перемешается на величину Лд, увеличивая подачу. При дальнейшем перемещении пяты регулятора происходит переключение с режима а+1 на режим а+2 с возвратом плеча 11 рычага 9 на упор и т. д. до тех пор, пока на переключателе не установится режим х, соответствуюший отсутствию отключений подачи топлива. При этом дальнейшее увеличение
30 подачи топлива в двигатель осуществляется обычным путем, т. е. перемешением рейки до положения максимальной цикловой подачи.
При снижении нагрузки процесс идет в обратном порядке.
Остановка двигателя может быть осу35 гцествлена двумя способами: или перемещением упора с возвратной пружиной в положение, соответствуюшие нулевой подаче, или перемещением подвижного контакта переключателя в положение О, при котором на все запорные органы подается непрерывный сиг40 нал и подача топлива в цилиндры отключается.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить экономичность двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок, а также упростить конструкцию устройства.
Формула изобретения
Устройство для регулирования дизеля пу5р тем отключения подачи топлива в цилиндры, содержащее установленные в цилиндрах форсунки, соединенные с топливным насосом через трубопроводы высокого давления с установленными в них запорными орга,нами, снабженными электромагнитным при55 водом через распределитель с переключателем числа отключений подачи топлива, регулятор с центробежным измерителем скорости, кинематически связанный с двуплечим рычагом рейки топливного насоса, и упор
1321876
Составитель В. Ищенко
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2734/25 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 максимальной подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, переключатель выполнен в виде дугообразной колодки с неподвижными контактами, рычаг рейки снабжен подпружиненным контактом, причем средняя точка рычага подсоединена к центробежному измерителю, одно плечо рычага связано с упором максимальной подачи топлива, а другое плечо рычага — с одним из контактов пере5 ключателя при помощи подпружиненного контакта.