Беспоплавковый карбюратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов на режимах средних нагрузок. Неподвижная коническая игла 18 ра змещена в топливной камере 5 со стороны днища поршня 14. С увеличением частоты враш,ения коленчатого вала поршень 14 перемеш,ается и отверстие 15 взаимодействует с иглой 18, которая автоматически перекрывает отверстие 15, уменьшая его проходное сечение. Автоматическое снижение расхода топлива позволяет получить постепенное обеднение смеси по мере роста разрежения в диффузоре 3, т.е. более экономичную горючую смесь. 1 ил. 24 СО 10 00 Is:) 00 00 N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25

77

78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1252529 (21) 4029137/25-06 (22) 24.02.86 (46) 07:07.87. Бюл. № 25 (71) Пермский политехнический институт (72) В. А. Лысенков и Н. М. Рогозин (53) 621.43.034.541 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252529, кл. F 02-М 17/02, 1985. (54) БЕСПОПЛАВ КОВ Ы Й КАРБЮРАТОР (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов

„„SU„„1321881 А 2 (5д 4 02 М 17/02 на режимах средних нагрузок. Неподвижная коническая игла 18 размещена в топливной камере 5 со стороны днища поршня

14. С увеличением частоты вращения коленчатого вала поршень 14 перемещается и отверстие 15 взаимодействует с иглой 18, которая автоматически перекрывает отверстие !5, уменьшая его проходное сечение. Автоматическое снижение расхода топлива позволяет получить постепенное обеднение смеси по мере роста разрежения в диффузоре

3, т.е. более экономичную горючую смесь.

1 ил.

1321881

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам, и является усовершенствованием карбюратора по авт. св. Ке 1252529.

Целью изобретения является снижение расходов топлива и токсичности отработавших газов на режимах средних нагрузок.

На чертеже представлена принципиальная схема беспоплавкового карбюратора.

Беспоплавковый карбюратор содержит корпус 1 главного воздушного канала 2 с диффузором 3, корпус 4 топливной камеры

5 цилиндро-поршневого регулятора подачи топлива и корпус 6 топливной камеры 7 мембранного насоса. В главном воздушном канале 2 корпуса 1 встроены пусковая и дроссельная заслонки 8 и 9 соответственно. В корпусе 1 выполнены каналы 10 холостого хода с регулировочными винтом 11 и канал 12 полного газа с регулировочным винтом 13. В топливную камеру 5 регулятора подачи топлива помещен поршень 14, имеющий осевое калиброванное отверстие 15 со стороны каналов 10 и 12 малого и полного газа соответственно.

Наполнительный канал 16 соединяет топливную камеру 7 насоса с топливной камерой 5 регулятора подачи топлива. Поршень цилиндрической частью перекрывает отверстие наполнительного канала 16 под действием пружины, которая другим концом упирается в фиксированную прокладку с закрепленной на ней дозирующей иглой

18. Прокладка 19 и заглушка 20 герметизируют топливную камеру 5 регулятора подачи топлива. Между корпусом 4- регулятора подачи топлива и корпусом 6 мембранного насоса установлена мембрана 21 насоса, выполненная совместно с впускным и выпускным клапанами 22 и 23 соответственно.

Канал 24 соединяет через впускной клапан

22 топливную камеру 7 насоса с баком двигателя. Канал 25 соединяет пульсирующую камеру 26 насоса с кривошипной камерой двигателя. В корпусе карбюратора выполнен канал 27 экономайзера, который соединяет топливную камеру 5 регулятора подачи топлива с каналом 12 полного газа.

При работе двигателя воздух под давлением из кривошипной камеры по каналу 25 подается в пульсирующую камеру 26 и осуществляется движение мембраны 21 насоса, при этом топливо по каналу 24 через впускной клапан 22 поступает в топливную камеру

7 насоса и оттуда по каналу 16 через впускной клапан 23 к цилиндрической части поверхности поршня 14. Одновременно с пода . и топлива к цилиндрической поверхности поршня под действием разрежения воздуха, создаваемого в диффузоре 3 главного воздуш ного клапана 2, поршень 14 начнет перемещаться в сторону отверстий, сообщающих ка налы 11 и 12 малого и полного газа соответственно с топливной камерой 5 регулятора подачи топлива, открывая наполнительный канал 16.

Во время работы двигателя на малом ходу топливо из камеры 5 регулятора подачи топлива по каналу 10 малого газа подают в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, при этом. обратный клапан закрыт. По мере открытия дроссельной заслонки 9 увеличивается расход воздуха и у стенок диффузора происходит уменьшение давления, обратный клапан открывается и топливо из камеры 5 регулятора подачи топлива по каналу 12 поступает в главный воздушный канал 2. Винты 11 и 13 служат для регулировки расходов топлива через каналы

10 и 12 систем малого и полного газа соответственно.

При работе на режимах средних нагрузок с увеличением разрежения в камере 5 регулятора подачи топлива поршень 14 перемещается в сторону отверстий каналов 10 и

20 12 малого и полного газа, соответственно, взаимодействуя с осевым калиброванным отверстием 15 с неподвижной дозирующей иглой 18, которая автоматически перекрывает осевое калиброванное отверстие 15 поршня

14, уменьшая его проходное сечение. При этом с увеличением частоты вращения коленчатого вала автоматически снижается расход топлива, что позволяет получить постепенное обеднение смеси по мере роста разрежения в диффузоре, т.е. более экономичную горючую смесь.

На режимах полной мощности, в связи с еще большим разрежением, цилиндрической частью поршня 14 открывается канал 27 экономайзера и в канал 12 полного газа поступает дополнительная доза топлива, обогащая горючую смесь до необходимого состава. В неработающем состоянии доступ топлива в камеру 5 перекрыт цилиндрической частью поршня 14.

При работе на режимах средних нагрузок карбюратор повышает экономичность горю40 чей смеси уменьшением проходного сечения осевого отверстия поршня дозирующей иглой 18 при увеличении разрежения в топливной камере регулятора. При этом увеличивается полнота сгорания топлива и уменьшается токсичность отработанных газов.

45 На режиме полной мощности поршень 14 открывает канал экономайзера, через который поступает дополнительная доза топлива в канал 12 полного, газа, что способствует обогащение горючей смеси до состава, необходимого для получения полной мощности при полном открытии дроссельной заслонки 9.

Постепенное обеднение горючей смеси с увеличением нагрузки при работе на режимах средних нагрузок и своевременное обогащение на режиме полной мощности обеспечивает более экономичную работу двигателя.

Предлагаемый беспоплавковый карбюратор обеспечивает снижение расхода топ1321881

Составитель В. Ерохов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2734/25 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лива и токсичности отработавших газов на режимах средних нагрузок.

Формула изобретения

Беспоплавковый карбюратор по авт. св. № 1252529, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов на режимах средних нагрузок, топливная камера регулятота подачи топлива снабжена неподвижной конической иглой, размещенной в камере со стороны днища поршня с возможностью перекрытия осевого калиброванного отверстия поршня.