Гидростатическое разгрузочное устройство ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть исполь- .зовано в центробежных насосах. Цель изобретения - повьшение надежности. Регулировочное кольцо 16 установлено на периферии разгрузочного диска 4 с возможностью осевого перемещения и уплотнено относительно него. Полость 12 выполнена кольцевой и ограничена сильфоном 13 по периферии. В диске 4 выполнены отверстия 18 и радиальные каналы 17, сообщенные с разгрузочной камерой 7 и полостью 12. При работе на расчетном режиме жидкость поступает в полость 12 по каналам 17, а в торцевую щель (Щ) 10 - через кольцо 14 и отверстия 18. В результате создается дополнительное гидродинамическое сопротивление течению основного потока жидкостив Щ 10, что повьшает несущую способность устр-ва. При нерасчетном режиме работы жидкость вызьшает деформацию сильфона 13, а Щ 10 приобретает конфузорную форму, в результате снижается расход жидкости через Щ 10. 1 ил. - ; (Л г ioffnn 16 19 11 20 со ю ;о ьэ со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,„,SUÄÄ 1321929

А1 (5D 4 F 04 Р 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lL35 jgf1

z rofs8 r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4024121/25-06 (22) 19.02.86 (46) 07. 07, 87. Бюл. У 25 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П. Королева (72) Д.Е. Чегодаев, Ф.M.Шакиров и М.В. Кийкова (53) 621. 671 (088. 8) (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО РОТОРА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть исполь.зовано в центробежных насосах. Цель изобретения — повышение надежности.

Регулировочное кольцо 16 установлено ,на периферии разгрузочного диска 4 с возможностью осевого перемещения и уплотнено относительно него. Полость 12 выполнена кольцевой и ограничена сильфоном 13 по периферии. В диске 4 выполнены отверстия 18 и радиальные каналы 17, сообщенные с разгрузочной камерой 7 и полостью

12. При работе на расчетном режиме жидкость поступает в полость 12 по каналам 17, а в торцевую щель (Щ)

10 — через кольцо 14 и отверстия 18.

В результате создается дополнительное гидродинамическое сопротивление течению основного потока жидкостив Щ 10, что повышает несущую способность устр-ва. При нерасчетном режиме работы жидкость вызывает деформацию сильфона 13 а Щ 10 приобрета- а

У 9 ет конфузорную форму. В результате снижается расход жидкости через

Щ 10. 1 ил. этом режиме жидкость поступает по каналам 17 в полость 12 (под большим, чем в камере 7, давлением) и истекает через пористое кольцо 14 и отверстия 18 в покрытии 15 в торцевую щель 10, создавая дополнительное гидродинамическое сопротивление течению основного потока жидкости в ней и повышая тем самым несущую способность устройства. Кольцо 16 выставляется с помощью гайки 19 так, что при выбранной жесткости сильфона 13 на этом режиме работы ротора

3 поверхности кольца 15 и выступа

5 пяты 2 параллельны.

При нерасчетном режиме работы ротора 3 изменяется осевая сила, что приводит к смещению его влево, резкому росту гидродинамического сопротивления торцевой щели 10 и давления в камере 7. При этом жидкость, I попадая из камеры 7 по каналам 17 в полость 12 под давлением, вьппе расчетного, вызывает осевую деформацию сильфона 13, в результате чего торцевая щель 10 приобретает конфузорную форму, а истекающая иэ отверстия 18 жидкость образует несущий слой, препятствующий контакту поверхностей разгрузочного диска 4 и пяты. 2. В результате значительного снижения рас" хода жидкости через щель 10 давление в камере 7 быстро достигает требуемой величины, необходимой для компенсации осевой силы, приложенной к ротору 3.

Ан тифрикционное покрытие 15 предупреждает контакт металлических поверхностей в период набора или снижения оборотов ротора 3, когда разгрузочное устройство неспособно компенсировать приложенную к ротору

3 осевую силу, а упругодемпфирующее кольцо 14 диссипирует энергию осевого движения ротора 3 при контакте кольцевых выступов 5 и 6 диска 4 и пяты 2.

Формула из обре тения

Гидростатическое разгрузочное устройство ротора, содержащее установленную в корпусе пяту и закрепленный на роторе разгрузочный диск, снабженные кольцевыми выступами и образующие с. корпусом разгрузочную камеру, сообщенную через кольцевую дросселирующую щель с зоной высоко1321 929 )

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в роторных системах для раз-грузки последних от неуравновешенно . с севой силы, в частности в центро— бежных насосах.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения несущей спо собности.

На чертеже изображено гидростати- 10 ческое разгрузочное устройство ротора, продольный разрез.

Гидростатическое разгрузочное устройство ротора содержит установленную в корпусе 1 пяту 2 и закреп- f5 ленный на роторе 3 разгрузочный диск 4, снабженные кольцевыми выступами 5, 6 и образующие с корпусом 1 раэгрузочн ю камеру 7, сообщенную через кольцевую дросселирующую щель 8 20 с зоной 9 высокого давления, и поверхностями кольцевых выступов 5 и 6 торцевую дросселирующую щель 10, сообщенную с разгрузочной камерой 7 и зоной 11 низкого давления. В кольце- 25 вом выступе 6 разгрузочного диска 4 выполнена полость 12, ограниченная сильфоном 13 и со стороны, обращенной к выступу 5 пяты 2, кольцом 14 из пористого упругодемпфирующего ма- 30 териала с ненесенным на него антифрикционным покрытием 15. Устройство снабжено регулировочным кольцом 16 с элементами фиксации его положения, установленным на периферии разгрузоч- >5 ного диска 4 с возможностью осевого перемещения и уплотненным относительно диска 4. Полость 12 выполнена кольцевой и ограничена по периферии сильфоном 13, который соединен с ур регулировочным кольцом 16. В разгрузочном диске 4 и антифрикционном покрытии выполнены соответственно радиальные каналы 17 и отверстия 18, первые иэ которых сообщены с разгрузочной камерой 7 и полостью 12. Элементы фиксации регулировочного кольца 16 выполнены в виде гайки 19 и контрящей шайбы 20.

Устройство работает следующим 50 образом.

При расчетном режиме жидкость из зоны 9 высокого давления через кольцевую щель 8 попадает в разгрузочную камеру 7 и далее через торцевую щель 10 в зону низкого давления.

Давление жидкости в камере 7 создает силу, уравновешивающую приложенную к ротору 3 осевую нагрузку. На

1321929

Составитель Л.Анисимова

Техред Л.Сердюкова

Корректор Н.Король.

Редактор И.Николайчук

Заказ 2739/28

Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ro давления, и поверхностями кольцевых выступов торцевую дросселирующую щель, сообщенную с разгрузочной камерой и зоной низкого давления, при этом в кольцевом выступе разгрузочноro диска выполнена полость, ограниченная сильфоном и со стороны, обращенной к выступу пяты, кольцом иэ пористого упругодемпфирующего материала с нанесенными на него антифрикционным покрытием, о т л ичающе е ся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения несущей способности, оно снаб4 жено регулировочным кольцом с элементами фиксации его положения, установленным на периферии разгрузочно го диска с во зможнос тью осевого перемещения и уплотненным относительно диска, полость выполнена кольцевой и ограничена сильфоном по периферии, последний соединен с регулировочным кольцом, а в разгрузочном

Я диске и антифрикционном покрытии выполнены соответственно радиальные каналы и отверстия, первые из которых сообщены с разгрузочной камерой и поло с тью,