Рабочее колесо центробежной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области турбомашиностроения и позволяет повысить КПД турбомашины. Каждая средняя лопатка (Л) 4 смещена от оси межлопаточного канала 2 к рабочей поверхности (П) 8 длинной Л 3 на расстояние , составляющее 1/6 от шага ЛЗ. Укороченные Л 5 размещены от тыльных 9 и рабочих 8 П лопаток 3 на расстояниях , составляющих 3/8 и 3/4 соответственно от угловых расстояний между П 9 лопаток 3 и рабочей П 10 лопаток 4 и от углового расстояния между тыльной П 11 лопаток 4 и рабочей П 8 лопаток 3. В результате обеспечивается более равномерное распределение параметров рабочего тела по шагу длинных лопаток. 1 ил. (Л со со со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 F 04 D 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026738/25-06 (22) 26.02.86 (46) 07,07.87. Бюл. У 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения (72) А.Ю. Синенко, В.С. Смирнов и С.Ф. Торопчин (53) 621.438(088.8) (56) Патент Англии N9 1475793,,кл. F 1 С, опублик. 1975.

„„SU„„1321933 А1 (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ

ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к области турбомашиностроения и позволяет повысить КПД турбомашины. Каждая средняя лопатка (Л) 4 смещена от оси межлопаточного канала 2 к рабочей поверхности (П) 8 длинной Л 3 на расстояние, составляющее 1/6 от шага Л 3.

Укороченные Л 5 размещены от тыльных

9 и рабочих 8 П лопаток 3 на расстояниях, составляющих 3/8 и 3/4 соответ" ственно от угловых расстояний между П 9 лопаток 3 и рабочей П 10 лопаток 4 и от углового расстояния между тыльной П 11 лопаток 4 и рабочей

П 8 лопаток 3. В результате обеспечивается более равномерное распределение параметров рабочего тела по шагу опаток. 1 ил.

1321933

Формула изобретения

Рабочее колесо работает следующим образом.

Составитель P. Данилов

Редактор И. Николайчук ТехредJI.Сердюкова Корректор Н. Король

Заказ 2739/28

Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах компрессоров .и насосов центробежного типа.

Цель изобретения — повью ение КПД 5 турбомашины и повышение ее надежности путем снижения пульсаций давления.

На чертеже показано колесо„ вид сбоку.

Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит основной диск 1, равномерно установленные на нем по окружности с образованием межлопаточных каналов 2 длинные лопатки 3 . 15 и размещенные между ними средние 4 и укороченные 5 лопатки, причем выходные кромки 6 всех лопаток 3-5 расположены на одной окружности 7.

Каждая средняя лопатка 4 смещена от 2Î оси а-а межлопаточного канала 2 к рабочей поверхности 8 длинной лопатки 3 на расстояние, составляющее

1/6 от шага В. длинных лопаток 3, а укороченные лопатки 5 размещены ,от тыльных поверхностей 9 и рабочих поверхностей 8 длинных лопаток 3 на расстояниях, составляющих 3/8 и 3/4 соответственно от угловых расстояний

6, между тыльной поверхностью 9,щ длинных лопаток 3 и рабочей поверхностью 10 средних лопаток 4 и от углового расстояния 8 между тыльной поверхностьщ 11 средних лопаток 4 и рабочей поверхностью 8 длинных лопаток 3.

Рабочее тело поступает в межлопаточные каналы 2 длинных лопаток 3, где осуществляется его сжатие. Установка средних 4 и укороченных 5 лопаток со смещениями относительно осей межлопаточных каналов обеспечивает более равномерное распределение параметров рабочего тела по шагу длинных лопаток и, как следствие, более высокий КПД турбомашины.

Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее основной диск, равномерно установленные на нем по окружности с образованием межлопаточ" ных каналов длинные лопатки и размещенные между ними средние и укороченные лопатки, причем выходные кромки всех лопаток расположены на одной окружности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД турбомашины и повышения ее надежности путем снижения пульсаций давления, каждая средняя лопатка смещена от оси межлопаточного канала к рабочей поверхности длинной лопатки на расстояние, составляющее 1/6 от шага длинных лопаток, а укороченные ло" патки размещены от тыльных и рабочих поверхностей длинных лопаток на расстояниях, составляющих 3/8 и 3/4 соответственно от угловых расстояний между тыльной и рабочей поверхностями длинных и средних лопаток и от углового расстояния между тыльной и рабочей поверхностями средних и длинных лопаток.