Волновой привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цель изобретения - повышение производительности привода путем повышения скорости возвратного движения по сравнению со скоростью рабочего хода. В процессе работы при вращении входного вала 4 гибкое колесо 5 вращается в противоположном направлении с угловой скоростью , приобретаемой в зацеплении венцов 10 и 6. При рабочем ходе механизм 9 свободного хода позволяет резьбовому венцу 7 вращаться относительно ползуна 8. Угловая скорость венца 7 равна сумме скорости гибкого колеса 5 и скорости, приобретаемой им в зацеплении с венцом 11 вследствие различия в обкатываемых длинах витков. Осевое перемещение венца за каждый оборот вместе с ползуном 8 равно шагу резьбы. При возвратном движении входной вал 4 вращается в противоположном направлении. При этом механизм. 9 сцепляет венец 7 и ползун 8 в окружном направлении. Невращающийся венец 7, работая совместно с венцом 11 гибкого колеса 5 как обыкновенная передача винт - гайка, преобретает ускоренное поступательное движение в противоположном направлении. 1 ил. S (Л 8 9 ; 7 // 5 К/У// // / У // //У/ 1 15 Ю 6 3
А1
„„SU„„$321964 (Я1 4 Р 16 Н 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
7 11 5
1Ф 15,.ф: ", „Щ i Р CQK)3 СОВЕТСНИХ Р - "=. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4055120/25-28 (22) 11.04.86 (46) 07.07.87. Бюл. - 25 (71) Калининский политехнический институт (72) В. Г. Григорьев и А. А, Головнин (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 578515, кл. F 16 Н 1/00, 1971. (54) ВОЛНОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цель изобретения — повышение производительности привода путем повышения с:сорости возвратного движения по сравнению со скоростью рабочего хода. В процессе работы при вращении входного вала 4 гибкое колесо 5 вращается в противоположном направлении с угловой скоростью, приобретаемой в зацеплении венцов 10 и 6. При рабочем ходе механизм 9 свободного хода позволяет резьбовому венцу 7 вращаться относительно ползуна 8, Угловая скорость венца 7 равна сумме скорости гибкого колеса
5 и скорости, приобретаемой им в зацеплении с венцом 11 вследствие различия в обкатываемых длинах витков.
Осевое перемещение венца за кгждьгй оборот вместе с ползуном 8 равно шагу резьбы, При возвратном движении входной вал 4 вращается в противоположном направлении. При этом механизм 9 сцепляет венец 7 и ползун 8 в окружном направлении, Невращающийся венец
7, работая совместно с венцом 11 гибкого колеса 5 как обыкновенная передача винт — гайка, преобретает ускоренное поступательное движение в противоположном направлении. 1 ил. формула и э обретения
Волновой »ривод,, содержащий корпус, два генератора волн, гибкое колесо с зубчатым и резьбовым венцами, зацепляющимися с жесткими зубчатым и резьбовым венцами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности привода путем повышения скорости возвратного движения по сравнению со скоростью рабочего хода, он снабжен ползуном, установленным в корпусе с возможностью поступательного перемещения, и механизмом свободного хода, наружная обойма которого соединена с ползуном, а внутренняя — с жестким резьбовым венцом, генераторы волн жестко связаны между собой, а жесткий зубчатый венец закреплен в корпусе, Составитель Г, Кузнецова.
Техред A. Кравчук
Редактор И. Николайчук
Корректор В. Бутяга
Заказ 2740/29
Тираж 811
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 . 13219
Изобретение относится к маши»остроению и может быть использова»о в механических приводах„
Цель изобретения — повышение »роизводительности привода путем повы5 ше»ия скорости возвратного движения по сравнению со скоростью рабочего хода.
На чертеже показан волновой привод> продольный разрез. 10
Волновой привод содержит корпус 1, дисковые генераторы 2 и 3 волн, установленные на входном валу 4, гибкое колесо 5, жесткие венцы: зубчатый б, закрепленный в корпусе 1, и 15 резьбовой 7, ползун 8, установленный в корпусе 1 с возможностью поступательного перемещения, и механизм 9 свободного хода, наружная обойма которого соединена с полэуном 8 а внутренняя — с жестким резьбовым венцом 7. Гибкое колесо 5 имеет зубчатый 10 и резьбовой 11 венцы, взаимодействующие с соответствующими жесткими венцами б и 7, а также фланец
12, с помощью которого оно установлено в подшипниковых опорах 13 корпуса
1 с возможностью вращения.
Венец 7 установлен в полэуне 8 на подшипниках 14 и 15. ЗО
Ползун 8 зафиксирован от вращения в корпусе 1, например, с помощью шпонки, В процессе работы при вращении входного вала 4 гибкое колесо 5 вра- 35 щается в противоположном направлении с угловой скоростью, приобретаемой в зацеплении венцов 10 и 6.
При рабочем ходе механизм 9 свободного хода позволяет резьбовому вен-ф0 цу 7 вращаться относительно »олзуна
8. В результате венец 7 вращается с угловой скоростью, равной сумме угловой скорости гибкого колеса 5 и угловой скорости, приобретаемой им в $5
64 2 запепле»ии с ве»1(ом 11 всjjедcòíèå
pB3Jjичия В Обкятывасмых дли»ах Витков. При каждом обороте венец 7 перемещается в осевом направлении вместе с ползуном 8 »а расстоя»ие, рав»ое шагу резьбы.
При возвратном движении входной вал 4 вращается в противополож»ом направлении, соответственно меняет направление вращения и гибкое колесо 5, При этом механизм 9 свободного хода сцепляет венец 7 и ползуй 8 в окружном направлении, Невращающийся венец 7 и венец 11 гибкого колеса 5 начинают работать как обыкновенная передача винт — гайка со значительно меньшим передаточным отношением, чем при рабочем ходе. Венец 7 и ползун
8 приобретают ускоренное поступательное движение в противоположном направлении.
Благодаря ускоренному возвратному движению повышается производительность привода.