Устройство для автоматической смазки подшипниковых узлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки. При погружении затвора с устройством под действием давления, создаваемого столбом воды на первой ступени плунжера 5, последний перемещается и создает давление в полости В. По каналу масло из камеры поступит через горизонтальную канавку 14 в кольцевую расточку плунжера 5, При совмещении расточки плунжера с канавкой 8 корпуса 4 по маслопроводу 10 поступит в узел смазка, при этом поплавок 20 с корпусом 15 гидроаккумулятора всплывут и в полости Г образуется разрежение, что дает возможность вытеснять туда масло из полости Б и излишки масла из полости В лубрикатора. При подъеме затвора выше уровня воды в полости Г гидроаккумулятора собственной массой корпуса 15 и поплавка 20 создается давление, которое при открытом кране 23 заполняет полости Б и В лубрикатора . При каждом цикле работы затвора золотник крана 23 поворачивается механизмом управления на угол, который определяется положени-ем ограничителя на тяге этого механизма, таким образом устаналивается величина периода подачи смазки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, . -20 S (Л р со 00 -16 Л7 W Риг. 9
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 1 16 1< 7/38 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Г
Щр{ fjlggf3 g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;ц д
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 иг. (21) 4014918/25-08 (22) 18.12.85 (46) 07.07.87. Бюл. Ф 25 (71) Московское специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Мосгидросталь" (72) M.C.Бродский (53) 621. 98 (088. 8) (56) Борисевич С,П. Двустворчатые ворота шлюзов. — М.-Л.: ГЭИ, 1961, с. 95-97. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ (57) Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки. При погружении затвора с устройством под действием давления, создаваемого столбом воды на первой ступени плунжера
5, последний перемещается и создает давление в полости В. Ilo каналу масло из камеры поступит через горизонтальную канавку 14 в кольцевую расточку плунжера 5. При совмещении рас— точки плунжера с канавкой 8 корпуса
4 по маслопроводу 10 поступит в узел смазка, при этом поплавок 20 с корпусом 15 гидроаккумулятора всплывут и в полости Г образуется разрежение, что дает возможность вытеснять туда масло иэ полости Б и излишки масла иэ полости В лубрикатора, При подъеме затвора выше уровня воды в полости
Г гидроаккумулятора собственной мас сой корпуса 15 и поплавка 20 создается давление, которое при открытом кране 23 заполняет полости Б и В лубрикатора. При каждом цикле работы затвора золотник крана 23 поворачивается механизмом управления на угол, который определяется положением ограничителя на тяге этого механизма, таким образом устаналивается величина периода подачи смазки. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.
21984 2
55
1 13
Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и может быть использовано в гидротехническом строительстве, на. пример„ для смазки узлов подъемноопускных ворот шлюзов.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автоматиского срабатывания устройства при функциональной работе затвора (погружение в воду и подъем над уровнем воды) под действием нагрузки, создаваемой водой.
На фиг. 1 показана схема автоматического смазочного устройства; на фиг. 2 — приводной механизм крана сма зочного устройства; на фиг. 3 — разре
А-А на фиг. 2.
Устройство состоит из лубрикатора
1, гидроаккумулятора 2 и взаимосвязывающих маслопроводов 3. Лубрикатор 1 состоит из двухступенчатого корпуса
4 и двухступенчатого плунжера 5 с уплотнением 6, в первой ступени корпуса 4 выполнена канавка 7, а во второй ступени — горизонтальные канавки
8 и вертикальная 9. Количество горизонтальных канавок 8 соответствует количеству смазочных узлов, к которым идут маслопроводы 10, Корпус закрыт крышкой 11 с отверстием 1?. В плунжере 5 выполнены вертикальная 13 и горизонтальная 14 канавки. Гидроакку" мулятор 2 состоит из корпуса 15 с уплотнением 16, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения на плунжере 17, который жестко закреплен на затвора. В влунжере 17 выполнены вертикальная канав ка 18 и горизонтальная 19. Корпус гидроаккумулятора снабжен по свободному торцу поплавком 20. Гидроаккумулятор 2 установлен на корпусе затвора вертикально.
На маслопроводе 3 установлен обратный 21 и предохранительный 22 клапаны, а также кран 23, содержащий корпус 24 и золотник 25, с механизмом управления, выполненным в ниде обгонной муфты 26 и рычага ?7, жестко закрепленного на звездочке 28 обгонной муфты, корпус 29 которой жестко соединен с золотником 25 крана 23. Дру гой конец рычага 27 снабжен тягой
30, установленной вертикально на затворе н направляющих 31 с возмсжностью
Возвратно-постуиатепьиого перемеще— ния. К тяге 30 прикреплен поплавок 32. з
На тяге 30 имеются ограничители 33 хода, установленные на резьбе, что дает возможность передвигать их вдоль тяги с целью регулировки угла поворота рычага. На тяге расположен штырь
34. Рычаг 27 на другом конце имеет продольный паз 35, в котором.перемещается штырь 34.
Плунжер 5 двухступенчатого гидроцилиндра образует в корпусе первой ступени полости А и Б, а в полости второй ступени — полость В. Плунжер гидроаккумулятора образует с корпусом 15 полость Г.
Устройство работает следующим образом, При погружении затвора, на котором установлено предлагаемое устройство, вода поступает в камеру А через отверстие 12, под давлением которой плунжер 5 перемещается вниз, одновременно поплавок 20 поднимает корпус гидроаккумулятора вверх. При опускании расточка на плунжере 5, в которую выходит горизонтальная канавка
14, совмещается с одной иэ горизонтальных канавок 8 корпуса 4 и масло из,полости В по вертикальной канавке
13 плунжера 5 поступает по маслопроводам 1О к узлам смазки.
При этом масло из полости Б по маслопроводу 3 поступает в полость Г гидроаккумулятора. Избыток масла из полости В при опускании плунжера 5 поступает в гидроаккумулятор 2 через предохранительный клапан 22, Избыток масла образуется при подходе расточки в плунжере 5 к канавкам корпуса или если какой-либо узел тРения оказывается заполненным смазкой.
При подъеме затвора и выходе устройства из воды корпус 15 гидроаккумулятора под действием собственного
ceca и веса поплавка 20 опускается, при этом масло из полости Г гидроаккумупятора по маслоироводу 3 поступает в полость Б лубрикатора и поднимает его ппунжер 5. Одновременно масло гидроаккумупитора 2 может заполнить через кран 23 и обратный клапан 21 полость В, т.е. произвести подзарядку пубрнкатора.
Установка золотника 25 в соответствующее положение осуществляется механизмом управления краном 23, Механизм управления «раном работает следующим об>ра.ом, Прн опускании затвора в воду поипавок 32 всплывает
3 1327 и поднимает тягу 30 со штырем 34, который поворачивает рычаг 27 и звездочку муфты 26 по часовой стрелке, при этом звездочка проскальзывает относительно корпуса муфты, а золотник крана 23 остается неподвижным.
При подъеме затвора выше уровня воды тяга 30 под действием собственного веса и веса поплавка 32 опускается и рычаг 27 посредством звездочки по- 10 ворачйвает корпус обгонной муфты 26 с золотником крана 23 на угол, который определяется положением ограничителей 33 на тяге 30. Таким образом, посредством ограничителей 33 можно 15 осуществить за один цикл маневрирова.ния затвором (подъем и опускание затвора на полную высоту) поворот золотника крана 23 практически на любой угол. Угол поворота определяет, 2р через какое количество циклов маневрирования затвором гидроаккумулятор 2 посредством крана 23 соединяется с лубрикатором 1 для его зарядки маслом, которое после погружения затвора в 25 воду автоматически поступает к узлам смазки.
Формула изобретения
1. Устройство для .автоматической смазки подшипниковых узлов гидротех1
984 4 нического затвора, содержащее лубрикатор, резервуар для мзсла, кран с механизмом управления, включающим обгонную муфту с жестко прикрепленным к ее звездочке рычагом, маслопроводы, соединяющие элементы гидросхемы, и эатвор, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, лубрикатор выполнен в виде двухступенчатого гидроцилиндра с двухступенчатым плунжером, образующими незамкнутую полость над торцом первой ступени плунжера, резервуар для масла выполнен в виде грузового гидроаккумулятора, корпус которого снабжен поплавком и установлен на плунжере, жестко закрепленном на затворе, при этом диаметр плунжера гидроаккумулятора меньше диаметра первой ступени плунжера лубрикатора, а механизм управления краном снабжен тягой с поплавком и ограничителями хода, причем тяга соединена с рычагом шарнирно.
2, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что,с целью изменения периодов подачи смазки, ограничители хода установлены с воэможностью регулировки.
132 i 984
У7 2У 25
ФизЗ (. оставитель В.Гришков
Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб
Редактор Н. Тушща
Тираж 639 Подписное
БПИИПИ Гс>сударственного комитета СССР по дел;.м изобретений и открытий
f1303--;. .москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5 Заказ 27-42/30
Производственно-полнграфи-;еское предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4