Топочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях при сжигании твердого топлива. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения недожога и окислов азота в продуктах сгорания. Выступы граней камеры 1 сгорания (КС) выполнены с вертикальными каналами 3, сообщенн зши нижними торцами и рециркуляционными окнами 14 с КС 1, а верхними торцами - с камерой 11 охлаждения. Горелки 5 и окна 14 размещены на одном уровне с верхними перепускными окнами 9 камеры 6 дожига. Под 7 камеры 6 сообщен с конусообразным подом 4 КС 1. По периметру нижнего основания пода 4 размещено с наклоном вверх воздущное сопло 16, выполненное в виде кольцевой щели. В результате полностью исключается попадание несгоревщего топлива в шлак, а благодаря организации двухстадийного сжигания топлива и отвода летучих веществ, образовавшихся на первой стадии, в камеру 11 охлаждения достигается эффективное снижение окислов азота в дымовых газах. 2 ил. 5 0) со ГчЭ ГчЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 F 23 С 6/04 ф РГPLP сР з q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020937/24-06 (22) 11.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. А. Дубровский, Г. А. Потехин, С. А. Михайленко, Ж. Л. Евтихов и Б. А. Яцевич (53) 662.941 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992908, кл. F 23 С 6/04, 1981.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1218712, кл. F 23 С 6/04, 1984. (54 ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57 Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях при сжигании твердого топлива. Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения недожога
„„SU„„1322001 А 1 и окислов азота в продуктах сгорания. Выступы граней камеры 1 сгорания (КС) выполнены с вертикальными каналами 3, сообщенными нижними торцами и рециркуляционными окнами 14 с КС 1, а верхними торцами — с камерой ll охлаждения. Горелки 5 и окна 14 размещены на одном уровне с верхними перепускными окнами 9 камеры 6 дожига. Под 7 камеры 6 сообщен с конусообразным подом 4 КС 1. По периметру нижнего основания пода 4 размещено с наклоном вверх воздушное сопло 16, выполненное в виде кольцевой щели. В результате полностью исключается попадание несгоревшего топлива в шлак, а благодаря организации двухстадийного сжигания топлива и отвода летучих веществ, образовавшихся на первой стадии, в камеру 11 охлаждения достигается эффективное снижение окислов азота в дымовых газах. 2 ил.! 32 ?001
Изс>брс Г«fille относи Г«я к сiKHI;IIIHko топливы и можеT быть использовано на теп loВы\ э)с ктростанциях.
Цель изобретения — юзып)ение экономичности путем снижения недожога и окислов азота в продуктах сгорания.
На фиг, изображено .Топочное устройство, продольный разрез; па фиг. 2 -- ра-.— рез Л-А на фиг. 1.
Топочное устройство содержит вертикальнук) четырехгранную камеру 1 сгорания с выступами 2 на ее гранях 3 и конусообразным подом 4, снабженную тангенциально расположенны»и прямоточными горелками 5, вертикальную четырехгранную камеру 6 дожигания с конусообразным подом 7, введенную в камеру 1 сгорания с разворотом относительно нее на угол 10 — 30 с образованием с выступами 2 граней 3 камеры 1 сгорания вертикальных щелевых пережимов 8. Камера 6 дожигания сообщается с камерой 1 сгорания посредством верхних 9 и нижних 10 перепускных окон, расположенных в зонах пережимов 8 и с камерой 11 охлаждения через газоотводящес окно !2. Выступы 2 граней 3 камеры 1 сгорания выполнены с вертикальными каналами 13, сообщенными нижними торцами и рециркуляционными окнами !4 с камерой сгорания, а верхними торцами при по»опии газоходов 15 с камерой 11 охлаждения.
Горелки 5 и рециркуavflHOI:.ные окна 14 размещены на одном уровне «верхними перепускными окнами 9. Пс)д 7 камеры 6 дожигания сообщается с подом 4 камеры сгорания. I lo периметру нижнего основания иода 4 камеры сгорания р;)змещено с наклоном вверх воздушное сспло 16, выполненное в виде кольцевой пс«ли. К нижнему основанию пода 4 подсоедиш но сплакоприемочное устройство 17. Стенки камер 1, 6 и !1 могут быть выполнены в виде газоплотных экранов.
Топочное устройство работает следу ющим образом.
В камеру 1 сгорания через горелки 5 подается газами рециркуляцHH угольная пыль или дробленый уголь с коэффициентом избытка воздуха мсныним единицы. Через верхние перепускные окна 9 и рециркуляционные окна 14 к факелу в 30llh lloниженного давления (в зону щелевых псрсжимов 8) э)кектируются раскаленныс продукты сгорания из камеры 6 до)кигания и горячие газы из каналов !3, ко)орые обеспечивают повышение температуры факела в камере сгорания. Кроме того, к корню факела подсасываются горячие I àçû и частицы топлива от предыдущей горелки 5.
Таким образом, в объеме камеры 1 сfoрания осуществляется кольцевая горизонтальная циркуляция пыл«газовой смеси.
Топливо, пройдя стадию термической обработки и газификации за счет тепла эжектируемых Газов и тепла, Вь:дслившеГОся От сгорания некоторой его части, в зоне повыfIILHíîãî давления (в расширяющейся части камеры 1 сгорания! вь:падает вниз и скатывается в низ пода 4. В камере сгорания из топлива выделяется значительная часть низкокалорийны и балластных летучих веществ, и также азота в виде свободного М2 и аммиака. Образовавшиеся летучие вещества огводятся из камеры сгора1 ния по каналам 13, расположенным в выступах 2, в камеру 1! охлаждения, где происходит догорание горючей части летучих веществ при сравнительно IIH3KHK температурах, исключающих образование окислов азота. Гlолукокс, образовавшийся в камере
1 сгорания, подхватывается струями воздуха из сопл 16 и подается в камеру 6 дожигания. Через нижпис переf:ócêíûå окна 10 с одсасываются горя:iHI.- га.>ы и частицы полукокса из камеры 1 сгорания, которые обеспе IHBBIOT лу пшее Bocflламепение факела в камере 6 дожигания. 11аиГ>авление воздушных сопл 6, параллельнс>е скатам пода 7 камеры 6 дожигания, об«с.ючивает хорошее заполнение факелом K»:«ры 6 дожигания и ifpnoTfipaiHaez забро«факела в камеру
1 сгорания. Камера 6 до)кигапия работает как аэрофонтанная тс>пка. Частицы несг0ревшего топлива опускспо)ся по ее граням
H Впс)Вь по.)x BIITû в i IÎ i «я «тр > ям и возд ха из сопл 16 до тех пор. Н>ка .к>лностьк) не
30 сгорят. В шлакоприемное у«трой«твс) 7 проваливаются круп ц>е и ldK!) IHIå частицы.
Таким ос)разом, в тolli >ном у«трой«3 ве пс>лностью исклк)чается попадание несгоревшего топлива в шлак и дс «ти;ается эффективное снижсни«Окислов азсгга в дымовы.с газах. По«леднес обеспсчш;аст«я организаII,èåé двухстадий ного сжигания топлива и отвода летучих в«пс««) в, Образовавшихся
IfH первОй с Гади и, Ii кьмс p, i 1 Ох,1ff)K. I«Hия.
С)кигание полукокса в ка»с ре 6 дожигания
40 позволяет интспсифипир >ва.ь процесс горения, Обе«п«чить «гÎ «);-.с,>льпо«ть независимо or качества исхо Ilior< угля и снизить заГPH3fli .IIHc !Iof!«Pxffo« I «É агпева золОВы, и отложениями. При э .;; OTГ>адает нсОс)ходи»ость применения; аза или мазута для подсветки факела зрп ухудшении ка IrстВа исходнОГО Toплпва.
Фор,)сула изобретения
l oIl o шос устрой ство, содержа гцее вертикальную четырехгранную камеру сгорания «выступами на ее гранях и подом, снабженную тангспциальпо расположенными прямоточными горелками, вертикальную
i!cTiipevI.ранную камеру до;кигания с кону55 сообразным подом, Введенн:ю в камеру cro рания с разворотом относительно нее на угол 10 — — 30 . Об1)азс>ва нисм с выступам и граней камеры сгорания вертикальных ще1322001
А-4
Редактор А. Козориз Техрсд И. Верее Корректор .А. ()GjlL нар
За каз 2744)3! Тираж 494 11одписно
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрс-.сний и открытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная. 4
3 левых пережимов и сообщающуюся с последней через верхние и нижние перепускные окна, расположенные в зонах пережимов, камеру охлаждения, сообщающуюся посредством газоотводящего окна с камерой дожигания, и воздушное сопло, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения эконом и чности путем снижения недожога и окислов азота в продуктах сгорания, под камеры сгорания выполнен конусообразным, выступы ее граней выполнены с вертикальными каналами, сообщенными верхним и нижним торцами соответственно камерой охлаждения и камерой сгорания, и с рециркуляцион ными окнами, размещен ным и так же, как и горелки, на одном уровне с верхними перепускными окнами камеры дожигания, под которой сообщен с иодом камеры сгорания, причем воздушное сонло выполнено в виде кольцевой щели, размещенной по периметру нижнего основания пода камеры сгорания с наклоном вверх.