Форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для распьшивания жидких топлив в теплотехнических установках. Изобретение позволяет повысить качество распьшивания путем регулирования частоты пульсаций. Размещенный во внутреннем кожухе 4 на подшипниках 5 вал 6, несущий лопастное колесо (ЛК) 7 и диск 8 с периферийными каналами 9, со стороны торцовой стенки 10 снабжен охватывающей втулкой (В) 12. Последняя установлена на валу 6 с возможностью регулирования поворота. На В 12 в месте ее примыкания к ЛК 7 жестко закреплено ЛК 13. Один из подшипников 5 установлен в неподвижной стенке Жидкость Ьоздух (О 1Ь
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 23 D 11/06 И(() 0311(р
l; ) м Ф1
> (:(. )м!
ЫЫДКт ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
: > g>( (1 4
> 4Ц)
1 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020515/24-06 (22) 11.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. ¹ 25 (71) Воронежский инженерно-строительный институт (72) А.П.Иелякин, A.Т.Курносов, А.С.Клепач и А.Г.Хабахпашев (53) 662.951.2(088.8) (56) Патент СССР ¹ 18861, кл. F 23 D 11/06, 1926.
Авторское свидетельство СССР № 228217, кл. F 23 D 11/34, 1967. (54) ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для распыливания жидких топлив в теплотехнических установках. Изобретение позволяет повысить качество распыпивания путем регулирования частоты пульсаций. Размещенный во внутреннем кожухе 4 на подшипниках 5 вал 6, несущий лопастное колесо (ЛК) 7 и диск
8 с периферийными каналами 9, со стороны торцовой стенки 10 снабжен охватывающей втулкой (В) 12, Последняя установлена на валу 6 с возможностью регулирования поворота. На В 12 в месте ее примыкания к ЛК 7 жестко закреплено ЛК 13. Один из подшипников 5 установлен в неподвижной стенке
11 форсунки. Стенка 11 имеет отверс- стенки !1 воздух поступает в центтия, соосные каналам 9 диска 8. Воэ- ральную полость завихрителя 18 жид- дух через патрубок 17 подается в ЛК кости пульсационно. Скорость враще7 и 13, благодаря чему вал 6 приво- ния вала, а следовательно, и частоту дится во вращение. При периодическом пульсаций можно изменять поворотом совмещении каналов 9 с отверстиями В 12. 3 ил, 1
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для распыливания жидких топлив в различных теплотехнических установках.
Цель изобретения — повьш ение качества распыливания путем регулирования частоты пульсаций.
На фиг,l представлена форсунка, продольный разрез; на фиг.2 — разрез
А-A на фиг.l; на фиг.3 — вал с лопастями.
Форсунка содержит кожух 1 с патруб— ком 2 для подвода жидкости и накидной гайкой 3, выполненной с отверстием для прохода жидкости и воздуха, и внутренний кожух 4. В последнем на подшипниках 5 установлен вал 6, несущий лопастное колесо 7 и диск 8 с периферийными каналами 9, Один подшипник 5 установлен в торцовой стенке 10 форсунки, а другой — в неподвижной стенке 11 с отверстиями, соосными периферийным каналам 9 диска 8.
Вал 6 со стороны торцовой стенки 10 снабжен охватывающей втулкой 12, ус25 тановленной на нем с возможностью регулирования поворота, например, на резьбе. На втулке 12 в месте ее примыкания к лопастному колесу 7 жестко закреплено дополнительное, лопастное колесо 13 с лопастями, соответствующими лопастям колеса 7. С наружной стороны торцовой стенки 10 втулка 12 снабжена. рукояткой 14, а вал 6 двумя гайками 15, котсрые фиксируют 35 положение втулки 12 относительно вала 6. Для удобства изменения положения втулки 12 вал 6 имеет отверстие
16. Воздух во внутренний кожух 4 на лопасти колес 7 и 13 подается тан- <0 генциально через патрубок 17. На другом конце внутреннего кожуха 4 на резьбе установлен завихритель 18 жидкости,.имеющий на боковой поверхности наклонные винтов:- каналы для закручивания жидкости и центральное сопловое отверстие для прохода воздуха, Форсунка работает следующим образом.
Жидкость через патрубок 2 под давлением поступает в кожух 1 .и, пройдя винтовые каналы завихрителя 18, под действием центробежных сил на выходе иэ отверстия накидкой гайки 3 распадается на капли, Воздух через патрубок 17 подается на лопастные колеса
7 и 13, благодаря чему вал 6приводится во вращение. При периодическом совмещении периферийных каналов 9 диска 8 с отверстиями неподвижной стенки 11 воздух поступает в центральную полость завихрителя 18 жидкости пульсационно, Скорость вращения вала 6, а следовательно, и частоту пульсаций воздуха можно изменять поворотом втулки 12., несущей дополнительное лопастное колесо 1 3, относительно вала. Максимальная скорость вращения обеспечивается при совмещении этих лопастей колеса 13 с лопастями колеса 7 (фиг.3). При поворбте втулки 12 относительно вала 6 лопасти раздвигаются на некоторый угол (фиг.l и 2) и скорость вращения вала уменьшается. Для этого необходимо снять с вала 6 гайки 15, вставить в отверстие 16 стержень и, удерживая вал 6 рукояткой 14, установить необходимый угол между лопастями колес
13 и 7. Если рукоятку 14 выполнить в форме диска, то на нем можно нанести,целения, соответствующие скорости вращения вала 6.
Формула изобретения
Форсунка, содержащая соосно размещенные топливный и воздушный кана"
3 !322005 4 лы, в последнем из которых установ- ций, в воздушном канале дополннтельно лен прерыватель потока, выполненный установлены примыкающие друг к другу в виде неподвижного и вращающегося два лопастных колеса, одно из на валу перфорированных дисков, о т — которых жестко закреплено на л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це- 5 валу, а другое установлено на лью повынения качества распыливания том же валу с возможностью попутем регулирования частоты пульса- ворота. жидиость
Рие. 3
Фиг.2
Составитель М. Вацуро
Техред И.Попович
Корректор Л. Патай, Редактор А.Козориз
Заказ 2745/32
Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4